«Салют, включи GigaChat!»

Сбер встроил GigaChat в ассистента Салют на умных колонках SberBoom.

«Салют, включи GigaChat!»

На умных колонках SberBoom и SberBoom Mini с ассистентом Салют теперь можно пользоваться сервисом Сбера — GigaChat. Для запуска диалога достаточно произнести «Салют, включи GigaChat» — и можно начинать генерацию. В ближайшее время новая функция появится и в других устройствах с виртуальным ассистентом Салют.

На умных колонках пользователь может сгенерировать текст по заданным параметрам, озвучив запрос ассистенту, и получить голосовой ответ. Можно, например, попросить сочинить сказку, предложить варианты подарка, придумать новый рецепт или шутку, составить пошаговую инструкцию или план тренировок. GigaChat умеет держать контекст диалога, поэтому в запросе можно добавлять больше деталей или поменять стиль, жанр и объём ответа.

Как мы и обещали, виртуальный ассистент Салют — один из первых продуктов, который получил возможности GigaChat. Нашим сервисом уже смогли воспользоваться десятки тысяч человек, сгенерировав более полумиллиона запросов. С сегодняшнего дня испытать GigaChat в решении бесконечного числа творческих и прикладных задач смогут и владельцы наших умных колонок. Важно, что команда продолжает улучшать возможности умной нейросети, уделяя особое внимание вопросам этики и безопасности модели.

Андрей Белевцев, старший вице-президент, CTO, руководитель блока «Технологии»

Специально для тех, кто хочет испытать возможности GigaChat в ассистенте Салют на умных колонках, компания-партнер SberDevices запустила ограниченное предложение — с 17 по 19 августа 2023 в официальном интернет-магазине компании можно приобрести колонку SberBoom Mini со скидкой в 1000 рублей и получить умную лампу Sber в подарок [1].

Узнать больше о возможностях GigaChat и посмотреть примеры удачных запросов можно в базе знаний о сервисе.

Сбер первым из российских техногигантов вступил в соревнование мировых лидеров в области AI и выпустил в апреле этого года собственный сервис GigaChat в режиме тестирования среди ограниченного круга пользователей. Архитектура GigaChat основана на нейросетевом ансамбле NeONKA (NEural Omnimodal Network with Knowledge-Awareness), включающем несколько нейросетевых моделей и обученном при помощи методов supervised fine-tuning, reinforcement learning with human feedback. Сервис Сбера может решать множество интеллектуальных задач: поддерживать беседу, писать тексты, отвечать на вопросы. А включение в ансамбль модели Kandinsky даёт GigaChat навык создания изображений.

В разработке и обучении модели участвуют команды SberDevices и Sber AI при поддержке Института искусственного интеллекта AIRI и ряда отраслевых экспертов, привлечённых для передачи GigaChat различных предметных знаний.

[1] Предложение действует при применении промокода GIGABOOM и наличии не более двух колонок SberBoom Mini в заказе.

1111
9 комментариев

А могу я изменить обращение с "Салют" на "Товарищ майор"? В яндекс станции этого сильно не хватает.

1

У нас есть 3 ассистента (Сбер, Джой и Афина) и переименовать их не получится

сбер так активно ведет соц

Дмитрий Рязанов, здравствуйте! Напишите номер обращения, мы все проверим и постараемся помочь

Красиво -ярко, но это лишь на вид! сбер перестал выполнять свои обязанности, и никак уже не ценит своих клиентов, мою карту 2 августа пополнили на 85.000₽ и сбер вместо того что бы дать мне закрыть кредит , решили заморозить деньги, в итоге капает процент, я не могу пользоваться деньгами,