Яндекс в 10 раз ускорил проверку рекламного трафика на фрод
Благодаря обновлению алгоритма антифрода с начала 2023 года процесс проверки ускорился, а полнота, с которой определяется нецелевой трафик, стала заметно выше.
Несмотря на то, что рынок фрода в последнее время сильно растёт, технологии Яндекса позволяют всё быстрее и точнее определять нецелевой трафик, а значит вероятность, что рекламодателям придется платить за него, становится всё ниже. За последние три года доля всех отфильтрованных кликов выросла вдвое, а показатель в Поиске фильтрации увеличился более чем на 120%.
Как это работает?
Чтобы определять фрод, Яндекс использует тысячи факторов, включая данные о целевых действиях в Центре конверсий, агрегированную статистику о взаимодействиях с объявлениями в Рекламной сети Яндекса. Кроме того, алгоритмы учитывают сиюминутные признаки: время суток, сезон, географию клика, некоторые события до клика и особенности поведения реальных пользователей в сети. Так антифрод отличает действия, которые свойственны реальным пользователям, от подозрительной активности: случайных кликов, ботов, мотивированного трафика.
«Наши алгоритмы обучаются в том числе на данных о конверсиях, которые мы получаем от бизнеса. Таким образом совместными усилиями мы решаем одну из самых актуальных проблем на рекламном рынке — рост фродового трафика».
Чтобы повысить качество трафика, алгоритмы антифрода также отфильтровывают клики, которые с высокой вероятностью не приведут к конверсиям. Как и за фродовые клики, за такие действия рекламодатели не платят.