Что общего у Аль Капоне и продавца на маркетплейсе

Стратегия, тактика и аудит.

Что общего у Аль Капоне и продавца на маркетплейсе

Если покопаться в истории, то самые лучшие стратегии, тактики и аудиты были у лидирующих мафиозных группировок. Возьмем, например, Аль Капоне. Он не давал своим конкурентам в Чикаго ни единого шанса — всегда знал, где и как они пропадут из виду.

Например, знаменитое кровавое 14 февраля - Альфонсо договорился о товарной сделке с бандой своего конкурента, но вместо личного визита отправил туда своих людей в костюмах полицейских, которые безжалостно расправились с группировкой. А все потому что был план и намечены точки роста.

Сам президент Герберт Гувер заинтересовался обстоятельствами убийства в Чикаго и отдал приказ всем спецслужбам вплотную заняться Аль Капоне. Но связать Капоне с расправой с конкурентами и прочими его “темными делами” было невозможно.

В итоге все равно он попал в тюрьму из-за неуплаты налогов в особо крупных размерах. Служба СВН (Служба внутренних сборов, что-то типа налоговой в наше время) в течение 5 долгих лет собирала данные на Аль Капоне и, в конце концов, собрала достаточно улик, чтобы иметь возможность предъявить гангстеру обвинение.

В наше время мы существуем дружно, а по конкурентам собираем статистику и пытаемся либо дорасти до них, либо не дать им себя догнать. На пути то и дело появляются преграды в виде спада продаж или взлета расходов.

В обоих случаях нужно всегда держать руку на пульсе, а не ждать, пока петух клюнет. Если подходить к вопросу правильно, то аудит нужно делать каждый месяц. Это не должно быть дотошное исследование и сбор огромного количества фактов, как делали агенты налоговой службы, чтобы посадить Капоне.

Аудит можно провести самостоятельно для внесения изменений в составляющую карточки или для снижения костов на юнит. Все зависит от потребности магазина и желания селлера увеличивать маржу.

Самая главная боль у селлера возникает, когда какой-то юнец обошел его в ранжировании тупо потому, что наш олдмэн идеализировал свои карточки полгода назад и продолжает восхищаться ими, в то время как тренды меняются, расширяется словарный запас и УТП с инфографики уже никого не удивишь — нет того попадания в ЦА, которое было раньше!

Но это все семечки. Хуже, когда продажи есть, а прибыль не растет!

Когда, наслушавшись гуру маркетплейсов, нагрузил все региональные склады, а они подняли коэффициент хранения в 3 раза! Что дальше делать? Правильно - сливать все в минус.

Что общего у Аль Капоне и продавца на маркетплейсе

Воу-воу! Ребята! Хватит бустить продажи путем дикого демпинга! Сами не умеете работать - не мешайте другим! Нужно просчитывать все риски, а коэффициенты хранения и логистики брать не за последний день, а в разрезе минимум трех месяцев, чтобы отследить тенденцию. Но что говорить про “до”, когда уже “после”?!

Когда решили снизить косты и увеличить маржинальность - помните: если вас съели, то есть всегда два выхода. Первый - убить продажи ниши (смотри выше), второй - проаудировать отчеты (найти косты), текущую ситуацию на площадке (в отношении своих костов), просчитать юнитку заново (с новыми костами), вывести идеальную для себя цену и идти чекать конкурентов.

Вышло слишком дорого? Объясни покупателю, почему у тебя дороже = лучше посредством инфографики. А конкуренты скорее всего в такой же заднице с хранением.

Что может быть еще лучше? Да много что. Например, аут оф сток, страйк с блокировкой кабинета на карточку, где на фото слово “ликвидация” от угла до угла ярко светится, не верно указаны габариты или при инвентаризации не досчитались половины вашего товара. Я могу так долго продолжать. Лучше, чтоб такое обошло стороной, но если прилетело - нужно разбираться.

Как с этим всем разобраться - я рассказываю в своем канале 👇

Рассказываю про маркетплейсы Wildberries, Ozon и Я.Маркет и делюсь своим опытом продаж на них в своем Telegram-канал Маркетплейсы.просто.

Смотрите крутые кейсы продавцов и читайте прикольные познавательные статьи про маркетплейсы на моем сайте mpspace.pro.

66
4 комментария

Аут оф сток, косты, рил ток, мэн, ю ноу? Кэн мы эдд побольше англицизмов ин наш спич? Ведь тру селлер не должен спикать андерстендабл словами, чтобы случайный пэссенджер не понял, что мы тут несём)

2

Но не стоит расслаблять булки. Что WB, что Ozon и ЯМ - везде напрягаешься при каждой следующей поставкой, потому что правила они на то и правила, чтобы постоянно меняться ;)

Не поленилась почитать Ваши комментарии — они прям очень близки по стилистике с тем, что я описала в этой статье ;)