И дело не в установке хитрых синтетических защит при помощи административного ресурса или ценообразования (демпинга за счёт инвесторов, например).
Дело в компетенциях, которые будет сложно воспроизводить. В образе, который будет не скопировать. Но как только мы ограничиваемся, например, технологической возможностью, поверхностной, ставя целью войти первым — мы часто забываем закрывать за собой дверь на рынок, не копая вглубь, а создавая лишь минимум.
И - Инсайт!
Запереть дверь на ключ!
Размышления здравые, но как закрыть вход?
Конкуренты приходят раньше, чем ниша докажет свою состоятельность — просто потому, что там кто-то уже есть.
Получить финансирование с нуля для выхода на новый непонятный рынок невозможно. «Если у вас нет конкурентов, ваши услуги никому не нужны».
Приходится сперва расти потихоньку, на собственные средства, развивая нишу и обходя инвесторов: «Достаточно мы выросли? Хорошие показатели? Можно вкладываться?».
Как только вы убедите первого инвестора, или просто превысите незаметный порог, к вам в нишу ринутся все. Там ещё и прибыли может не быть — просто кто-то решил, что вы успешны, и они тоже могут откусить кусок.
Ответ, кстати, есть. От только очень сложно воспринимается, а для некоторых прямо возмутителен: о тех, кто решит откусить кусок - надо его приготовить. Т.е. выходя на рынок и бегая меж инвесторов показать еще то, как на рынок придут конкуренты и какую нишу они займут. И как мы выстроим соответствующий барьер в случае, если "порвём рынок" и вскроем что-то подрывное.
https://vc.ru/marketing/77555-upravlyaemoe-kopirovanie-kak-podgotovitsya-k-konkurencii-s-temi-kto-budet-vas-poddelyvat