Прокат авто в Дубай и как криптовалюта становится основным методом оплаты

Дубай, да и в целом Эмираты стали домом для тысяч россиян и жителей других стран. Благодаря этому там открываются огромные возможности для бизнеса. Я увидел нишу, которая была не занята целиком и собрав вещи в Канаде, вылетел в арабскую пустыню.

Как я к этому пришел, каких успехов достиг и какие вижу перспективы для развития – расскажу в этом материале 👇

Переезд в Канаду и бизнес по продаже запчастей

Жил, рос и учился в России. Когда закончил университет, то познакомился с девушкой, которая собиралась в Канаду по программе трудоустройства. Подал заявку вместе с ней и ее одобрили. Мы были инженерами, поэтому так легко получилось мигрировать.

Мой заработок на тот момент составлял 14 CAD в час (что выше среднего на 2017 год). 2 года такой работы, и я смог собрать первоначальный капитал. Проанализировав рынок (а тогда я был совсем не эксперт), увидел незанятую нишу – продажа автозапчастей.

Снял помещение, закупил товар и нанял толкового продавца, который мог объяснить клиенту, чем отличается карбюратор от инжектора. Инвестировал порядка 100 000 канадских долларов. Мой магазин выглядел вот так:

Прокат авто в Дубай и как криптовалюта становится основным методом оплаты

Бизнес шел довольно туго первое время и позже было принято решение продавать более дешевые аналоги. Люди интересовались ценами ниже среднего, посещали магазин и что главное – покупали запчасти. Так и проработали до середины 2022.

За 3 года получилось окупиться и заработать порядка 200 000 канадских долларов. Было принято решение вложить их в более перспективное дело, но и магазин с запчастями закрывать не стали. Он функционирует до сих пор.

Анализ рынка Дубая

Друзья из России мигрировали в Арабские Эмираты и поведали, что там «непаханые» возможности для бизнеса и посоветовали инвестировать средства именно в эту страну.

Начали с девушкой изучать рынок. Многие думают, что Дубай это город исключительно миллионеров. Но туда ездит очень много людей по туру за 50 000 – 70 000 рублей и они явно не собираются тратить миллионы.

Куда не глянь, отели по $5 000 – 10 000, аренда люксовых авто по цене $1 000 в сутки, дорогие рестораны, где ужин стоит 2 российские зарплаты. Все просто забыли про средний класс, а его там предостаточно.

Было принято решение открыть небольшой прокат БЮДЖЕТНЫХ авто с ценником до $200 в сутки.

Регистрация бизнеса в ОАЭ

По прилету в Дубай я обратился к специалистам в области бизнес-консалтинга. Они расписали для меня шаги регистрации:

  • Выбор типа компании;
  • Выбор места регистрации;
  • Подготовка документов;
  • Заявление о регистрации и подача в соответствующие органы;
  • Получение коммерческой лицензии;
  • Регистрация транспортных средств.
  • Поиск помещение (гаража, ангара для хранения авто и передачи клиенту).

Вместе с подготовкой документов занялись поиском авто. Решили для начала купить 5 машин. Ими стали:

  • Nissan Kicks – 40 000 дирхам;
  • Mercedes s55L AMG – 45 000 дирхам;
  • HYNDAI SANTA Fe 2,5L – 33 500 дирхам;
  • HYNDAI Tucson – 45 000 дирхам;
  • Lexus ES 350 – 75 000 дирхам.

Вот один из автомобилей:

Прокат авто в Дубай и как криптовалюта становится основным методом оплаты

Суммарно на авто было потрачено порядка 87 000 канадских долларов. После они прошли ТО и получили лицензию. После сбора всех документов и подачи в соответствующие органы, пришлось заплатить 10 000 CAD бизнес-консалтингу, что было очень много.

Однако другое радовало. В ОАЭ применяется налог на добавленную стоимость (НДС) к ряду товаров и услуг, включая автопрокат. Ставка составляет 5%.

После нашли ангар в черте города за 15 000 дирхам в месяц. Туда отлично помещались наши 5 автомобилей. Провели небольшой ремонт, установили вывеску. И что самое главное – создали прайс за повреждения автомобилей и образец договора о том, что клиент несет полную ответственность за транспортное средство во время всего срока аренды. Его подписывали при передачи ключей.

К слову, машины представляем водителям с международным водительским удостоверением и опытом от 2-х лет.

Ценовая политика и первые клиенты

Стоимость установили в зависимости от покупочной цены автомобиля:

  • Nissan Kicks – $150 сутки;
  • Mercedes s55L AMG – $170 сутки;
  • HYUNDAI SANTA Fe 2,5L – $120 сутки;
  • HYUNDAI Tucson – $170 сутки;
  • Lexus ES 350 – $200 сутки.

При аренде от 7 дней и больше предоставлялась скидка в размере 10%, начиная с 4 дня. В теории при аренде 20 дней для каждого автомобиля ежемесячный доход составил бы $16 200. Из этой суммы вычтем около $4 000 за аренду ангара, 15% на расходники для автомобилей, 15% на зарплаты и 5% НДС. Итого предполагаемая прибыль составила $7 000. Окупаемость бизнеса около 11 месяцев, что очень неплохо, если учесть, что 5 автомобилей останутся в нашем распоряжении.

После был создан аккаунт в Instagram и запущена таргетированная реклама. Был привлечен специалист по дизайну, который сделал креативы четко попадающие в целевую аудиторию.

Клиенты пошли с первого дня и как ни странно практически все из России. Далее схема была отлажена:

  • создание креативов (как статичных, так и видео);
  • тестирование (то, что не работало сразу «выбрасывали);
  • полноценный запуск рекламы;
  • передача авто клиенту.

И так по кругу.

Странно, но за полгода работы был только один инцидент. Клиент помял бампер, но страховка покрыла и повреждение устранили.

Из предполагаемых 20 дней из месяца в аренде машины находились и 24, 26 дней, так что тут результаты превзошли ожидания. Объясняется это популярностью дешевой аренды среди приезжих.

Внедрение платежей в криптовалюте

Есть предположения, что многие бегут из своих стран в Дубай, прихватив деньги в криптовалюте (шутка). Многие клиенты начали интересоваться возможностью оплаты в крипте. И не только в USDT, но и в BTC, MATIC, DOGE и других менее популярных активах.

Посоветовались с девушкой и решили сделать это возможным. У нас уже был приятель, который в Канаде имел собственную парикмахерскую и принимал оплату за стрижку в криптовалюте. Связавшись с ним, мы объяснили, что хотим сделать и он посоветовал использовать сервис Polus Pay. В личном кабинете есть возможность сгенерировать QR-код для офлайн точки и получать оплату в 75 монетах и 6 сетях. Выглядит все вот так:

Прокат авто в Дубай и как криптовалюта становится основным методом оплаты

При оплате с кошелька активируется смарт-контракт, который автоматически свапает монеты и мерчант (то есть, мы) получает сразу необходимую крипту. В нашем случае это был USDT.

Комиссия за операции составляет 0,5% и только при оплате активами на EVM-блокчейне. BTC, TRX, USDT без комиссии.

Как отреагировали клиенты и увеличился ли их поток?

Настройка мерчанта заняла около 20 минут. Проходишь регистрацию и выбираешь необходимый тип оплаты. Дополнительно мы обратили внимание на возможность интеграции по API для сайта в будущем.

На ангар гордо прилепили логотип USDT, BTC и сам QR-код. В рекламе использовать не стали, так как сложнее было бы пройти модерацию и сообщали о такой возможности уже при личном общении.

Далее по статистике за месяц криптовалютой расплачивался каждый 3-й клиент. Основными монетами для оплаты стали USDT, TRX, BNB, DOGE, BTC. Все, как мы и рассчитывали.

Стал ли поток клиентов больше? Сложно сказать, так как он и был на высоком уровне. Однако крипта явно удобней, чем наличные дирхамы. Да и автоматический свап решает проблемы с обменом и нестабильностью курса некоторых монет или токенов.

Что с бухгалтерией?

Отдельно вести ее не нужно. В Polus Pay она формируется автоматически. Просто прикладываем ее к остальному отчету и выплачиваем 5% НДС в качестве налогов.

Какие планы на развитие?

Окупиться планируем к середине осени, после чего закупим дополнительные автомобили и проведем обслуживание уже имеющихся.

Что насчет оплаты? Крипта еще не стала основным способом, но имеет все шансы. В аренде люксовых авто только в ней все и оплачивают. Меньше внимания, меньше вопросов.

Как считаете, аренда авто в Дубай перспективная ниша? И следите за нами, это не последний материал. Еще поделимся своими успехами.

33
1 комментарий

Нативочка от полус пей?

Ответить