Как перестать продавать услуги бесплатно?

В нашей статье попробуем разобраться, почему нельзя работать бесплатно, как не сдать себя в рабство и как сказать клиенту «where is my money?»

🧬 С вами бизнес-клуб Д.Н.К., подписывайтесь на наш тг-канал

Как перестать продавать услуги бесплатно?

Я работаю бесплатно

Представим, что вы копирайтер, маркетолог или художник, и ваш друг говорит вам: «Напиши для меня всего одну картину, ты же спец». Вы отвечаете: «Ок, мне не сложно». И внезапно начинаете понимать, что вообще-то это займёт много времени. И сил. И денег. Так теперь ещё и друг обидится, если откажетесь.

Или другая ситуация: вы дизайнер, программист или психолог, и начинаете продавать свои услуги бесплатно. Таким образом вы ищите потенциальных клиентов. Работаете с ними час, сутки, месяц. Делаете всё, чтобы зарекомендовать себя как профи, в надежде, что клиент вернётся с деньгами. Но никто не возвращается.

В обмен на бесплатный продукт или услугу вы хотите получить время, лояльность, интерес клиентов. А ещё лучше — всё и сразу. Но не получаете ничего.

Как перестать продавать услуги бесплатно?

Почему нельзя работать бесплатно?

Во-первых, бесплатный труд часто не ценится. Ни заказчиками, ни исполнителями. Если вы согласились работать без оплаты, будьте готовы к тому, что результаты вашей работы так никому и не пригодятся.

Во-вторых, вы упускаете возможности заработка. Пока вы выполняете чей-то заказ за идею, вы теряете драгоценное время, которое можно было бы потратить на реальную работу.

В-третьих, бесплатный труд мешает развитию. Если вы не получаете шекели, то вам как бы и незачем расти. Таким образом вы можете долго топтаться на месте.

В-четвёртых, у вас наверняка полно нормальной оплачиваемой работы, и вы начнёте отодвигать выполнение бесплатного задания «на потом». А клиенту действительно нужно, чтобы вы сделали свою работу. Он начнёт волноваться, когда же уже заказ будет готов. Репутация под откос.

В-пятых, если же вы всё таки решите не откладывать дело в долгий ящик, велика вероятность, что вы поспешите сделать всё на скорую руку, не заботясь о качестве. После пары таких заказов вы можете начать сомневаться в себе: «А я правда эксперт?»

От вас ждут результатов. И если они не устроят заказчика, вам ещё может и по шапке прилететь. Оно вам надо? Оно вам не надо.

Как перестать продавать услуги бесплатно?

Как не сдать себя в рабство?

  • Не обещайте никому ничего сделать бесплатно, пока не обдумаете, нужно ли оно вам. Если не уверены — возьмите паузу «на подумать». И только после этого дайте ответ.
  • Не бойтесь говорить «нет». Если не хотите делать что-то бесплатно — не делайте. Можете сослаться не нехватку времени. Если заказчик обидится, это его проблемы, а не ваши.
  • При выполнении тестовых заданий обратите внимание на объём работ. Если задача займёт несколько дней напряжённой работы, откажитесь или поинтересуйтесь, заплатят вам за эту работу. Если нет — не тратьте время и силы напрасно.
Как перестать продавать услуги бесплатно?

В каких случаях можно поработать бесплатно?

▫Когда вас просят оказать небольшую услугу, не требующую от вас особых усилий.

▫Если вам предлагают поработать по бартеру и это в ваших интересах.

▫Если это действительно очень близкий человек, которому хочется помочь.

▫Если вам необходимо получить опыт (но в этом случае не стоит соглашаться более 1-2 раз).

▫Если это совсем небольшое тестовое задание.

▫Если вам это очень интересно и в перспективе сулит большие возможности.

Как перестать продавать услуги бесплатно?

Что делать, если вы уже работаете бесплатно и не хотите потерять клиента?

1. Проанализируйте, от чего вы не готовы отказаться

Когда вы определите, что для вас действительно важно, а на что вы не готовы тратить время, вы сможете уверенно сказать «нет» человеку.

2. Скажите «нет» просьбе, а не человеку

Если к вам обратились, значит, вас считают хорошим человеком, который может выручить в трудную минуту. Но это не обязывает вас безоговорочно подчиниться. Поблагодарите того, кто обратился к вам, и скажите, что в данный момент у вас нет на это времени.

3. Объясните, в чем причина

Вам будет легче отказать, если вы озвучите причину. Да и человек лучше вас поймет и не станет обижаться. Не бойтесь сказать, что вы заняты или устали. Просто объясните, по какой причине не сможете помочь прямо сейчас.

4. Не сдавайтесь

Будьте непреклонны. Некоторые люди не понимают слова «нет» и начинают уговаривать. Не поддавайтесь на уговоры, повторите еще раз причину отказа и сделайте акцент на том, что для вас это действительно важно.

5. Будьте смелыми в своих решениях

Если вы привыкли говорить «да» на любые просьбы, то вам нужно набраться храбрости, чтобы начать отказывать. Объясните себе, что отвечая на просьбу «нет», вы освобождаете своё время для более важных и значимых дел, которые улучшат вашу жизнь.

Что такое Д.Н.К.?

🧬 Бизнес-клуб Д.Н.К. — это место силы, второй дом для людей, желающих развиваться.

Это уникальное пространство, в котором ведущие люди бизнеса со всего мира собираются вместе, чтобы поддерживать друг друга и делиться своим опытом.

Присоединяйтесь к нашему комьюнити, растите и развивайтесь вместе с нами!

Добавляйтесь в наш Telegram-канал

Каждый день новые посты, статьи, анонсы мероприятий и бизнес-встреч.

Увидимся в DOMe!

Банкетно-ресторанный комплекс DOM на Пироговской набережной, 7
Банкетно-ресторанный комплекс DOM на Пироговской набережной, 7
55
3 комментария

Объявление стоимости, это первый фильтр от халявщиков. Работать нужно за деньги и в комфортных условиях.

1
Ответить

В дизайне такой порочный круг сейчас получился, благодаря тем кто работает за условную плату чтоб наработать портфолио. в итоге когда озвучиваешь реальную цену, заказчик приводит примеры, а вот есть Федя, он за 500р нарисует, а не за 50т.р. И всё бы ничего если бы этот условный Федя не рисовал супер классно и не обесценивал свой труд и своих коллег. Понимаю почему раньше были гильдии профессий и неплохо было бы возродить что-то такое)

Ответить

Больше того. Главная проблема в современном дизайне интерьеров в том, что разница минимальна между условным "Федей" за 500 р. и "не Федей" за 50 килору. И тот и другой понятия не имеют о материалах и оборудовании с которыми пытаются работать и любые вопросы выясняют на стороне, естессно нахалву, своих знаний и желания разобраться по открытым источникам нуль. Но не забывают поднывать, что компетенции должны оплачиваться, их, но не тех, где они что-то выясняют. Ну то есть условная "Маша" пихает в проект оборудование "XXXXX" и по любым вопросам (как клиента, так и строителей) наяривает местному дилеру, но покупает это оборудование там, где выше откат))) А платит за все клиент, даже если он этого не знает, и за гонорар "Маши", за косяки "Маши", за откат "Маши", за переделки по три раза потому что "Маша" тупая, за все)))))

Ответить