Деньги из воздуха. Как приложение зарабатывает миллион долларов ежемесячно на прогнозе ветра?

В этой статье разберёмся каким образом приложение имеющее кучу бесплатных аналогов и использующее данные из открытых источников может хорошо зарабатывать, а другие нет. Какие приёмы монетизации выуживают денежки на подписку из вашего кошелька?

Автор не имеет никакого отношения к обозреваемым продуктам.

"Прожарка от Димы Гарника" — это формат, в котором я пытаюсь показать почему популярны те или иные продукты, какие отличительные фишки они используют, и что можно попробовать внедрить у себя.

Кто-то умеет делать деньги почти из ничего и зарабатывает миллионы миллионов на марафонах, а кто-то пускает деньги на ветер покупая NFT токен скучающей обезьяны №3001.

При этом, есть те, кто буквально зарабатывает деньги на воздушных потоках и я сейчас не про ветряные электростанции, которые, по последним исследованиям, оказались не такие уж и полезные...

Уничтожают птиц и летучих мышей, создают вибрации и инфразвук, которые отпугивают землеройных грызунов (полевых мышей, кротов, ежей) — а это приводит к размножению вредителей, разрушающих окружающую экосистему.
Уничтожают птиц и летучих мышей, создают вибрации и инфразвук, которые отпугивают землеройных грызунов (полевых мышей, кротов, ежей) — а это приводит к размножению вредителей, разрушающих окружающую экосистему.

Приложение для прогноза ветра помогает кайтерам, сёрферам, яхтсменам, рыбакам, виндсёрферам, парашютистам, парапланеристам и другим ребятам, для которых важно отслеживать направление и интенсивность ветра.

Чем же это приложение отличается от бесплатных аналогов, где точно так же можно посмотреть текущую информацию взятую напрямую с метеостанции в открытом доступе?

Давайте разбираться.

Агрегация данных

Приложение берёт данные из всех возможных доступных источников и строит корреляцию: сравнили данные из пяти источников и вывели из этого наиболее вероятный прогноз.

Большое количество разных моделей — одна из основных фишек приложения
Большое количество разных моделей — одна из основных фишек приложения

По умолчанию, конечно же, доступна самая базовая модель предсказания, которая учитывает не много параметров и берёт их всего из нескольких источников.

Если хочется получить более точный прогноз и использовать навороченную модель с огромным набором данных близлежащих метеостанций — нужно купить подписку на Премиум версию приложения.

Сегментация пользователей

Многие сервисы по прогнозу погоды имеют узкую специализацию (сёрфинг, яхтинг, рыбалка, сноуборд), поэтому каждый собирает аудиторию только одного типа.

Другая часть сервисов ориентируется за универсальность и поэтому толком не может угодить отдельным группам.

Интерактивная карта с привязкой к местности помогает с выбором
Интерактивная карта с привязкой к местности помогает с выбором

Тут же история с тем, что можно выбрать разные виды спорта одновременно и множественным пересечением угодить самым разным аудиториям.

Плюс, в отображении погоды есть кастомизация, где можно отметить нужные для себя характеристики и создать свой, удобный погодный профиль.

Работа с накопленными данными

Вот вы за полгода планируете поехать в отпуск, чтобы (нахерачиться там до беспамятства) поймать волну и покататься на сёрфе, в какие даты вам лучше брать билеты?

Конечно, точного прогноза вы не получите, но можете открыть историю всех метеонаблюдений и понять: в какие дни были лучшие за всё время волны в прошедшие года, и, исходя из этого, выбрать удобные даты.

Комьюнити

По задумке авторов, это не просто чатики со всеми подряд, а локализованные тусовки, где можно пообщаться с ребятами с конкретного сёрф-спота (место где есть волны для сёрфинга), узнать у местных подробности о локации.

И всё-таки, это чатики со всеми подряд :)
И всё-таки, это чатики со всеми подряд :)

Или же, вы самостоятельно нашли крутое место для катания и решили поделиться с миром (либо же сделать его секретным и создать только для себя) — сможете завести свой спот.

Плюс, вы сможете увидеть реальные фото, чтобы иметь больше представления о местности, забронировать инструктора или арендовать снаряжение.

По крайней мере таким образом это продают создатели приложения, но на деле вы получаете: ленту фоток а-ля "нельзяграм" для самолюбования и огромное количество спам-холивара на разных языках в чате.

Оффлайн режим

Казалось бы, мелочь и вообще маст-хэв функция для всех приложений, но на деле реализовать это не так просто с архитектурной точки зрения, особенно, если ваше приложение запрашивает данные из сторонних источников.

Многие приложения продают оффлайн функцию как часть Премиум доступа.

Сейчас многим приложениям оффлайн доступ особо не нужен, из-за большой зоны покрытия сети, но в контексте именно этого приложения — оффлайн доступ действительно удобная штука, особенно, если вы находитесь на отдыхе в роуминге, или в отдалённых уголках планеты на побережье с плохим интернетом.

Еще из интересных приёмов:

— Удобный интерфейс;

— Классная анимированная интерактивная карта;

— Возможность задать любой вопрос на тему активного отдыха с помощью консьерж сервиса в WhatsApp;

— Возможность получить бесплатную подписку для пожарных, спасателей, работников экстренных служб, ученых и волонтеров;

— Обучающие материалы для серферов.

Многое из этого функционала пользователь не найдёт в приложениях конкурентов.

Онбординг

Как правило, в iOS приложениях ориентированных на Tier1 страны, большинство покупок происходит на онбординге приложения.

Тут нас не ждёт ничего особенного: в самом начале идёт перечень основных УТП компании, где они показывают несколько фишек демонстрирующих, почему же они самые крутые в отрасли.

Далее, включается настройка персонализации, где можно выбрать свой вид спорта, указать свои приоритеты и включить уведомления.

Выбор этих пунктов ни на что не влияет 
Выбор этих пунктов ни на что не влияет 

По классике множества приложений с большим оборотом денег: какие бы персональные настройки вы не указывали во время прохождения онбординга, они не влияют на дальнейший отображаемый функционал!

Пользователей всё равно поведут по выверенному флоу первой сессии.

Вы спросите, а зачем же тогда это делать? Такой приём нужен для того, чтобы попытаться монетизировать как можно больше пользователей на финальном экране онбординга, где будет предложено купить подписку.

В данном примере пользователю показывают, что этот продукт точно подходит для него (псевдоперсонализация) и одновременно демонстрируют дополнительные опции приложения, ещё до того, как пользователь дошёл до них во время первой сессии.

Монетизация

На paywall экране всё, почти, стандартно: предложение взять годовую подписку со скидкой или купить сразу пожизненную версию. Но, помимо этого, предлагают попробовать продукт бесплатно, о чём кричит жёлтая кол-ту-экшен кнопка.

Так-то бесплатно, но "за 5 тыщ в год". При переустановке приложения можно увидеть разные вариации этого экрана.
Так-то бесплатно, но "за 5 тыщ в год". При переустановке приложения можно увидеть разные вариации этого экрана.

При тапе на кнопку ПОПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО откроется окошко магазина приложений, где предлагают подтвердить подписку с триал периодом в 7 дней и автоматической оплатой годовой подписки, которая, к слову, будет ещё дороже, чем если взять подписку «со скидкой» сразу.

Такое оформление предложения триал-периода противоречит правилам AppStore: на кнопке указан только текст ПОПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО, при этом не указаны условия: что будет после окончания бесплатного периода.

Невнимательные пользователи часто пропускают информацию указанную на системном экране, и у них списывается годовая оплата без какого-либо предварительного уведомления.

Поэтому, такое оформление кнопки возможно только в случаях:

  • Apple сильно лояльна к продукту (что можно одним — нельзя другим);
  • Ревьюер «проворонил» и пропустил такой экран перед публикацией в магазине приложений;
  • Разработчики "немножко фокусники": прошли ревью с одним экраном, а потом включили на бэкенде другую конфигурацию.

В 99% случаях, вам не удастся пройти ревью с таким экраном и опубликоваться в магазине приложений.

Псевдотриал версия

Ещё один интересный трюк с монетизацией, который применили разработчики: пользователь может отказаться от триал периода на онбординге, а значит он автоматом должен не получить премиальные функции (сам же отказался)…

Но, разработчики всё равно принудительно «включают» триал период (только без последующей подписки), и выводят пользователю надпись с перечнем основных «премиум-полезностей» и кнопкой ХОЧУ ОСТАВИТЬ.

Верхний блок в интерфейсе приложения всегда зарезервирован под «продажную активность». Это приём используют много компаний, которые успешно монетизируются.
Верхний блок в интерфейсе приложения всегда зарезервирован под «продажную активность». Это приём используют много компаний, которые успешно монетизируются.

При нажатии на кнопку всплывает экран приветственной скидки. Порой, это действительно помогает поднять конверсию, потому что делает саму скидку обоснованной в глазах пользователя.

Ну, и экономия в процентах, конечно же, куда же без неё :)

Когда действие внутреннего, ни к чему не обязывающего, триал периода закончится — на его место встанет блок с разными скидками, которые даются в честь чего-нибудь.

Даже, если вы отказались от триал периода у вас всё равно будет доступ к платному контенту на какое-то время. После его окончания появится призыв к действию.
Даже, если вы отказались от триал периода у вас всё равно будет доступ к платному контенту на какое-то время. После его окончания появится призыв к действию.

Псевдотриал версия — это действительно интересный прием.

Во-первых: он не конфликтует с классическим триалом, который идёт на онбординге.

Во-вторых: пользователь, который ещё не успел купить подписку, не видит сразу заблокированный контент, а может изучить все возможности, и только потом ощутить «боль утраты», которая подтолкнёт к подписке.

Ну, или успеет сам отвалиться, так и не успев разочароваться от заблокированных опций :)

Если у вас в приложении пользователь довольно быстро сталкивается с заблокированным контентом/функционалом — попробуйте внедрить у себя такой флоу.

Реферальная программа

В приложении есть возможность получить бесплатный Премиум за приглашение друга: 1 друг = 1 месяц бесплатного использования.

Деньги из воздуха. Как приложение зарабатывает миллион долларов ежемесячно на прогнозе ветра?

В чём проблема с такого рода рефералками в приложениях?

Сама аудитория — портрет такого потребителя. Сидишь такой и думаешь: «да, этот пользователь не может заплатить, но зато он приведёт мне другого пользователя! В итоге, я на привлечение потрачу за одного человека, а получу больше!».

В кейсе на одном из моих продуктов нужно было привести 10 человек и получить пожизненный бесплатный Премиум. В итоге, этот человек, который не мог заплатить, приводил:

  • других таких же людей, которые не могут заплатить;
  • первый круг контактов (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя), которые точно не будут покупать;
  • людей, не являющихся целевой аудиторией продукта.

С внедрением реферальной программы в одном из моих продуктов показатели по трафику заметно выросли, но показатели оплат остались на прежнем месте.

В итоге, показатель конверсии из инстала в оплаты, естественно, просел, и бонусом — выросла нагрузка на службу поддержки.

Так почему же пользователи платят, когда все эти функции можно получить бесплатно?

Резюмируя, почему же при наличии кучи бесплатных аналогов и открытых источников пользователи оставляют свои денежки в этом сервисе?

Хороший онбординг. Он, конечно, далеко не эталон — можно было бы задать больше вопросов про самого пользователя и заставить его больше «инвестировать в продукт», кажется, что тематика позволяет.

Понимание «болей аудитории». Под них и создаётся продукт, который одновременно выглядит очень профессиональным (много данных, хорошо структурированы, внушает доверие) и, в тоже время, очень заботливым (обучающие материалы, комьюнити, бесплатная Премиум версия для отдельных профессий).

Комплексная работа с монетизацией. Это и про псевдотриал версию, и про блок со скидками, и про тарифную сетку.

Один из интересных приёмов: "Выберите свою цену за полный доступ". Пользователь водит ползунком и выбирает цену в месяц, при этом, это годовая подписка, которая варьируется в диапазоне от 4 490₽ до 5 990₽. Разницы в тарифах никакой :)
Один из интересных приёмов: "Выберите свою цену за полный доступ". Пользователь водит ползунком и выбирает цену в месяц, при этом, это годовая подписка, которая варьируется в диапазоне от 4 490₽ до 5 990₽. Разницы в тарифах никакой :)

Дочитали до конца? Вы большой молодец! Подписывайтесь на телеграм-канал с прожаркой: https://t.me/roastapps , это позволит мне делать больше интересных статей с клёвыми инсайтами!

Спасибо за внимание! Для тех, кому интересно поизучать приложение самому, оставлю ссылку на приложение в комментариях.

5555
41 комментарий

Прикольная ниша. Мне казалось, что такие данные есть в чем-то типа Яндекс.Погоды и никогда бы не подумал, что есть много людей, которым это ценно и они готовы платить.

Формат статей отличный. Тока болд рекомендую использовать поменьше.

10
Ответить

Спасибо большое за фидбэк! Да, с разметкой надо будет поиграться...

1
Ответить

пиши есчо
подумывал у себя внедрить триал по умолчанию на неделю, но подумал, что слишком мало предлагаю и юзеры скорее решат, что им и бесплатной версии хватит)

3
Ответить

Михаил, спасибо за обратную связь!

В таком вопросе, конечно, лучше попробовать внедрить, чем додумывать за пользователей. Трудозатраты на внедрение, вроде, не сильно большие. Потестите недельку-другую и поймёте что работает лучше. За это время негатива не сильно много словите и репутацию это не подорвёт.

Только я рекомендую, по возможности, запустить это именно А/Б тестом, чтобы одновременно работали оба варианта. А то можете получить не релевантные данные, тем более скоро будет смена сезона — это может повлиять на структуру трафика.

Опять же, в разных нишах и на разном трафике работает по разному:
— у кого-то хорошо работает триал на 3 дня,
— у кого-то на 14,
— а в отдельной категории продуктов 30 дневные триалы — это прям пушка, потому что юзер фактически подсаживается на продукт, инвестирует в него своё время и данные, и когда спустя месяц случается подписка — никакого негодования нет. Но, это нужно чтобы сам продукт был с высоким ретеншеном после 14 дней.

1
Ответить

Спасибо за прожарку. Пилим тоже нечто похожее в медтематике, было интересно увидеть похожий пример правда и в неконкурентной нам сфере, но механика точно схожая. Продолжайте колонку в том же духе. Подписался

2
Ответить

Спасибо большое за обратную связь! Это вдохновляет делать ещё! Рад, что могу быть полезен.

2
Ответить

Уже есть прогноз по выручке и росту?

2
Ответить