Старое vs Новое: какой кабинет VK выбрать?
Вместе с таргетологом Molinos Анастасией Савинской разбираемся, где и что не работает в новом кабинете и стоит ли оставаться на старом.
В этой статье обсудим новую платформу ВКонтакте — VK Реклама, которая пока не идеальна. VK Реклама работает уже давно, и на первых порах она собирала исключительно отрицательные отзывы. Платформа была сырой и недоработанной, переход на нее осуществлялся в принудительном порядке. В апреле этот переход перенесли до 31 июля, а сейчас отменили на неопределенный срок.
Рано или поздно новая платформа все же сменит старую, и работать там стоит научиться еще до этого перехода.
Что с VK Реклама сейчас?
Разработчик постоянно дополняет улучшает платформу и добавляет возможности кабинета. В июне добавили и перенос аудиторий из старого кабинета, и возможность собирать реакции на посты, чего очень не хватало, поэтому гнев таргетологов немного поубавился.
Но остались и минусы:
- Охваты в 1,5-2 раза ниже, чем в старом кабинете, при этом зачастую показов намного больше, за счет того, что нельзя ограничить их количество на человека.
- Нет цели “охват”, только вовлеченность.
- Нельзя редактировать посты из ленты, запущенные в промо.
- Нельзя писать слова на английском языке, если есть русский аналог (например, слово “digital”).
- Не корректная статистика, в целом. Количество кликов по объявлению больше в 4-6 раз, чем визитов на сайт. И данный баг до сих пор не исправили.
- Цена подписчика выросла в VK Рекламе, при переносе рабочей связки из старого кабинета. Нужны другие связки.
- При цели “трафик на сайт” количество отказов выше в на 30% на платформе ВК Реклама. Грязная аудитория, причем сейчас в рекламе на подписчиков дела обстоят получше. Можно сделать вывод, что ВК исправляет баги постепенно.
- Пока нельзя созвать LAL-аудитории. Добавят ли данную функцию? Будем надеятся. Но можно создать LAL в старом кабинете, а потом перенести в кабинет VK Рекламы. Стоит учесть, что аудитория LAL в 300 000 человек при переносе превратиться в 150 000.
- Перенос баз из старого кабинета работает криво, теряется половина пользователей.
Причин переходить на новую платформу пока маловато. Нынешняя версия зачастую работает непредсказуемо, но радует тем, что ее постоянно дорабатывают и учитывают мнение пользователей.
Есть ли у новой платформы плюсы?
- Появилась возможность загружать базы пользователей от 200 человек. Несомненный плюс для узких ниш.
- Клик значительно дешевле, чем на старой платформе, что является плюсом для медийной рекламы
- Т. к. в старом кабинете больше нет возможности загружать фиды и запускать рекламу на новых пользователей по каталогом, то плюсом является эта возможность в VK Рекламе.
- Реклама каталогов работает неплохо, подбирает заинтересованных пользователей и процент отказов не такой высокий, как в выборе цели “реклама сайта”.
- Добавили возможность собирать реакции на посты
- Есть перенос аудиторий из старого кабинета, а значит вы не потеряете свои уже наработанные базы.
Сравним несколько показателей в старом и в новом кабинете ВК при одинаковом бюджете и периоде.
Кстати, мы постоянно пробуем новые инструменты и кабинеты на прочность. Результатами делимся в быстром формате в нашем Telegram-канале. Подписывайся!
А как кабинет работает на деле?
Разберем на конкретных примерах — сравним старый и новый.
Запускаем абсолютно одинаковые объявления, с одной аудиторией и одинаковыми креативами и текстами в 2 кабинетах, в один и тот же период времени. Результат — на скриншоте ниже.
На скриншоте видно, что в VK Рекламе количество отказов в 3 раза выше, чем в старом кабинете.
Новый кабинет ВК Реклама работает нестабильно с теми же настройками и не дает тех же результатов. По нашему опыту поиск рабочих связок может занять как месяц, так и значительно больше времени.
Перейдем к результатам частного тестирования нового кабинета. Начнем с позитивного.
Вводные: Клиент — агентство по аренде квартир, чек выше среднего.
Цель: привлечение подписчиков в группу в ВК.
Выбрали цель: “Вступление в сообщество”.
Тестировали на 4 аудитории. По ключевым словам “аренда квартиры и пр.”, на подписчиков групп аренды квартир, по интересам недвижимости и аренды и на широкую аудиторию с выбором гео и возраста. Последнее рекомендация ВК.
Что получилось в итоге?
На скриншоте видно, что только одно объявление сработало хорошо, и это объявление на широкую аудиторию. По итогу цена подписчика получилась дешевле, чем в старом кабинете.
В то же время, цена подписчика в старом кабинете была 60 рублей.
Второй клиент — бренд мебели для ванных комнат.
Выбрана цель: “Вступление в сообщество”.
Тестов проводилось много в каждом из кабинетов, тестировали и абсолютно одинаковые связки в обоих кабинетах и принципиально разные.
По результатам оказалось, что в VK Рекламе цена подписчика ниже.
Сначала нам казалось, что это нецелевые подписчики, но по активности в группе и количеству отписок, оказалось, что с качеством аудитории все хорошо.
А что у других?
Теперь посмотрим на результаты, с которыми сталкивается большинство пользователей нового кабинета ВК.
Клиент: производитель комплектующих для авто. Группа живая, интересная, внутри много интерактива, пользователи группы — активные автолюбители.
Цель: привлечение новых подписчиков в группу. В старом кабинете ВК, цена подписчика составляла от 22 до 26 рублей. Крутили объявления, в основном, на заинтересованную аудиторию, были уже стабильно работающие связки.
При переносе объявлений в новый кабинет, столкнулись с проблемой модерации — в новом кабинете нельзя использовать жаргонизмы, поэтому пришлось немного менять тексты. Заинтересованной аудитории в VK Рекламе нет, поэтому пришлось искать новые связки.
Запускали на разную аудиторию: ключевые запросы, интересы, широкая, парсили аудиторию похожих сообществ. Меняли тексты и картинки. Пока добиться результатов уровня старого кабинета не удалось.
Цена подписчика в новом кабинете в 4 раза выше, чем в старом.
Как работать с новым кабинетом? Больше тестировать, искать рабочие связки. Пробуйте не только разные аудитории и креативы, но и поэкспериментируйте с форматами. Не обязательно заливать все виды креативов, пробуйте запускать только квадратные, только горизонтальные или только видео. пробуйте отключать разные площадки и экспериментируйте со стратегиями ставок. Если у вас товарная ниша, обязательно попробуйте цель “Каталог товаров”. Данная цель показывает отличные результаты.
Какой можно сделать вывод?
Вероятнее всего, все ваши рабочие связки из старого кабинета ВК не сработают в VK Рекламе, тут совершенно другие алгоритмы, которые всем еще предстоит изучить более подробно. Возможно, в будущем нас ждет отлично работающая платформа, которая дает очень крутые результаты.
Ну а пока мы продолжаем откручивать работающие кампании в старом кабинете, активно осваиваем преимущества VK Рекламы и изучаем все нововведения, которые там появляются.
Делитесь опытом использования обоих кабинетов в комментариях и задавайте вопросы — мы обязательно ответим.
Если всегда хотели свободный график, работать из дома и чтобы у вас всё было в шоколаде — вы по адресу. Мы разобрали данный бизнес по шагам и приоткрыли ширму сладкой мини-империи.
Предприниматель провёл внеплановое собрание с сотрудниками Tesla.
В Москве существует множество сервисов доставки готовой еды, которые помогают жителям города экономить время и питаться правильно. В этой статье собрали самые популярные сервисы по доставке готовой еды, которые получили высокие оценки и положительные отзывы от пользователей в 2025 году.
Вчерашнее утро началось с громких заголовков. Сегодня разберемся, что реально произошло и где ошиблись журналисты.
Можно ли теперь забрать иностранный бренд себе и где встать в очередь за Apple, если да — смотрим, чем на практике пригодится эта история нашим предпринимателям.
В интернет-маркетинг я пришел в 1999 году, когда мне было 15 лет. Знакомые моего отца продавали морепродукты с Дальнего Востока, и они хотели, как это модно сейчас звучит, «выйти на западные рынки». Понятно, что никто из этих сорокалетних товарищей не понимал, как устроен интернет, но у них был я — профессиональный пользователь, который за два года…
Американские гиганты полупроводников переживают революцию в управлении: теперь “большую четверку” возглавляют руководители азиатского происхождения. И на фоне молчаливого одобрения со стороны Уолл-стрит возникает вопрос: готова ли индустрия к эпохе “азиатской династии”, где инновации и результаты важнее национальности?
Например, открыть доступ к уведомлениям и функции, позволяющей наушникам переключаться между устройствами.
Они доступны разработчикам и в бесплатной демоверсии.
«Никакой возни с синтаксисом — только промпты, итерации и вайб».
Работу воздушной гавани приостановили как минимум до 23:59 21 марта 2025 года — по местному времени.
Спасибо за статью и анализ, полезно. Сам страдаю от новой платформы ВК. Не знал, что старый кабинет всё ещё работает. Сентябрьские бюджеты планирую вернуть туда.
Спасибо, что читаете! Да, VK отложили отключение старого кабинета на неопределнный срок. Пока есть возможность, пользуемся :)
Есть ли смысл запустить рекламную кампанию одновременно в 2х кабинетах? Например, в новом на сбор лидов, в старом на рекламу сайта или промо-пост с переходом на посадочную страницу?