Что такое арбитраж трафика? Для начинающих в 2024

Что такое арбитраж трафика? Для начинающих в 2024

Арбитраж трафика — онлайн-профессия, в которой арбитражник (чаще всего путем настройки таргетированной рекламы) покупает трафик по низкой цене на одной платформе и перенаправляет его на другую платформу для получения прибыли. Арбитражник зарабатывает на разнице в стоимости трафика и доходе, получаемом от рекламы или продажи товаров или услуг на целевой платформе. В ходе своей деятельности, арбитражник как вебмастер работает с сайтами, как smm маркетолог работает с социальными сетями, и как таргетолог с рекламными, поисковыми системами и другими каналами покупки трафика, в зависимости от преобладающих у него компетенций и/или его специализации.

В статье подробно разберёмся, что такое арбитраж, откуда брать трафик, сколько зарабатывает арбитражник и как как новичку стать крутым специалистом.

Что такое арбитраж и что делает арбитражник

Арбитраж трафика — не только покупка(как мы выяснили выше) , но и продажа(если Арбитражник, как вебмастер владеет площадкой или просто перепродает источник) трафик для получения прибыли. Трафик — это реальные люди/пользователи в большом количестве, полученные путем их сначала Клика на объявления например, а в последствии уже их действия, которые они совершают: покупки, регистрация и скачивания, депозиты. Задача арбитражника в Партнерском маркетинге — привлечь юзеров по наиболее низкой цене и направить его на свои рекламные офферы, чтобы он совершил целевое действие. За это арбитражник получает прибыль: он зарабатывает на разнице между стоимостью приобретения трафика, и доходом, полученным от его монетизации покупками людей.

Рабочий день арбитражника, преимущественно, проходит в настройке и оптимизации рекламы, как Таргетолога. Специалист должен анализировать аудиторию, создавать креативы и размещать их, анализировать показатели и постоянно коммуницировать с рекламодателем.

Вот, что важно знать про сферу арбитража:

  • Арбитражник не просто наемный Таргетолог покупающий клики, это чаще всего Предприниматель, которому придется вкладывать свои деньги и рисковать ими. Арбитражнику платят постфактум после проверки качества трафика и продаж, а в самом начале он вкладывает в продвижение свои средства или средства Команды, с которой предпринимательская деятельность ведется. Есть опасность не попасть в ЦА, не привести лиды и потерять деньги.
  • Придется постоянно тестировать рекламные связки и креативы. Не получится создать одну связку и использовать ее годами, придется регулярно пробовать новые площадки, идеи и продукты, чтобы быть в плюсе. Причина этому проста — Интерес и внимание пользователя/трафика, который всегда нужно привлекать и удивлять свежим креативом.
  • Для действительно крутых результатов в Арбитражной команде как правило всегда есть и креативщик, и разработчик сайтов, аналитика и менеджера, только если конечно на первоначальном этапе команда не распределяет между Арбитражниками задачи этих должностей, в зависимости от участников команды. Так можно будет масштабироваться и расти в быстрее, а значит зарабатывать.

Словарь арбитражника — пример основных понятия

Оффер — рекламное предложение, в котором Арбитражникам предлагается для продвижения товар или услуга. Может быть упакован в видео, картинки, лендинги и прелендинги, видео или тексты.

Лид — заявка, пользователь, который готов совершить покупку, потенциальный клиент.

Холд — время, когда рекламодатель проверяет качество трафика и не выводит оплату.

Связка — совокупность действий и элементов в виде креатива, лендинга, СТА для привлечения пользователей к конверсии на оффере.

Партнерская программа или СРА-сеть — площадка, на которой рекламодатели размещают офферы, а арбитражники их берут в работу.

Способы оплаты в арбитраже

Главная особенность работы — арбитражник может один раз разместить удачный набор объявлений(крео) и получать прибыль с приведенных по рекламе пользователей долгое время. При этом платить будут только за качественный трафик, т. е. тот который соответствует возрастным, географическим и поведенчески требованиям и соответственно Сконвертит в деньги на оффере рекламодателя.

Вот как в арбитраже начисляется оплата.

1. Cost Per Click (CPC) — оплата за каждый клик по рекламной ссылке. Задача арбитражника — сделать максимально привлекательный оффер, на который хочется нажать и узнать про него больше.

2. Cost Per Mille (CPM) — оплата за каждую 1000 просмотров рекламного объявления. Задача арбитражника — выбрать наиболее эффективный канал и создать интересное крео.

3. Cost Per Action (CPA) — оплата начисляет только в случае выполнения определенного действия пользователем, например, регистрации на сайте или совершения покупки. Здесь нужно точно определить ЦА и довести юзера до целевого действия.

4. Cost Per Lead (CPL) — это оплата за каждого приведенного клиента, которые оставил свои контактные данные. Часто используется для сферы услуг, в которой сделка закрывает только с менеджером.

5. Revenue Share — в этой модели арбитражник получает процент от дохода, полученного от пользователя. Например, если арбитражник направляет трафик на партнерскую программу и получает комиссию с продаж.

Заработок арбитражника напрямую зависит от количества вложений и качества приведенного трафика.

Специалисты могут получать от 700 до 3 тысяч долларов, а максимальные суммы могут доходить до 50 тысяч долларов. Средний заработок у тех, кто работает с рекламными кампаниями несколько лет или с иностранными рекламодателями, составляет 1-3 тысяч долларов, но в зависимости от вложений в траффик и результативности воронки.

Виды вертикалей: белые, серые, черные

В арбитраже трафика есть три типа офферов: белые, серые и черные. Серые и черные обычно включают одни и те же ниши, а отличаются степенью запрещенности рекламодателем, партнерской программой или рекламной площадкой. Также необходимо отметить что серые и черные вертикали сложнее продвигать в меру их постоянной блокировки модерациями рекламных сетей, путем сначала отклонения рекламных объявлений или посадочных страниц из-за их содержания, а в последствии и бана рекламного кабинета.

Белые офферы

Белые офферы арбитража — это те, которые не нарушают законодательство и правила рекламной площадки. Здесь все действия легальны и разрешены. Арбитражник привлекает трафик качественными методами, использует эффективные рекламные кампании и стремится честно увеличить конверсию и прибыль от продажи трафика.

К белым офферам относятся:

  • Товарка — дешевые массовые товары чаще всего из Китая. Для их продвижения создают сайты-одностраничники, добавляют фото и описания, а затем оставляют ссылку в баннерах, контекстной или тизерной рекламе. Это самый понятный и простой способ входа в арбитраж, так как он не требуют каких-либо навыков создания воронок или клоаки.
  • E-commerce — ниша, в которой продвигают любые товары. Легкая в рекламе тема, так как большинство пользователей давно привыкли к онлайн-покупкам и смело заказывают даже на незнакомых сайтах.
  • Инфопродукты — любые онлайн образовательные продукты, в которых пользователей учат чему-либо. Продвигать курсы или мастер-классы сложнее, так как эксперту должны доверять, а арбитражнику нужно найти аудиторию, которая интересуется темой. Здесь уже необходимо продумывать схемы перелива трафика.

Также к белой теме относятся BS и SP офферы, в которых у пользователя автоматически и регулярно списываются суммы с карточки, и банковские кредиты. У белых офферов есть плюсы: низкий порог входа; можно разобраться в основных схемах арбитража; легко создавать креативы; есть вертикали с большими выплатами; можно работать без команды. Есть и недостатки: высокая конкуренция и выплаты сильно ниже, чем в других нишах.

Серые офферы

В отличие от белой вертикали, здесь арбитражник использует не совсем честные или неоднозначные методы для привлечения трафика или продвигает не до конца разрешенные продукты. Чаще всего его действия запрещены рекламодателем, а крео рекламной площадкой.

  • Абитражник может использовать низкокачественные источники трафика: спам-сайты или боты для увеличения количества переходов на рекламу и получения большего вознаграждения от продажи трафика.
  • Он может использовать скрытый контент или маскировку ссылок, чтобы привлечь больше пользователей.

Главный минус серой вертикали — арбитражник нарушает правила рекламных платформ и его аккаунт могут заблокировать. Кроме того, рекламодатель может запрещать использование низкокачественного трафика и не выплачивать из-за этого деньги. Ниша связана с большими рисками и негативными последствиями.

Вот офферы, которые относятся к серой вертикали:

  • Гемблинг — реклама регистраций в онлайн-казино. Упор делается на быстрой отдаче от инвестиций и выигрышной статистике.
  • Беттинг — ставки на спорт и букмекерские конторы, которые дают такую же отдачу, как и гемблинг.
  • Дейтинг — офферы, в которых предлагают знакомства для секса. Трафик переводится на сайты или приложения, например, Tinder или Badoo.
  • Нутра — «волшебные» пилюли: товары, которые обещают улучшить состояние кожи, потенцию, увеличить рост волос или убрать морщины.
  • Адалт — реклама 18+ товаров, порно, вебкама, что не всегда разрешено законодательством площадок или стран.
  • МФО (PDL) — продвижение микрокредитов и займов с высокой доходностью.
  • Криптофферы — предложение вкладываться в крипту, форекс, бинарные опционы.

Черные офферы

Черный арбитраж — это еще более незаконная модель арбитража трафика. В этом случае арбитражник использует полностью запрещенные методы для привлечения трафика и получения прибыли.

  • Арбитражник может использовать вредоносное программное обеспечение, вирусы или трояны для заражения компьютеров пользователей и перенаправления их на рекламные страницы.
  • Может использовать украденные или незаконно полученные данные пользователей для нацеливания рекламы.

Откуда арбитражники приводят трафик на офферы

Самые популярные источники для арбитражников — таргет в Фейсбук, контекстная реклама в Google, поисковое продвижение сайтов и условно-бесплатный трафик из социальных сетей(посты/публикации/отметки/спам), форумов(комментарии/ветки), мессенджеров(каналы/чаты), блогов, видеохостингов(стримы). Также арбитражники часто используют следующие каналы привлечения трафика:

1. Поисковые системы: офферы, запущенные через Контекстно медийные сети Google Ads или Яндекс. Директ, для пользователей, которые ищут конкретные товары или услуги.

2. Социальные сети: таргетированная реклама в Facebook*, Instagram*, Twitter, TikTok или ВК для целевой аудитории, определённой на основе интересов, демографических данных и поведенческих паттернов.

3. Нативная реклама: партнерские посты или контекстно медийная реклама для привлечения трафика через рекомендации или автоматически подобранный контент.

4. Мобильная реклама: реклама в мобильных приложениях через In-app рекламные сети или с таргетом на мобайл вебе.

5. Email-маркетинг: рассылка электронных писем с предложениями или акциями на базе подписчиков, собранных на собственном сайте или через партнерские программы.

6. Тизерные сети — разновидность объявлений нативной рекламы в виде картинки с текстом, в которых легко пропускают офферы с кричащим заголовком и интригующей картинкой.

7. Видеореклама: прероллы в видео в YouTube или TikTok.

Арбитраж трафика — перспективная ниша с понятной точкой входа в виде продукта и большими горизонтами для масштабирования, если конвертит. Получить первый и быстрый профит, по моему первому опыту, легче всего в товарной вертикал, после небольших вложений с крутыми креативами, первые лиды и продажи не заставят много сливать. В перспективе важно постоянно тестировать новые схемы и анализировать статистику, чтобы точно попадать в запрос целевой аудитории и постоянно получать внимание пользователя.

Иван Караджов
COO дофига где и арбитражник в душе

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

99
6 комментариев

Блин, реально задолбался уже биться как рыба об лед с этим арбитражем 😤 Сколько денег слил - страшно вспоминать... Но потом нашел норм спеца, он разложил все по полочкам, помог с рекламой и связками. Теперь вообще красота - статистика в плюсе, доход стабильный идет. Оказывается, не зря говорят "учиться надо у профи"

4
Ответить

а как сейчас обстоят дела с маркировкой рекламы и отчетности в ЕРИР у арбитражников, учитывая, что с 1 сентября будут уже введены штрафы за отсутствие маркировок в рекламных объявлениях?

Ответить

поживем-увидим!!)

Ответить

моська лает, караван идет.

Ответить

Ищу партнера с опытом арбитража для приложений/игр в фейсбуке и google ads. Белая ниша. Велком в личку.

Ответить