Успешный опыт внедрения мотивации для SEO-отдела в рамках веб-студии

Рассказ о том, как мы через боль и слёзы внедряли систему мотивации для SEO-отдела в нашем агентстве. И у нас получилось.

7070

Самые полезные 30 минут, которые я потратил за сегодня — это на прочтение твоей публикации.
Спасибо, Саша!

Увидел решение трёх "больных" для нас вопросов:

- как сделать так, чтобы более загруженный и квалифицированный сотрудник не получал меньше джуниора только исходя из того, что на работу был принят в срочном порядке (а у нас ведь есть такая проблема - сколько попросил - столько и получает)

- как мотивировать переработку (при необходимости)

- как показать сотруднику результаты расчётов не потратив полдня.

Не увидел здесь решения такой проблемы:

Есть бонус за количество проектов в работе, но нет - за фактический результат. Вижу только штраф в 5000 за уход клиента по вине агентства, который, по твоим словам, не использовался ни разу. А что касается результативности работы с проектом?
Мы пытались сделать метрику в виде полинома: динамика трафа * M + удовлетворённость клиента * N, но из-за клиентов-сезонников и разной сложности в коммуникациях это оказалось посчитать почти невозможно, кроме как на глаз.

Пример: Вася 20 часов дорабатывал семантическое ядро для проекта А и ещё 50 часов внедрял его. В результате трафик у клиента остался на том же уровне. Видимости по ключам не добавилось.
Итого 70 часов Вася отработал, которые учтены в "факте".

Петя 2 часа делал табличку с вновь обнаруженными коммерческими факторами, за 1 час написал ТЗ на доработки шаблона посадочной, ТЗ внедрили, трафик вырос в 10 раз. Клиент очень доволен. Но Петя записал себе только 3 часа работы.

Итого Вася работал больше. А Петя добился лучших результатов, скорее всего увеличил LTV клиента и вообще принёс больше пользы агентству.

По твоей схеме Вася получит больше.

1
Ответить

А ещё ведь есть некое "плато" - после которого выдавать динамику по трафу становится очень непростой задачей. Иногда даже проект переходит в режим "удержать достигнутое".

1
Ответить

А что касается результативности работы с проектом?Юра, мы пытались привязаться как-то к результативности, но ничего годного не получилось. Подробно написано в этом комментарии https://vc.ru/hr/79285-uspeshnyy-opyt-vnedreniya-motivacii-dlya-seo-otdela-v-ramkah-veb-studii?comment=1363148
Но результативность по проектам у нас учитывается в формуле расчета сотрудника месяца. Но так как это больше по фану, какие-то заморочки можно откинуть. При расчете ЗП уже принимать во внимание надо все, и вот тогда все ломается.
Вообще эффективность работы это некая дефолтная установка, которой все должны следовать, ибо а как иначе-то! Ведь именно за этим и приходят клиенты.

Ответить