Старое vs Новое: какой кабинет VK выбрать?

Вместе с таргетологом Molinos Анастасией Савинской разбираемся, где и что не работает в новом кабинете и стоит ли оставаться на старом.

Старое vs Новое: какой кабинет VK выбрать?

В этой статье обсудим новую платформу ВКонтакте — VK Реклама, которая пока не идеальна. VK Реклама работает уже давно, и на первых порах она собирала исключительно отрицательные отзывы. Платформа была сырой и недоработанной, переход на нее осуществлялся в принудительном порядке. В апреле этот переход перенесли до 31 июля, а сейчас отменили на неопределенный срок.

Рано или поздно новая платформа все же сменит старую, и работать там стоит научиться еще до этого перехода.

Что с VK Реклама сейчас?

Разработчик постоянно дополняет улучшает платформу и добавляет возможности кабинета. В июне добавили и перенос аудиторий из старого кабинета, и возможность собирать реакции на посты, чего очень не хватало, поэтому гнев таргетологов немного поубавился.

Но остались и минусы:

  • Охваты в 1,5-2 раза ниже, чем в старом кабинете, при этом зачастую показов намного больше, за счет того, что нельзя ограничить их количество на человека.
  • Нет цели “охват”, только вовлеченность.
  • Нельзя редактировать посты из ленты, запущенные в промо.
  • Нельзя писать слова на английском языке, если есть русский аналог (например, слово “digital”).
  • Не корректная статистика, в целом. Количество кликов по объявлению больше в 4-6 раз, чем визитов на сайт. И данный баг до сих пор не исправили.
  • Цена подписчика выросла в VK Рекламе, при переносе рабочей связки из старого кабинета. Нужны другие связки.
  • При цели “трафик на сайт” количество отказов выше в на 30% на платформе ВК Реклама. Грязная аудитория, причем сейчас в рекламе на подписчиков дела обстоят получше. Можно сделать вывод, что ВК исправляет баги постепенно.
  • Пока нельзя созвать LAL-аудитории. Добавят ли данную функцию? Будем надеятся. Но можно создать LAL в старом кабинете, а потом перенести в кабинет VK Рекламы. Стоит учесть, что аудитория LAL в 300 000 человек при переносе превратиться в 150 000.
  • Перенос баз из старого кабинета работает криво, теряется половина пользователей.

Причин переходить на новую платформу пока маловато. Нынешняя версия зачастую работает непредсказуемо, но радует тем, что ее постоянно дорабатывают и учитывают мнение пользователей.

Есть ли у новой платформы плюсы?

  • Появилась возможность загружать базы пользователей от 200 человек. Несомненный плюс для узких ниш.
  • Клик значительно дешевле, чем на старой платформе, что является плюсом для медийной рекламы
  • Т. к. в старом кабинете больше нет возможности загружать фиды и запускать рекламу на новых пользователей по каталогом, то плюсом является эта возможность в VK Рекламе.
  • Реклама каталогов работает неплохо, подбирает заинтересованных пользователей и процент отказов не такой высокий, как в выборе цели “реклама сайта”.
  • Добавили возможность собирать реакции на посты
  • Есть перенос аудиторий из старого кабинета, а значит вы не потеряете свои уже наработанные базы.

Сравним несколько показателей в старом и в новом кабинете ВК при одинаковом бюджете и периоде.

Старое vs Новое: какой кабинет VK выбрать?

Кстати, мы постоянно пробуем новые инструменты и кабинеты на прочность. Результатами делимся в быстром формате в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

А как кабинет работает на деле?

Разберем на конкретных примерах — сравним старый и новый.

Запускаем абсолютно одинаковые объявления, с одной аудиторией и одинаковыми креативами и текстами в 2 кабинетах, в один и тот же период времени. Результат — на скриншоте ниже.

Старое vs Новое: какой кабинет VK выбрать?

На скриншоте видно, что в VK Рекламе количество отказов в 3 раза выше, чем в старом кабинете.

Новый кабинет ВК Реклама работает нестабильно с теми же настройками и не дает тех же результатов. По нашему опыту поиск рабочих связок может занять как месяц, так и значительно больше времени.

Перейдем к результатам частного тестирования нового кабинета. Начнем с позитивного.

Вводные: Клиент — агентство по аренде квартир, чек выше среднего.

Цель: привлечение подписчиков в группу в ВК.

Выбрали цель: “Вступление в сообщество”.

Тестировали на 4 аудитории. По ключевым словам “аренда квартиры и пр.”, на подписчиков групп аренды квартир, по интересам недвижимости и аренды и на широкую аудиторию с выбором гео и возраста. Последнее рекомендация ВК.

Что получилось в итоге?

На скриншоте видно, что только одно объявление сработало хорошо, и это объявление на широкую аудиторию. По итогу цена подписчика получилась дешевле, чем в старом кабинете.

Старое vs Новое: какой кабинет VK выбрать?

В то же время, цена подписчика в старом кабинете была 60 рублей.

Старое vs Новое: какой кабинет VK выбрать?

Второй клиент — бренд мебели для ванных комнат.

Выбрана цель: “Вступление в сообщество”.

Тестов проводилось много в каждом из кабинетов, тестировали и абсолютно одинаковые связки в обоих кабинетах и принципиально разные.

По результатам оказалось, что в VK Рекламе цена подписчика ниже.

В старом кабинете
В старом кабинете
В новом кабинете
В новом кабинете

Сначала нам казалось, что это нецелевые подписчики, но по активности в группе и количеству отписок, оказалось, что с качеством аудитории все хорошо.

А что у других?

Теперь посмотрим на результаты, с которыми сталкивается большинство пользователей нового кабинета ВК.

Клиент: производитель комплектующих для авто. Группа живая, интересная, внутри много интерактива, пользователи группы — активные автолюбители.

Цель: привлечение новых подписчиков в группу. В старом кабинете ВК, цена подписчика составляла от 22 до 26 рублей. Крутили объявления, в основном, на заинтересованную аудиторию, были уже стабильно работающие связки.

При переносе объявлений в новый кабинет, столкнулись с проблемой модерации — в новом кабинете нельзя использовать жаргонизмы, поэтому пришлось немного менять тексты. Заинтересованной аудитории в VK Рекламе нет, поэтому пришлось искать новые связки.

Запускали на разную аудиторию: ключевые запросы, интересы, широкая, парсили аудиторию похожих сообществ. Меняли тексты и картинки. Пока добиться результатов уровня старого кабинета не удалось.

Старое vs Новое: какой кабинет VK выбрать?

Цена подписчика в новом кабинете в 4 раза выше, чем в старом.

Как работать с новым кабинетом? Больше тестировать, искать рабочие связки. Пробуйте не только разные аудитории и креативы, но и поэкспериментируйте с форматами. Не обязательно заливать все виды креативов, пробуйте запускать только квадратные, только горизонтальные или только видео. пробуйте отключать разные площадки и экспериментируйте со стратегиями ставок. Если у вас товарная ниша, обязательно попробуйте цель “Каталог товаров”. Данная цель показывает отличные результаты.

Какой можно сделать вывод?

Вероятнее всего, все ваши рабочие связки из старого кабинета ВК не сработают в VK Рекламе, тут совершенно другие алгоритмы, которые всем еще предстоит изучить более подробно. Возможно, в будущем нас ждет отлично работающая платформа, которая дает очень крутые результаты.

Ну а пока мы продолжаем откручивать работающие кампании в старом кабинете, активно осваиваем преимущества VK Рекламы и изучаем все нововведения, которые там появляются.

Делитесь опытом использования обоих кабинетов в комментариях и задавайте вопросы — мы обязательно ответим.

77
3 комментария

Спасибо за статью и анализ, полезно. Сам страдаю от новой платформы ВК. Не знал, что старый кабинет всё ещё работает. Сентябрьские бюджеты планирую вернуть туда.

3
Ответить

Спасибо, что читаете! Да, VK отложили отключение старого кабинета на неопределнный срок. Пока есть возможность, пользуемся :)

1
Ответить

Есть ли смысл запустить рекламную кампанию одновременно в 2х кабинетах? Например, в новом на сбор лидов, в старом на рекламу сайта или промо-пост с переходом на посадочную страницу?

Ответить