Как чат-бот помог провести честное голосование на офлайн-мероприятии?

В мае в Санкт-Петербурге прошёл офлайн-фестиваль для любителей крафтовых напитков, вкусной еды и хорошей музыки. Организаторы (St.Petersburg Craft Event) обратились к нам за созданием чат-бота.

Перед нами стояла стандартная задача — создать сервисного чат-бота для участников мероприятия, но с одним условием.

Поскольку в предыдущие годы голосование на конкурсе пивоваров проходило не всегда честно и некоторые участники накручивали себе голоса, нас попросили что-то придумать, чтобы избежать повторения ситуации.

Ульяна Жеринова — основатель агентства Townsend

Мы провели в команде небольшой мозгоштурм и придумали необычную систему голосования, но давайте обо всём по порядку.

Как чат-бот помог провести честное голосование на офлайн-мероприятии?

Что включает в себя стандартный чат-бот для офлайн-мероприятия?

Мы создавали сервисный чат-бот, поэтому в сценарии не было регистрации участников, зато он стал личным проводником по фестивалю.

К первому сообщению чат-бота было прикреплено меню
К первому сообщению чат-бота было прикреплено меню

Подписчики в любой момент могли:

1) посмотреть карту фестиваля, на котором были отмечены все стратегически важные места: гардероб, мойка, бокалы, туалеты, место для курения, первая помощь, фотозона;

2) узнать, кто участвует в мероприятии и перейти на их соцсети или сайт;

3) изучить расписание по дням (фестиваль шёл 2 дня);

Сообщения с расписанием фестиваля
Сообщения с расписанием фестиваля

4) принять участие в голосовании, но только в определённый момент и один раз;

5) получить ответы на самые частые вопросы;

Подписчики в любой момент могли вызвать «меню»
Подписчики в любой момент могли вызвать «меню»

6) приобрести билеты на текущее мероприятие или на следующее (26 августа);

7) перейти на сайт фестиваля;

8) присоединиться к Телеграм-каналу.

В любой момент пользователи могли вернуться в главное меню и перейти в другой раздел.

Таким образом, организаторы фестиваля освободили себе время от ответов на одни и те же вопросы, а пользователи имели доступ к нужной для них информации в любое время суток.

Как мы организовали онлайн-голосование в чат-боте без возможности накрутить голоса

По правилам мероприятия принять участие в голосовании могли только участники фестиваля. Для этого мы продумали достаточно необычную механику — с проверкой геолокации и ограничением по времени.

В 13 часов каждый день вся база подписчиков получала рассылку с уведомлением об открытии голосования. Если пользователь был готов сделать выбор, то чат-бот запрашивал геолокацию. Так как мессенджер сам подтягивал необходимые данные, от подписчика нужно было только согласие на отправку данных.

После отправки геолокации подписчик мог проголосовать за лучшую пивоварню и упаковку
После отправки геолокации подписчик мог проголосовать за лучшую пивоварню и упаковку

В итоге мы зафиксировали и пресекли все попытки проголосовать повторно или из других мест, за границами фестиваля.

Пример сообщения для тех, кто находился за пределами фестиваля
Пример сообщения для тех, кто находился за пределами фестиваля

Для организаторов мероприятия мы настроили возможность в режиме реального времени видеть промежуточные результаты голосования и транслировать их на фестивале. Чтобы получить данные по нужной им номинации, они отправляли в чат-бот специальную команду.

Промежуточные результаты голосования за лучшую пивоварню
Промежуточные результаты голосования за лучшую пивоварню

Проведение офлайн-мероприятия — это не самый простой процесс, здесь может произойти все, что угодно. Поэтому наша команда следила за работой чат-бота в режиме реального времени и была готова оперативно вносить правки. Но к счастью, они не понадобились.

Мы полностью справились с поставленными задачами, а у клиента осталась база подписчиков, которой можно отправлять анонсы следующих мероприятий.

Подписывайтесь на нас

Если вам было полезно, подписывайтесь на наш телеграм-канал: там мы делимся подробными кейсами, заметками, новостями и анонсами в сфере мессенджеров и чат-ботов.

Читайте другие наши статьи на VC

Будем рады вашим лайкам и вопросам по теме статьи 👇

1010
4 комментария

Классная реализация идеи👍, реально очень удобно.

1
Ответить

Спасибо)

1
Ответить

В следующий раз можно голосовать копеечными онлайн-платежами. Маркируете кандидатов числами со значением Х,77 или Х.55, или Х.33 и предлагаете участникам голосования перечислить деньги, например, на счет организаторов фестиваля. Голосующий со своей банковской карты может перечислить хоть миллион рублей, но копейки должны соответствовать маркировочному числу кандидата. Допустим 1000000,77 А может просто перечислить копеечную сумму( 0.55), но опять же в сумме маркировочного числа, которое присвоено объекту голосования. Потом платежи группируются и подсчитываются. Подделать функционал платежных систем НЕВОЗМОЖНО. Главное, чтобы голосующий при регистрации позволил зафиксировать последние 4 цифры своей карты, с которой собирается голосовать.

Ответить

1. Многие могут просто не захотеть что-то переводить
2. Переводить нужно именно точную сумму в формате копеек, это не два клика.
3. Подсчет платежей также занимает время.
4. Регистрация с помощью цифр карты отталкивает.

Ответить