«Ведомости»: «Яндекс» купил эксклюзивные права на трансляцию матчей трёх сезонов НХЛ в России

Компания предложила НХЛ около $2 млн за сезон — в несколько раз больше, чем платил Eurosport, который показывал матчи последние годы, говорят источники.

«Яндекс» купил у Национальной хоккейной лиги (НХЛ) эксклюзивные права на показ в России матчей лиги в сезонах 2019/2020, 2020/2021 и 2021/2022. Об этому пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с деталями недавнего тендера на эти права.

В «Яндексе» не подтвердили и не опровергли эту информацию. В НХЛ не ответили на запрос издания.

Последние годы матчи НХЛ в России показывали платные каналы Eurosport — их местные версии входят в «Медиа альянс» (совместное предприятие «Национальной медиа группы» и Discovery Communications). Во сколько компании обходятся права на показ матчей, в «Медиа альянсе» не раскрывают.

Американские телеканалы NBC и NBC SportsNet в 2011 году обязались выплатить НХЛ $2 млрд за трансляцию матчей лиги в течение десяти лет. По словам двух собеседников издания, «Яндекс» заплатил около $2 млн за сезон — это в несколько раз больше, чем платил Eurosport.

В тендере НХЛ по правам на трансляцию в России также участвовали Eurosport, «Матч ТВ», Okko и Telesport Group, говорят источники. Источник в «Медиа альянсе» подтвердил, что Eurosport не будет показывать в России следующие сезоны лиги и что «Яндекс» на конкурсе предложил сумму почти в пять раз выше стоимости предыдущего контракта. Конкретные суммы он не назвал.

В Okko и «Медиа альянсе» отказались от комментариев, в «Матч ТВ» пока не ответили на запрос издания. В Telesport Group сообщили, что участвовали в тендере. По мнению гендиректора компании Петра Макаренко, итоговая цена «завышена в несколько раз».

В 2018 году «Яндекс» показывал прямые трансляции зимних Олимпийских игр в Южной Корее. Партнёром проекта стала Telesport, которой принадлежали права на трансляцию в России. Сумму и условия контракта в компании не раскрывают.

Издание отмечает, что «Яндекс» зарабатывает на трансляциях за счёт рекламы. Матчи НХЛ пользователи также смогут смотреть бесплатно, но с рекламой, уточнили источники.

3434
18 комментариев

Жду когда ж кто-нибудь и НБА выкупит!

10
Ответить

Будет что посмотреть на колонке.

9
Ответить

Такими темпами Яндекс скоро приложит ручки ко всем сферам деятельности. Не за горами время когда эта компания будет покупать целые сферы деятельности)

4
Ответить

а толку то от этих покупок?

нужно же еще управлять выкупленными активами, а если делать это недостаточно хорошо, то токсичные активы вполне себе могут ухудшить общее положение дел яндекса.

6
Ответить

да ладно, Яндекс покупает какие-то нишевые продукты за небольшие деньги. Его финансовый ресурс далеко не так обширен, как у классических госкорпораций, способных сорить деньгами, покупая не трансляции, а целые клубы

1
Ответить

К Сберу это больше относится

1
Ответить