Потерять десятки тысяч долларов, продавая китайские товары на Amazon

Компания Amazon Secrets обучает продавать на платформе китайские товары. Как их клиенты потеряли десятки тысяч долларов, закрыли магазины и почему они считают, что в этом виноваты инфобизнесмены, — в конспекте материала автора The Atlantic Аланы Сэмюэлс.

Сайт <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frealestatesecrets.clickfunnels.com%2Famazon-secretsghsfbc93&postId=78968" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Amazon Secrets </a>
Сайт Amazon Secrets

Супруги Джордан МакДауэлл и Уильям Бьорк бросили попытки заработать с помощью Amazon, когда потеряли $40 тысяч и девять месяцев работы. В своём провале они обвиняют Мэтта Беджоу и Майка Гаццолу.

В конце 2016 года МакДауэлл и Бьорк наткнулись на подкаст Беджоу и Гаццола, в котором те рассказывали слушателям, как можно зарабатывать тысячи долларов, работая не больше пары часов в день. Записавшись на трёхмесячные курсы стоимостью почти $4000, клиенты получали доступ ко всей информации об устройстве своего бизнеса.

Беджоу и Гаццола обещали научить тонкостям закупки и доставки товаров из Китая, созданию магазина на Amazon, рекламе и общению с клиентами. За логистику хранения на складе и доставку отвечает сама Amazon по программе Fulfillment by Amazon. Беджоу и Гаццола даже предоставляли контакты китайских производителей и организовывали туры на предприятия.

В то время МакДауэлл не устраивала её работа, супруги жили в маленькой квартире, а потому решили воспользоваться шансом. Бьорк написал нескольким людям, прошедшим курсы, — каждый отозвался положительно.

В открытом доступе были скриншоты, показывающие, сколько Беджоу и Гаццола заработали на продаже пищевых добавок. МакДауэлл и Бьорк оплатили курсы, стали посещать еженедельные вебинары и заказали первые товары: 3000 декантеров и 1500 аэраторов для вина.

Спустя полгода они продали около ста декантеров и несколько сотен аэраторов. К тому же им пришлось платить за:

  • Доставку из Китая и возвраты товаров (аэраторы постоянно ломались).
  • Таможенный налог.
  • Каждый месяц отдавали Amazon $40 за размещение товара и аренду площади склада (70 центов за кубический фут).
  • Вкладывались в рекламу, чтобы их аэраторы и декантеры выделялись на фоне других китайских продуктов на Amazon.

Потратив свои сбережения, они задёшево продали часть товаров, заплатили Amazon за уничтожение остатков и бросили дело. Супруги говорят, что разочарованы в Amazon, который наживается за счёт таких провалов, и злы на Беджоу, Гаццолу и их компанию Amazon Secrets. Они утверждают, что создатели курсов забрали деньги и оставили их разбираться с трудностями самостоятельно.

Беджоу и Гаццола не считают себя виновными. Они говорят, что прежде всего надо найти такой товар, который будет приносить прибыль, а те, кто теряют деньги, просто не следуют их советам. Беджоу написал автору The Atlantic, что его курсы прошла почти тысяча человек, а жалоб совсем немного.

Несмотря на это, ни он, ни Гаццола не предоставили журналистке контакты их клиентов, даже довольных. Но она смогла связаться с 34-летним Трэвисом Толмэном, который занимается продажей товаров для путешествий и зарабатывает на этом около $4000 в месяц.

Список недовольных клиентов Беджоу и Гаццолы растёт. Например, Молли Кокс после курсов потеряла около $40 тысяч на продаже контейнеров для еды. На Facebook есть закрытая группа, где десятки людей обсуждают свои финансовые потери, а также ищут совета по возврату денег и лучшему способу избавиться от сотен открывашек, карабинов и соковыжималок.

Все эти люди думали, что нашли золотую жилу — почти половина от всех розничных онлайн-покупок совершается на Amazon. Соответственно, появилось множество компаний с названиями вроде Amazing Wealth System («Удивительная система обогащения») и Sellers Playbook («Учебник продавца»).

Эти предприятия обещают за плату научить людей «зарабатывать миллионы, сидя дома», но они не похожи на финансовые пирамиды или очевидное мошенничество, потому что работают на основе Amazon — главного магазина США.

В 2016 году в Федеральную торговую комиссию США обратилось 14 человек с жалобами на мошеннические действия компаний, связанных с продажами на Amazon. В 2017 году таких жалоб стало 18. А в 2018-м — 48. Половина этих людей утверждает, что потеряли более $35 тысяч.

В марте 2018 года Комиссия подала в суд на компанию Amazing Wealth System за «необоснованные заявления в отношении обещанного дохода». В заявлении генерального прокурора штата Вашингтон сказано, что целевой аудиторией компании были финансово уязвимые категории людей — пенсионеры, студенты, мигранты, — которым за $1995 и три дня семинаров обещали раскрыть секреты продаж на Amazon.

В июне было достигнуто соглашение, по которому компания обязана выплатить Комиссии $10,8 млн, при этом представители компании не сделали заявления о своей виновности или невиновности. В июле 2018 года прошло похожее дело с компанией Sellers Playbook — она должна выплатить Комиссии $20,8 млн.

Федеральная торговая комиссия США запрещает обманывать клиентов о размерах потенциального дохода и требует подтверждения любых заявлений о финансовых поступлениях со стороны компании.

Но эти запреты и требования легко обойти, считает автор The Atlantic Алана Сэмюэлс: достаточно прописать мелким шрифтом, что советы подходят не всем, и можно спокойно продолжать рассказывать об историях успеха, умалчивая обо всех историях провала. В рекламе курсов Беджоу и Гаццолы это предупреждение присутствует.

Amazon отказался предоставить комментарий об истории Беджоу и Гаццолы, но представитель компании сообщил, что Amazon содействовал Комиссии в ведении дел против Amazing Wealth System и Sellers Playbook. По его словам, «малый бизнес имеет для нас большое значение, и мы активно боремся с теми, кто мешает его работе».

Летом 2017 года подкаст Беджоу и Гаццолы о пассивном доходе с продажи товаров на Amazon достиг третьего места в чарте Apple. Но в феврале их пути разошлись, и сейчас у каждого свои курсы продаж. Оба утверждают, что бизнес идёт хорошо и они помогают тысячам людей.

Гаццола в интервью рассказал, что всё началось с их желания предостеречь людей от тех ошибок, которые совершили они сами при продажах. Людям нужны такие курсы, потому что правила Amazon меняются очень часто, и уследить за всем трудно. Но Гаццола настаивает, что благодаря его советам можно разбогатеть, а те, у кого не получается, сдаются слишком рано.

Быстро разбогатеть невозможно. Но очень сложно этого не сделать, когда работаешь не покладая рук.

Майк Гаццола, создатель курсов Amazon Secrets

Беджоу согласен с коллегой: те, кто не может продать товары на Amazon, просто не следуют его советам. Недавно он выпустил серию видео с историями успеха его довольных клиентов, которые утверждают, что зарабатывают сотни тысяч долларов.

Беджоу считает, что даже те, кому пришлось бросить дело, не имеют к нему претензий — они понимали, что идут на финансовый риск, но не на такой сильный, чтобы в случае неудачи оказаться на улице. Ни один недовольный клиент не стал в результате потери денег бездомным, но многие потеряли все сбережения, влезли в большие долги или бросили стабильный заработок, считает журналистка Алана Сэмюэлс.

Бывшие клиенты Беджоу и Гаццолы утверждают, что они долгое время не знали о многочисленных препятствиях, стоящих на пути пассивного дохода с помощью Amazon.

Джеффри Сандерс, один из таких клиентов, утверждает, что бизнес-план, созданный Беджоу и Гаццолой, обманчив. Клиент платит за три месяца консультаций, но одна лишь доставка товара из Китая занимает больше времени (Гаццола опровергает это и говорит, что некоторые клиенты начинают продавать товар уже через две–три недели).

К тому моменту, когда клиент понимает, что продать товар труднее, чем кажется, три месяца уже прошли и Беджоу и Гаццола требуют дополнительной платы за консультации.

Восемь человек, заплативших за консультации, рассказали Сэмюэлс, что Беджоу и Гаццола не занимались ими. «Они могут помочь с элементарными проблемами, но сами обладают лишь поверхностными знаниями», — говорит Сандерс, который потерял $4000 на продаже штопоров. Он основал в Facebook группу, чтобы совместно с другими бизнесменами пытаться найти ответы, которых не знают Беджоу и Гаццола.

Брайан Эш, чей бизнес по продаже брезентовых покрытий для палаток провалился, рассказал, что однажды во время вебинара пожаловался на проблемы с регистрацией магазина на Amazon. В ответ Беджоу посоветовал написать Джеффу Безосу. Также, несмотря на обещанные индивидуальные консультации, иногда ответа от авторов курсов приходилось ждать несколько недель.

Его и других участников просили оставлять положительные отзывы о курсах взамен на финансовое вознаграждение, которое никто из них не получил. Эш сказал, что с маркетингом Беджоу и Гаццола справляются неплохо, но вот знаний о работе Amazon у них не имеется: «Не хочу выглядеть так, будто не умею проигрывать, но здесь определённо есть доля обмана. Они намеренно преувеличивают лёгкость дела и не говорят о проблемах».

Некоторые советы Беджоу и Гаццолы напрямую нарушали пользовательское соглашение Amazon, утверждает Эш. Шесть бывших клиентов говорят о том, что им советовали просить других участников покупать их товары на Amazon и оставлять положительные отзывы, а потом возвращать оставившим отзыв деньги через PayPal.

Amazon запретил раздавать товары бесплатно в обмен на отзывы в 2016 году, но Беджоу всё равно продолжал советовать такой метод стимуляции продаж. Когда Amazon узнал об этом, то удалил отзывы со страниц магазинов, из-за чего те понизились в результатах поиска, а продажи, соответственно, уменьшились.

Молли Кокс, ещё одна клиентка Беджоу и Гаццолы, обнаружила, что цены у китайских поставщиков, которых она нашла в интернете, были ниже, чем у тех, которых советовали на курсах.

Они продают бесплатную информацию, доступную в интернете. Но красиво её упаковывают и преподносят как великую тайну, которую раскрыли лишь они, вводя людей в заблуждение.

Молли Кокс, клиентка Amazon Secrets

Беджоу написал Сэмюэлс, что они лишь связующее звено между бизнесменом и одним из поставщиков, и некоторые действительно находят более выгодные условия закупки. Он отрицает, что неделями не отвечал на запросы и просил клиентов писать отзывы за бесплатную продукцию.

Сандерс говорит, что Беджоу и Гаццола хвастаются своими доходами, но не могут дать даже базовых инструкций успешных продаж. Они выставляют возникшие проблемы как вину самого предпринимателя, лишь бы не признавать, что не знают ни как помочь, ни принципов работы Amazon.

В конце июля Беджоу пригласил Сэмюэлса посетить двухдневный семинар в Калифорнии, на котором он выступал. Среди 50 человек присутствовали успешные предприниматели, например, два молодых человека, которые зарабатывали $100 тысяч в месяц на продаже солнцезащитных очков.

Но у большинства участников семинара дела шли совсем не так гладко: кто-то за восемь месяцев не добился хороших показателей, кто-то уже был готов всё бросить и начать сначала, кто-то вложил в бизнес много средств и не смог вернуть ни цента.

Беджоу не первый день занимается консультированием. В октябре 2015 года он сам заплатил $25 тысяч за участие в семинаре Рассела Брансона, писателя, предпринимателя и самопровозглашённого эксперта в области маркетинга.

Там он познакомился с несколькими владельцами магазинов на Amazon и тоже решил попробовать. До начала продаж пищевых добавок он и Гаццола давали консультации по заработку на рынке недвижимости. Беджоу говорит, что в первые 90 дней после открытия магазина они продали товара на $60 тысяч. В 2016 году они запустили курсы Amazon Secrets.

Но Беджоу нельзя назвать убедительным оратором, считает автор материала. Он легко теряет нить рассуждения, постоянно отвлекается. Во время мастер-класса он потратил значительную часть времени на обучение выбору правильных ключевых слов для детской сумки-переноски, но не смог ответить на вопрос, почему стоит продавать сумки-переноски и какие поисковые запросы использует целевая аудитория. Он не знал ответа на вопрос о том, сколько слов должно быть в описании товара.

Сэмюэлс обнаружила много проблем с бизнесом среди тех, кто посетил семинар. Многие жаловались на плохое качество китайской продукции и постоянные требования возврата денег; на судебные иски за нарушение авторских прав; на дорогую рекламу и стоимость аренды места на складе; на невозможность совмещать работу с ведением бизнеса.

Несмотря на всё это, многие люди, с которыми она разговаривала, остаются полны решимости пытаться дальше, а те, кто планирует всё бросить, обвиняют себя. Элисон Пиппин, которая безуспешно пытается продавать игрушку-слайм, говорит, что причина её неудач в том, что она не может работать по ночам из-за офисной работы. Однако после семинара она тверда в своём намерении развивать магазин, утверждая, что «Amazon захватит мир, и я не хочу оказаться не у дел».

Когда Сэмюэлс спросила Толмана, который вскоре собирается запустить второй товар в продажу, в чём же причина его успеха, он ответил, что, наверное, он просто лучше следовал инструкциям.

Журналистка считает, что это уникально американское убеждение — если усердно трудиться, то можно легко разбогатеть. Ещё в 19 веке существовала реклама, которая обещала людям за плату предоставить уникальные права на продажу определённого товара. Потом оказывалось, что товара или не существует, или его продают десятки людей.

Особенность мошенничества в Америке состоит в нашей приверженности социальной мобильности и вере в неё.

Эдвард Дж. Беллайзен, автор книги об американской истории мошенничества

Успех курсов обучения продаж на Amazon отражает нынешнее состояние экономики. С исчезновением среднего класса многие люди чувствуют финансовую незащищённость и пытаются обнаружить быстрый путь обратно к стабильности.

Чем более финансово нестабильно чувствует себя человек, тем легче ему стать жертвой мошенников.

Дэвид Владек, бывший глава бюро по защите прав потребителей Федеральной торговой комиссии

Владек также утверждает, что у бедного населения просто нет возможности заплатить мошенникам, а потому они редко становятся жертвами такого преступления. В основном ими оказываются люди, у которых есть накопления, и они хотели бы их преумножить. Во время Мирового экономического кризиса 2008 года миллионы людей потеряли работы, в результате чего мошеннические схемы, обещавшие быстрый доход, стали процветать.

Расследовать потенциальное мошенничество нелегко:

  • Соответствующие структуры сначала должны найти владельцев компании.
  • Получить доказательства существования необоснованных заявлений.
  • В судебном порядке обязать их предоставить все документы.
  • Поговорить с банками, выдавшими кредитные карты.
  • Понять, сколько людей действительно потеряли деньги.
  • Затем уже приступить к разделению обманутых и просто наивных.

Бывает, что Комиссия вообще не узнаёт о существовании мошеннического бизнеса, потому что многие люди отказываются признавать, что оказались доверчивы и были обмануты.

Благодаря интернету людям вроде Беджоу и Гаццолы стало проще находить потенциальных клиентов, но и обманутым людям стало проще находить друг друга. Одна женщина рассказала Сэмюэлс, что до сих пор пыталась бы заставить бизнес работать, если бы не нашла группу Джеффри Сандерса в Facebook. Она даже не знала, что столько людей, как и она, теряли деньги, потому что в группе Беджоу и Гаццолы все писали только позитивные вещи.

Несколько бывших клиентов Amazon Secrets утверждают, что Беджоу рассылал всем письмо, в котором запрещал оставлять в группе негативные комментарии. Он также отправлял в бан всех, кто вступал в группу Сандерса и даже потребовал, чтобы тот удалил сообщество.

В августе 2017 года младший сын Джеффри Сандерса оставил на Quora комментарий под вопросом, является ли Amazon Secrets очередной мошеннической схемой «быстрого заработка в интернете».

Он написал, что Беджоу и Гаццола нарушили контракты с клиентами, запретили критику, подделали отзывы о своём подкасте, а когда он поехал с ними в Китай, те вручили ему чек на $2000, который тот не смог обналичить.

Беджоу и Гаццола подали на Сандерса в суд за клевету, указав в заявлении, что из-за этого комментария они потеряли $300 тысяч дохода. Сандерс отрицает все обвинения и просит суд отклонить иск без рассмотрения. Сейчас дело приостановлено в ожидании апелляции Сандерса, так как суд первой инстанции не удовлетворил его ходатайство об отклонении иска.

Хоть Сандерсы и отзываются о Беджоу как о конфликтном человеке, в жизни он обаятелен, спокоен и не стесняется признаться в том, что и ему сложно успевать за всеми нововведениями Amazon, считает автор The Atlantic.

Если посмотреть на ранние видео, то можно понять, почему люди записывались на курсы: двое прилично одетых мужчин с серьёзным видом делятся своими знаниями. Они выглядят как люди, которые действительно поняли что-то важное и стремятся сообщить об этом миру. Они говорят о том, как много людей не успели записаться, и у слушателя может сложиться впечатление, что он наткнулся на один из этих редких и чудесных секретов интернета.

Во вступительном видео своих новых персональных курсов Беджоу говорит о том, как он помогает матери, платит за её жильё, как он купил ей новую машину. Он заявляет: «Вам решать, быть как все или нет». Он нашёл способ продавать в интернете вещь, которая никому не нужна, и неплохо на ней зарабатывать. Беджоу доказывает скептикам — в мире есть люди, которые хотят отдать вам деньги, надо лишь научиться продавать.

3838
43 комментария

БМ

23
Ответить

Комментарий недоступен

27
Ответить

Не успел первым.. )
Да, Бизнес Молодость по американски

9
Ответить

А вот наши инфобизнесмены дают блокнот, ручку!

20
Ответить

6 из 8 пунктов предложения служат только чтобы создать иллюзию того, что "ты илитный, не то что те плебеи".

4
Ответить

Доступ в закрытый ПРЕМИУМ чат

Ответить

Диман Портнягин, выходи

18
Ответить