Как сотрудники Яндекс Директ ввели бизнес МЕБЕЛЬ НА ЗАКАЗ в "-" на 12 млн, а я вывела в "+" за 1,5 месяца!

Как сотрудники Яндекс Директ ввели бизнес МЕБЕЛЬ НА ЗАКАЗ  в "-" на 12 млн, а я вывела в "+" за 1,5 месяца!

Ко мне обратился генеральный директор компании корпусной мебели на заказ в Москве. На тот момент ему уже 8 месяцев настраивали рекламу в Яндекс. Директ сотрудники Яндекс, но почему-то по ежемесячным сводкам его бизнес отрабатывал в минус.

мем, посвященный работе специалистов Яндекс Директ
мем, посвященный работе специалистов Яндекс Директ

Рекламный бюджет составлял 2-3 миллиона / месяц. Когда села проводить аналитику, оказалось, что у клиента (с таким солидным рекламным бюджетом) нет сквозной аналитики, потому что отдел продаж работает в самописной CRM, которая не с чем не интегрируется. Поэтому мне пришлось изучать экселевские сводки, который делал сам владелец бизнеса и делать свою сводку руками (это был кошмар!)

Я - маркетолог-аналитик, приведу целевых клиентов в ваш бизнес! :)

пример кусочка сводки
пример кусочка сводки

Так как в рекламном кабинете не было абсолютно логики разбивки кампаний по категориям, и просто была какая-то каша: в одной РК могли быть группы, относящиеся к разным категориям:

скрин из Яндекс Метрики
скрин из Яндекс Метрики

В итоге, после созвонов со специалистами Яндекс и с генеральном директором компании, пришла к выводу, что аналитика проводить абсолютно некорректно и не логично. Предложений «заумных» используется много, а фактически на реальную результативность и конкретные KPI никто не смотрит. Ввела за KPI: кол-во лидов; CPL, кол-во продаж; CPO; прибыль! с разбивкой по категориям.

Каждую неделю ручками заполняла отчеты в таблице и держала обратную связь с отделом продаж.

Прописала ТЗ для разработчиков по увеличению конверсионности сайтов, исходя из личной насмотренности и изученных сайтов конкурентов, которые отрабатывают в жирный + (генеральный директор был на локальном мероприятии и разузнал о ситуации в бизнесе наших конкурентов) :

- Уменьшили боковые поля, которые создавали эффект древнего сайта;

- Добавили красивую динамику при наведении на продукт;

- Интегрировали Квизы;

- Интегрировали чат;

- Увеличили карточки товаров в общем списки: раньше было 4 карточки в одном ряду, сейчас 3;

- Проработали текст и цвета кнопок;

- Проработали оформление заказа;

- И еще несколько мелких изменений внесли.

Также, по внутренней части сайта: обнаружили, что не отслеживаются цель «Переход в полную корзину", а РК обучаются на "Переход в корзину», и на нас была атака ботов, которая ломала обучение стратегий. Настроили отслеживание целей через GTM.

Перегруппировала текущие кампании и дала более логичные названия.

изменение названий РК
изменение названий РК

Начала настраивать РК с нуля, так как перегруппировка была временным решением, ведь «каша» внутри кампаний по прежнему осталась. Группировала по логике, ключевые слова собирала до частоты 20, а минуса до нулевой частотности. В каждую группу добавила и текстово-графические и графические баннеры; от 5 вариантов текстов и от 5 вариантов заголовков.

пример сбора СЯ
пример сбора СЯ
пример РК
пример РК

Итог: вышли в + по прибыли во всех категориях через 6 недель сотрудничества!

Дальнейшие крупные задачи, которые стояли: интеграция AmoCRM и настройка сквозной аналитики; раскачка магазина на Ozon.

А у вас был опыт настройки РК от специалистов Яндекс Директ?

22
1 комментарий

Спасибо за информацию! Полезно 🙏

Ответить