Кейс: Как я построил систему тестирования креативов с использованием нейросетей?
В этой статье расскажу, как я построил процесс тестирования креативов на примере biblioteka.shop
Все шаблоны и таблицы можно забрать в моём TG канале так же в конце кейса поделюсь пошаговым чек-листом "Креативы через нейросети"
Фокус на системное тестирование! Просто много креативов и много тестов не помогут выявить закономерность.
У большинства маркетологов, которые работаю с каналами трафика и не только, частая проблема в низком CTR. Аудитория избалована разнотипными макетами. Кислотный уже не замечают.
В одном из моих проектов была аналогична проблема. Плановый CTR был 1% в идеале 1,5%, а по факту 0,4%. Остальные метрики вроде в норме, но общая рентабельность канала околонулевая. После 10000 попыток технически оптимизировать канал, найти аудиторию которая будет кликать, найти плейсмент и т.д, я понял, что проблема не в техничке, а в макетах. Какая бы заинтересованная аудитория не была, если она не заметит макет, она не попадет в нашу воронку!
Что я сделал?
Ну логично, нужно пойти к дизайнерам и описал проблему. Далее приступил к написанию ТЗ. Когда писал внезапно осознал, что в моей голове всего около 10ти идей, которые скорее всего не зайдут и процесс тестирования и поиска рабочей связки, затянется опять на месяцыМне нужно много креативов! Сразу и очень много! И чтобы все разные были!
Как это сделать? Ну понятно дело надо юзать Midjourney
- Я написал промт
- Получил результат на выходе
- Предела дизайнерам с просьбой довести до ума
- Запустил в тест
А откуда взять промт? Много промтов
Промты нужны на английском языке. Промты нужны разные. Промтов нужно много!
Опять же поможет AI, идем в GPT 4. Описываем специфику нашего бизнеса, какие задачи ставим, какие проблемы испытываем. Просим написать дня нас промты.
Я ищу промты для сервиса midjourney.com для создания фоновых изображений на тему парфюмерии и косметики, где акцент будет на изображении людей. Мне нужно использовать эти промты для разработки 30 рекламных креативов в надежде увеличить CTR моих рекламных кампаний. Основное условие — на изображениях не должно быть флаконов и продуктов, только фоны с изображением людей и все промты должны быть на английском.
Важно: просим написать кардинально разные промты, с целью тестирования разных стилей, цветовых сочетаний и т.д
Кстати изображения получились реально сочными, вот несколько из них.
Что делаем дальше? Как поставить задачу дизайнеру?
С получившимся промтом идем в Midjourney и проверяем, какой результат получается на выходе.Если все ок, идем дальше. Ставим ТЗ для дизайнера. Вот ТЗ которое я ставил
- Описываем цель
- Отписываем проблему
- Прописываем список промтов
- Просим выгрузить получившиеся результаты в фигму5. Рассматриваем результаты и согласовываем годные варианты и прописываем дальнейшие действия.
По сути уже тут у нас есть макеты для тестирования. На часть макетов можно вставить продукт, который мы рекламируем, а часть тестировать в том виде, как сгенерировала нейросеть.
Как же систематизировать?
У нас уже есть макеты. НО задача не просто тестировать много, а необходимо выявить закономерность и с легкостью находить рабочие связки.
1. Донести до дизайнера ценность его работы. Что CTR крайне сильно влияет на долю рекламных расходов. Для этого мы создаем коммуникационную карту (о коммуникационной карте я написал в своем ТГ канале и добавить шаблон такой карты) и загрузить туда все креативы с описанием.
- Тип аудитории (холодная, теплая, горячая)
- Оффер
- CTR - после тестирования
- CR - % продаж
- Основной объект на фото
2. Готовую карту передаем дизайнерам и запускаем креативы в тест
3. После тестирования заполняем поля и выделяем креатив красным или зеленым цветом. Красный - неудачный, Зеленый - удачный.
4. Просим сгенерить больше креативов на основе зеленых и продолжаем процесс тестирования.
Что получается в итоге
Мы не пишем ТЗ руками, это делает нейросеть.
Дизайнер не загружен просьбой сделать 50 разных креативов
Сокращаем кратно время проектирования макета, с 7 дней (в моем случае) до 1 дня.
Дизайнер видит результат своей работы, что поднимает его эмоциональный настрой.
И самое главное мы не стараемся придумать миллион идей для макетов, высасывая из пальца.Такую систему я легко внедряю в каждый проект и работает это очень круто! Пользуйтесь)
Обещанный чек-лист - скачать
что касается нейросетей в закладки сразу, может руки дойдут
Как показывает мой список для чтения, скорее всего не дойдут xD
Надо сразу в чек-лист и внедрять на неделе
Так, а что по тестам то?
Процесс понятен - результат нет😅
+ на основе зеленых макетов дизайнеры делали новые креативы? Или нейросеть?
Результаты не описал, справедливое замечание🙈
Ранее средний 0,4% сейчас около 0,8%, с какими-то офферами работает на ура, где-то дело не в макетах, а в оффере
годно, благодарю.
промпт в статье лучше текстом, чтобы сразу можно было применить
Поправлю
да не хотелось бы перепечатывать))