Как снимают мультсериалы в России (личный опыт)

Привет, меня зовут Малик. На данный момент являюсь директором Анимационной студии Юсуповых и генеральным продюсером мультсериала "Улётная Команда". Ранее являлся главным организатором крупного карьерного фестиваля "С места в карьеру" от Российского общества "Знание", которое провёл в 25 регионах России, участвовал в качестве спикера более чем в 50 мероприятиях за последние 2 года, был президентом студенческого совета ФНБ РАНХиГС на базе которого провел более 30 образовательных мероприятий и форумов, включая проработку и организацию Гайдаровского Форума.

Весной 2020 года появилась идея создания анимационного сериала “Улётная команда”. История начинается из семьи, 3 поколения отдавшие дань авиации: дедушка-военный летчик (генерал-майор военно-воздушных сил) занимался первоначальной подготовкой детей, что взято за основу мультсериала. Отец - командир воздушного судна гражданской авиации международного класса (стаж работы 18 лет, 17 тысяч часов налета). Мы же с братом решили развивать эту сферу через творчество. Мне было важно создать мультсериал, рассказывающии как семейную историю, так и рассказывающий молодому поколению, что большие мечты могут стать реальностью. Поэтому мы с моим братом взялись изучать мир анимации.

Как снимают мультсериалы в России (личный опыт)

На данный момент мультсериал «Улётная Команда» транслируется на Кинопоиск, Okko, Вконтакте, Telergam, ПРЕМЬЕР, Youtube, Rutube, ТНТ Премьер. Выпущено 5 серий и 1 спецвыпуск.
Заключен контракт с топовым дистрибьютером аудиовизуального контента России на 5 лет, холдингом "Megalicense".
Мультсериал номинирован на национальную премию "Икар".

По мнению Министерства экономического развития, рынок анимационного контента в РФ к 2029 году может достигнуть объёма в 40 млрд рублей. Ниша анимации в России после ухода зарубежных анимационных лидеров (Disney, Pixar) является незаполненной.

На данный момент выпущено 6 серий, над мультсериалом уже работает команда из 42 человек, студия вложила 38,6 млн рублей собственных средств, проект прошёл все тесты и вышел из статуса "пилотный". Все финансирование мультсериала происходит за счет собственных средств (другой бизнес семьи - производство консервной продукции в Калужской области).

Как снимают мультсериалы в России (личный опыт)

В производстве серии задействованы 30-35 человек (в зависимости от серии): режиссер, авторы сценария, моделлеры, сторибордеры, художники по окружению, скульпторы персонажей, 3D аниматоры, 2D аниматоры, композитор, звукорежиссер, актеры озвучки и другие. Софт мультсериала: Blender, что позволяет без лишних затрат производить лицензированный продукт. Помимо производства существует операционный отдел, в котором работают: операционный директор, pr директор, юрист, бухгалтер и менеджер по продвижению. Тесно сотрудничаем с Ассоциацией анимационного кино и дистрибуционной компанией MediaLine, которые являются китами на рынке анимационного контента.

Ближайшие планы:

  • Выход мультсериала на федеральные и спутниковые каналы,
  • рынок СНГ,
  • мировой рынок,
  • мультсериал уже показывался в кинотеатрах 46 регионов России,
  • 18 октября летим с командой на Film Bazar India (https://filmbazaarindia.com/about/)
    в Гоа, продавать на Индийский рынок половину первого сезона мультсериала,
  • 11 ноября летим в Дубай на Dubai International Content Market(https://dicm.ae/), продавать на Арабские страны половину первого сезона,
  • в октябре выход на Wink, START, KION, Иви,
  • представить четыре сезона, в каждом из которых постепенно будет раскрываться специфика учебы: летной практики, тренировок на Международной космической станции и даже путешествий в космос. Космическая тема – новая для современной анимации: за последние несколько лет в нашей стране не появлялись мультфильмы про космос, которые были бы одновременно развлекательными и обучающими.

Выход мультсериала на федеральные и спутниковые каналы, рынок СНГ, мировой рынок зависит от скорости производства серий, необходимо ускорить производство с 4 плановых серий, до 8 серий в следующие 13 месяцев. Предполагаемые источники: грант, собственные средства, средства инвесторов (на данный момент у нас уже есть 2 инвестора с пожизненным контрактом, это договор, который останется родственникам по наследству), предложение по инвестициям в "Улётную команду" можно посмотреть ТУТ.

Важной проблемой, является небольшое количество детского контента, который будут не только развлекательным, но и познавательным. На фоне гегемонии в сети интернет западных мультфильмов с насилием и монстрами, мы должны предпринять меры для защиты информационного пространства и привития многовековых ценностей через отечественные мультфильмы. На данный момент, мультсериал Улётная команда – это проект, которому нет аналогов. Мы совмещаем процесс познания теоретических знании с воспитанием в детях традиционных духовно-нравственных ценностей. Целевой аудиториеи являются дети от 0 до 14 лет. В этот период у человека формируются мировоззрение, желание узнавать этот мир и первые профессиональные интересы. Именно в этот момент мы мечтаем стать космонавтами, ветеринарами, учителями и машинистами. Родители могут быть уверены, что их дети будут развиваться и учиться новому. Но мультсериал так же актуален для взрослых, потому что несет в себе познавательный и поучительный контент. География распространения проекта не ограничена.

Анимационная Студия Юсуповых является членом Ассоциации Анимационного Кино и сотрудничает с : Министерством Культуры, Министерством Просвещения, ДОСААФ, Роскосмос.

20.08.2023 (следующий день после публикации).

Решил немного добавить материала к статье, который упустил при публикации.

Первая, вторая и третья серии были тестовыми и создавались с целью реализации сценария и проверки контента. После того, как мы убедились в качестве задумки и получили хороший фитбэк от зрителей, было принято решение запускать производство на более высокой мощности с упором на качество анимации.

В данный момент первые три серии на реворках(первая и третья уже готовы, вторая, на данный момент, в работе), по запросу вышлю материалы, чтобы вы могли сравнить уже опубликованную первую серию и еще неопубликованную, но переделанную первую серию. При оценке качества лучше ориентироваться на последние серии (пятую и шестую). Но для того чтобы увидеть, с какой скоростью развивается проект, предлагаю вам сравнить первую и шестую.


На каких правах инвестиции?

Ответ: Есть инвестиционный договор, можете связаться со мной:
Телефон: +79258869066
Telegram: @Yusupov_Malik
Почта: asu.animation@yandex.ru
Сайт - асю.рф

.

129129
191 комментарий

Спасибо за прочтение! В первых же комментариях несколько человек попросили показать проект в цифрах, если Вам это действительно интересно, поддержите пожалуйста лайком статью, писал несколько дней, хочется услышать побольше разных мнений, критики и всего остального, следующую статью сделаю с подробной экономикой проекта. Заранее благодарен :)

12
Ответить

На фоне гегемонии в сети интернет западных мультфильмов с насилием и монстрами, мы должны предпринять меры для защиты информационного пространства и привития многовековых ценностей через отечественные мультфильмы.

Сначала начал читать, и вроде порадовался, хорошо когда много мультфильмов разных. Но потом возникло острое ощущение, что просто решили срубить тупо бабла за счет грантов видимо по подходящей тематике, а творчество уже вторично.

40
Ответить

Так у них качество мультфильмов отстойное им до запада ещё лет 50 развиваться.

Про монстров вообще смешно, посмотрите советские мультики, там вообще пиздец

9
Ответить

Я посмотрел 5 серий чтоб остальным не пришлось. В целом безобидно, про тлетворный запад вроде нет, про доброе вечное правда тоже не очень. Учат что делать если не раскрылся парашют или как бежать от лесного пожара, немного странно для возрастного диапазона 0-14 но ок.

Одного не понял, почему на фоне западной гегемонии в мультике играет кавер на Black Sabbath?

4
Ответить

Да-да. На этом абзаце я читать перестала

3
Ответить