Самозанятые и реклама: как избежать штрафов

Начала сегодня разбираться с маркировкой рекламы для самозанятых. Мне это актуально, поскольку рекламу даю, а под штрафы попадать не хочется.

Побеседовала с оператором на сервисе ЯндексДирект. Оператор довольно легко развеяла мои опасения – рассказав, что в сервисе для исполнения Федерального закона от 02.07.2021 г. № 347-ФЗ нужно указать свои персональные данные, (Ф.И.О., телефон, ИНН) и поставить бегунок в активное положение, что я конечный рекламодатель. Остальные заботы по маркировке не моя головная боль, и дополнительных отчетов мне никуда слать не нужно.

Так что бобер может спокойно выдыхать.

Но есть нюанс. Как блогеру, мне нужно очень аккуратно относиться к выдаче разного рода ссылок и упоминаниям каких-либо сервисов, которые понравились лично мне. Поскольку это могут счесть за рекламу.

Я, например, о сервисе электронных подписей для самозанятых написала, что классно, удобно, облегчает жизнь. А этот сервис о моем тексте ни сном ни духом не знает. Да и не оплачивали они мне ничего и не заказывали. А такого рода упоминание может считаться рекламой, поскольку я не сравниваю аналогичные сервисы (да и аналогий мне не известно), а именно выделяю и хвалю. Значит, автоматически становлюсь участником этой цепочки по закону о рекламе. И тут может возникнуть обязанность о передаче отчета в ОРД или ЕРИР. Впрочем, сравнение в статье сервиса электронных подписей и получение обычного токена, конечно есть.

Или, мне очень понравилась статья «Большой разбор закона об обязательной маркировке рекламы: что делать с нативными статьями, публикациями в СМИ и пиаром» но это упоминание, по авторскому же определению, просто информационный материал. И я рекомендую с ним ознакомиться – отвечает на многие вопросы.

Теперь немного об определениях.

ОРД – оператор рекламных данных (сейчас их 7 аккредитованных Роскомнадзором – Яндекс, МТС, VK, Озон, Сбер, Вымпелком и Амбердата)

ЕРИР – единый реестр интернет рекламы.

В целом, разобраться можно. Главное четко идентифицировать для себя, что считать рекламой, а что нет, прописывать это в договорах и собирать акты с точными формулировками.

33
2 комментария

Комментарий недоступен

ООО. Сколько работы!!! Сочувствую вам