Поясните за MVP

Всем привет!

Начал изучать тему MVP и очень часто натыкаюсь на такую вот картинку в статьях, которая, как пишут авторы, отражает суть MVP и развития продукта.

MVP по версии многих авторов «Википедия»
MVP по версии многих авторов «Википедия»

И вот никак у меня не сходятся эта картинка и внутреннее понимание MVP.

Попытаюсь объяснить свою позицию.

Как я понял, MVP — дешёвый и быстрый прототип продукта, который решает какую-то проблему клиентов, помогает определить жизнеспособность идеи и после дорабатывается на основе отзывов и ожиданий своих клиентов.

Если это определение верно, то вот какие я делаю выводы по этой картинке.

Продукт, который решает основную проблему

Скейт, самокат, велосипед, мотоцикл и автомобиль — разные по сути продукты и решают разные проблемы.

Скейт создан для того, чтобы крутить кикфлипы, трюкачить на рампе и кайфовать от адреналина. Основная проблема — нехватка адреналина.

Скейтбордист в естественной среде <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2F%40jorgelameiras&postId=79458" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Unsplash</a>
Скейтбордист в естественной среде Unsplash

Велосипед нужен для неспешного передвижения по местности с возможностью любоваться видами. Основная проблема — нехватка способов передвижения в развлекательных (в основном) целях.

Главная задача автомобиля — доставить из одного места в другое с максимальным комфортом и максимально быстро. Главная проблема — долго добираться от места до места, неудобно и сложно перевозить грузы весом больше веса человека.

Вроде как это всё средства передвижения, но решают разные проблемы. Вот первая несостыковка.

Развивать продукт по отзывам и ожиданиям клиентов

Если подумать о том, какие целевые аудитории у этих продуктов, то тут тоже не всё гладко.

На скейте катаются люди в возрасте от 14-ти до 22 лет, — школьники, студенты, неформалы. Их интересует адреналин, экстремальные виды спорта, пивко в полторашках.

Машинами интересуются люди от 18 лет, многие с семьями, им важен комфортный и быстрый способ добраться из пункта А в пункт Б, тоже любят пивко, но уже бутылочное.

И вот представим ситуацию: вы выпустили скейт, он понравился вашим пользователям, вы начали собирать с них отзывы и на их основе допиливать продукт вплоть до автомобиля. Мне сложно представить, какой автомобиль получится в итоге. Наверное, не очень разумно разрабатывать автомобиль, исходя из ожиданий скейтеров.

Гомер знает толк в запуске продуктов
Гомер знает толк в запуске продуктов

Ну и если уж вконец докопаться, то как успех скейтборда покажет вам, что и у автомобиля тоже будет успех? Это я про оценку жизнеспособности идеи.

Вот такие у меня претензии к этой картинке.

Но постойте, ведь эту картинку используют многие авторы из блогов, у которых хорошая репутация, а я только начал вникать в тему и поэтому не до конца уверен в своих рассуждениях.

Так что же на самом деле с этой картинкой? Всё с ней хорошо, и MVP — это то, что на ней отображено, или она не совсем подходит под описание минимального жизнеспособного продукта?

Ребята, выручайте! Если вы мне не поможете, то у меня разовьётся шизофрения, и упекут меня в психушку, а мне ещё двух котов кормить.

1818
61 комментарий

Вы ушли в какой-то киношный закат, загнавшись в рассуждениях. Основная мысль этой картинки в том, что если стартап предпологает продукт, который должен на колесах ехать куда-то, то в качестве мвп достаточно реализовать в минимальном варианте это конструкцию, чтобы она выполняла основное - была на колесах и ехала. А вот все остальное - улучшение конструкции, скорости езды, комфорта, вместительности и прочего это вопрос последующих итераций и этапов. Самое главное это проверить ключевое предназначение - ехать на колесах. То есть надо ли кому-то, когда что-то куда-то едет на колесах.

23
Ответить

Ну вот представьте вы проверили гипотезу "ехать на колесах" на скейте и решили, что эта гипотеза верна и для самоката, мотоцикла, автомобиля. Для меня это слишком сложно). То же самое можно проверить на яблоках, что "кушать надо", а картошка вдруг не зашла.
Может я просто докапываюсь до картинки конечно, но привык во всем разбираться досконально.

3
Ответить

Вполне очевидно, что не стоит начинать со скейта, если стоит задача сделать автомобиль. Данная картинка скорее отвечает на вопрос: шашечки или ехать. Ехать можно на любом виде транспорта, но более комфортно в каждой следующей итерации, соответственно и продукт надо улучшать последовательно, смотря на отзывы.

P.S. А к врачу лучше показаться.

8
Ответить

Да, с такой стороны все выглядит логично. Я как старый скейтер и молодой водитель просто не мог уложить эту картинку себе в голову)

1
Ответить

В таком виде MVP вам больше понравится

6
Ответить

Вот это класс, так намного приятней) спасибо! А источником, откуда взяли, не поделитесь?

2
Ответить

Это отличная картинка, а со скейтом провал.
Вот мой вариант

Ответить