Покупатель авто против автосалона Рольф. Кейс на миллион

Автосалоны продолжают разводить людей, а мы — взыскивать назад деньги за навязанные услуги.

Покупатель авто против автосалона Рольф.  Кейс на миллион

Наша копилка дел по защите прав потребителей в сделках с автосалонами пополнилась еще одной победой. В этот раз мы взыскали рекордную сумму — 1 036 116 рублей.

Салоны обувают людей на сотни тысяч, навязывая дорогостоящие услуги партнеров при оформлении покупки автомобиля в кредит. И аппетиты автодилеров и их партнеров растут, но и размеры сумм, присужденных потерпевшим потребителям, не отстают.

В этот раз мы оспаривали навязанные услуги на 810 000 рублей!

Кирилл взял в кредит иномарку. Менеджер автосалона «Рольф» настоял, что для оформления сделки необходимо заключить договоры на дополнительные услуги партнеров на 150 тыс. и 660 тыс. руб.

Все документы были подписаны 27 февраля 2023 года.

11 марта, поняв, что его обманули, Кирилл связался с партнерами автосалона для расторжения соглашений и возврата денег в полном объеме, так как их услугами он не пользовался.

По договору на 150 тыс. не возвратили ни копейки, а на 660 тыс. — аж 14 794 руб.!

Ранее я подробно рассказывала о механизме правового регулирования и судебной практике в подобных делах.

Суть в том, что покупатель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в одностороннем порядке в любое время, а также потребовать возврата уплаченных денег, компенсировав фактически понесенные исполнителем расходы (п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона о ЗПП). Но при этом доказать наличие и размер этих расходов обязан исполнитель услуг.

Мы просили суд взыскать с компаний-партнеров автосалона деньги по договорам, а также неустойку за отказ вернуть деньги в претензионном порядке, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от удовлетворенных требований (поскольку Кирилл — потребитель, а Закон о ЗПП предусматривает такие санкции для нерадивых продавцов).

14 августа 2023 года состоялось решение в нашу пользу, суд взыскал с ответчиков в общей сложности 1 036 116 рублей.

Если автосалоны не стесняются навязывать услуги своих партнеров все дороже, то чего стесняться вам, возвращая свои кровные назад?

Еще больше интересной судебной практики в моем телеграмм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

2929
43 комментария

Покупал машину. В одном салоне навязывали "карту помощи на дорогах", за 280 т.р. Сказал, что не буду покупать, ответили, что обязательно. Ну ладно, говорю до свидания, творческих вам узбеков. Покупаю машину в другом салоне, предварительно сказав, что никаких карт мне продавать не надо.
"Ну как хочешь", сказали...Машину продали без всяких сложностей и лишних переплат. А карту помощи потом бесплатно через представительство бренда оформил.

6
Ответить

Прекрасно!

Ответить

Интересно, это проговаривание, что без доп.Услуг машину не продадут — это инициатива менеджера или салона? Кого обвинять в итоге в навязывании услуг?

2
Ответить

Вообще я задавалась этим вопросом ровно до тех пор, пока в обзорах автомобилей на ютубе не услышана у нескольких блогеров про то, что автомобиль без допов не купишь. А вчера с мужем выбирали автомобиль и когда менеджер салона понял, что я в теме, сказал что в качестве подарка предлагает купить авто просто за прайс. Задумалась.

2
Ответить

а какие это могут быть дополнительные услуги?

2
Ответить

Медицинское сопровождение на случай ДТП, доп. техническое сопровождение и проч.

1
Ответить

Вот и правильно, вот и не стесняйтесь свои деньги назад требовать

2
Ответить