Лекторий Tinkoff eCommerce: как селлеру развиваться вширь на примере товаров категории 18+

Успех в одной нише может стать ловушкой и стоп-краном для развития селлера. Коммерческий директор MPGO Тимур Сабиров рассказал, как избежать этого и найти новые возможности на маркетплейсах. Выступление эксперта прошло в рамках Лектория Tinkoff eCommerce, где онлайн-предприниматели и эксперты индустрии делились своим опытом.

Лекторий Tinkoff eCommerce: как селлеру развиваться вширь на примере товаров категории 18+

В процессе работы с предпринимателями я обращаю внимание на то, какой подход они выбирают для развития своего дела. Обретая стабильность в одной нише, бизнесмены часто перестают развиваться вширь и открывать для себя другие товарные категории. Некоторые же предпочитают погружаться в операционные процессы, детально изучать новую нишу вместо того, чтобы мыслить стратегически и делегировать ручную работу профессионалам. Вот несколько советов, которые можно дать онлайн-предпринимателям.

Не становитесь заложниками одной ниши

Присутствуя на 133-й ежегодной Кантонской ярмарке в Гуанчжоу, мы случайно встретились с одной нашей клиенткой. Она работает с MPGO уже третий год, в пандемию ей удалось успешно развить свой бизнес по продаже товаров в категории 18+. Тогда ниша переживала бум на рынке, но ситуация изменилась, и интерес к товарам этой категории значительно снизился. При этом лучше написать, что попытки расширить товарную сетку в той же нише вроде белья дали положительный результат, но не надолго.

Проведя аналитику, я заметил, что продажи в ее магазине стагнируют, и предложил задуматься над сменой ниши. Например, обратить внимание на новогодние товары на выставке. У локальных поставщиков уже весной появляются украшения и товары для декора, а значит, можно подготовиться к спросу заранее. В период весна — лето можно составить список обязательных зимних товаров, забрендировать их, заказать необходимый объем и проделать остальные шаги по подготовке к сезонному ажиотажу. Селлер прислушалась и решилась попробовать, в ближайшее время наш клиент получит отобранные товары и попробует вести бизнес в новой для себя нише.

Лекторий Tinkoff eCommerce: как селлеру развиваться вширь на примере товаров категории 18+

Технические вопросы нужно аутсорсить

Еще одна вещь, о которой многие селлеры не задумываются в процессе развития своего дела, — привлечение сервисных компаний. Желание предпринимателя погрузиться в операционную деятельность при выходе в новую нишу объяснимо. Хочется разобраться и понять все процессы новой отрасли, но на это не должно уходить много времени. Бизнес требует стратегии и анализа эффективности. Этот вывод родился из моего личного примера, когда я осознал, что первую машину с товаром разгружал своими руками. Но на дворе стоял 2010 год, когда не было таких возможностей, как сегодня. Сейчас же компании-помощники есть во всех сферах, от финансовых до логистических.

Другой жизненный пример: я помогал знакомым с развитием бизнеса по производству спецодежды, это был крупный госзаказ. Узнав, сколько стоит построить с нуля швейное производство, я решил выбрать «голову, а не руки». Вместо затратного открытия собственной «швейки» я привлек готовые мощности в Сибирском округе, мы обсудили все условия сотрудничества и выстроили взаимовыгодную модель. Иногда эффективнее отдать задачу специалистам, у которых есть опыт и наработки в этой области, чем вкладывать большие средства в «изобретение велосипеда».

Лекторий Tinkoff eCommerce: как селлеру развиваться вширь на примере товаров категории 18+

Не платите за свое «порабощение»

Выступая на одной из профильных конференций, я решил узнать, чем «дышит»‎ рынок франшиз, и приценился к готовому бизнесу — расширению сети кофеен. Главным разочарованием для меня стало то, что при покупке права вести дело другой компании ты перестаешь быть предпринимателем и становишься наемным работником. Инвестируя 1 000 000 ₽, можно получать 100 000—150 000 ₽ на руки ежемесячно, но только при выполнении всех требований франчайзи и отсутствии наемных работников. Получается, что покупая франшизу, предприниматель не получает фундамент в виде подчиненных, логистики и других важных компонентов, а «порабощает» себя.

Любое собственное дело должно оставлять шансы для роста и развития — как профессионального, так и личностного. Многогранность и широкие возможности в предпринимательстве позволяют регулярно пробовать себя в чем-то новом и не становиться заложником одного направления.

В нашем блоге мы запускаем серию материалов, раскрывающих основные тезисы лекторов. Прочитать историю спикера прошлого выпуска — Анны Ничковой, основательницы DNK Russia, можно по ссылке. Видеозаписи сессий с участием Тимура, Анны и других экспертов в сфере e-commerce доступны в библиотеке кейсов для онлайн-предпринимателей.

3535
22 комментария

Интересно теперь как зайдут новогодние товары после 18+

2
Ответить

Но новогоднее производство как будто бы сезонно ограничено, не торговать же летом украшениями на елки? А так, конечно, радует, что у всех успешный успех!

2
Ответить

Перевести аудиторию с секс- на новогодние игрушки - это, конечно, интересный ход...)))

1
Ответить

А где можно посмотреть расписания Лектория в других городах?

1
Ответить

Здравствуйте.

Уточним информацию, позже вернемся к вам.

Ответить

Новых мероприятий пока не будет. Можно ознакомиться с записями по ссылке https://ufa.tinkofflectoriy.ru/

Также рекомендуем добавиться в наш канал, где мы публикуем все анонсы https://t.me/bs_marketplace 😊

Ответить

Кейс с секс-игрушками просто лучший))

1
Ответить