Маркетплейсы предложили «Почте России» оплату доставки и аренды складов вместо платежа в 0,5% от оборота — «Ведомости»

Стороны ведут переговоры и должны прийти к общему решению в сентябре 2023 года, рассказали источники издания.

  • Маркетплейсы и интернет-магазины предложили «Почте России» альтернативу «инфраструктурному платежу» в 0,5% с оборота. Компании обсуждают возможность заплатить, но за услуги — междугородную доставку или аренду складов. Переговоры подтвердили источники «Ведомостей» в двух крупных маркетплейсах и собеседник, знакомый с ходом консультаций. Пока они «идут тяжело» — интернет-магазины не устраивает сам факт обязательных платежей конкуренту, отмечает один из источников.
  • В мае 2023 года «Почта» предложила Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платеж» в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Он позволил бы поддержать убыточные отделения «Почты России» в отдалённых районах. В июле в ведомстве подтвердили обсуждения.
  • Взамен «Почта» предлагала закрепить за собой статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции», который «обязан обеспечить равную доступность товаров и их гарантированную доставку» на всей территории России.
  • Услуги, которые «Почта России» может оказывать магазинам, пока не утверждены, но в сентябре 2023 года участники переговоров рассчитывают прийти к «общему знаменателю», отметил федеральный чиновник и подтвердил один из собеседников в маркетплейсах.
  • Представитель Wildberries уточнил изданию, что в маркетплейсе готовы к «использованию инфраструктуры “Почты России” на взаимовыгодных коммерческих условиях для роста её доходов». Представители Ozon и «Яндекс Маркета» не стали комментировать обсуждение.
1515
137 комментариев

Консультации «идут тяжело» — так ничего удивительного, это ж почта. По дороге ещё половину документов потеряют, часть отправят не туда, остальные забудут.

17
Ответить

А вы давно пользовались почтой?

Я вот последние лет 5 пользуюсь ей постоянно и ни один документ не потерян, ничего не забыто и все доезжает куда следует, причем четко и очень быстро.

Приложение на мой вкус вообще одно из лучших на рынке в логистике и они продолжают развивать и улучшать его. Трекинг стал максимально детальным. Отправления по одному и тому же маршруту идут в трекинге практически минута в минуту, – то есть можно планировать срок доставки.

Огромное количество людей (около 300 тысяч человек) явно делает свою работу хорошо и они точно не заслужили комментариев формата "ничего удивительного, – это почта". Я думаю, что стоит уважать этих людей за их явно, не пустой труд.

27
Ответить

Кстати в последние лет 5 почта сильно изменилась, в лучшую сторону

12
Ответить

Переименование в "почта маркетплейсов" входит в план переговоров?

1
Ответить

Сильно устаревшая шутка)

1
Ответить

Клевета😎 все отлично доставляют , лучше чем сберлогистика и Яндекс . Тем более , что с почты спросить можно

1
Ответить

И в итоге скажут, что сами виноваты

Ответить