Кейс Intergaz: цифровизация газовой компании. Глава 1 – веб-сайт

Как современные технологии помогают продавать сжиженный газ.

Кейс Intergaz: цифровизация газовой компании. Глава 1 – веб-сайт

Привет! Я Олег Лупиков, со-основатель агентства Hook Production.

Агентство уже 4 года работает вместе с Intergaz над развитием диджитал проектов компании. Вместе запустили для компании продукты: веб-сайт, маркетинговая платформа со скорингом лидов, личный кабинет клиента с телеметрией и оплатой счетов, админка для общения менеджеров с клиентами. В цикле статей о цифровизации газовой компании расскажем, какие инструменты работают в сфере продаж энергетических услуг и какие возникают сложности при разработке сервисов и инструментов.

intergaz.lv
intergaz.lv

Заказчик

Intergaz.lv – крупнейший поставщик сжиженного газа на рынке Латвии, второй по величине импортер сжиженного газа в Прибалтике, на рынке 19 лет.

Стояла задача создать корпоративный сайт для газовой компании. Над ребрендингом компании и дизайном корпоративного сайта работало агентство Kontora Digital, вместе с которым Hook Production непрерывно продолжает улучшать сервисы компании.

Intergaz уверенно превращался в бренд нового поколения, поэтому важной задачей было предоставить клиенту возможность решить любую проблему, не выходя из дома. Для этого мы разработали понятный корпоративный сайт. Особое внимание уделяли структуре главной страницы, навигации, интуитивно понятным иконкам. Хотелось сделать не просто красивый и привлекательный сайт. Его основная задача — быть удобным и полезным для клиента.

Kontora Digital, Дизайн-команда

Сайт как инструмент решения проблем

Главная задача сайта — дать клиенту способ решить часто возникающие проблемы.

  • Заказать газовый баллон.
  • Сравнить системы отопления на газе с альтернативными системами отопления
  • Купить или взять в аренду уличные обогреватели.
  • Рассчитать стоимость установки газового отопления.
  • Получить оперативную обратную связь от представителя компании.

При разработке сайта мы делали упор на информативность предоставленной информации на нашем сайте. Для нас было очень важно понятно донести все преимущества нашего товара (автономные системы отопления на сжиженном газе) для клиентов и убедить их, что наше решение – это наилучшая альтернатива природному газу.

Александр Карев, Директор по маркетингу Intergaz

Этапы разработки

Сайт в текущем его виде прошел две крупные итерации:

  • Разработка корпоративного сайта на WordPress.
  • Переезд корпоративного сайта на собственный движок.

Эпоха WordPress.

Логичный вопрос – почему выбрали этот движок, а не популярный 1С-Битрикс. В Латвии с Битриксом и 1С не работают, да и заказчик имел опыт работы с WordPress.

Первые три года сайт исправно проработал на WordPress. Сбор заявок, связь с менеджерами, работала через WP-CRM – плагин, обеспечивающий работу с заявками, откуда заявки в виде писем пересылались в отдел продаж.

После запуска новой версии сайта в 2015 году, наши показатели по количеству привлеченных лидов начали стремительно расти. Для сравнения - предыдущая версия сайта в среднем генерировала нам от 10 до 20 лидов в месяц, в то время как почти сразу после запуска новой версии (WordPress) сайта мы начали генерировать от 30 до 40 лидов в месяц.

Александр Карев, Директор по маркетингу Intergaz

Постепенно, запуская новые разделы и дополнительный функционал форм мы вместе с заказчиком пришли к выводу, что стандартные средства WordPress здесь не подходят, а доработка под наши потребности – дорогое и сложное удовольствие.

Недовольство движком подкреплялось медленной скоростью работы WordPress. Это сказывалось на SEO – позиции сильно проседали.

В конечном счете, спустя три года после запуска сайта на WordPress мы начали разрабатывать новый движок сайта, который бы решал проблемы SEO, загружался в разы быстрее WordPress и который можно было бы дешевле и быстрее дорабатывать.

Так началась эпоха разработки собственных сервисов Intergaz.

Первым делом, убрали WP-CRM – плагин, который с большими костылями дает работать с нестандартными заявками.

Подобный функционал стандартными средствами в WP-CRM нельзя было подключить.
Подобный функционал стандартными средствами в WP-CRM нельзя было подключить.

Взяв функционал из этого плагина и добавив туда пожелания клиента по работе с лидами плюс наш собственный опыт в маркетинге, вместе с директором по маркетингу со стороны заказчика разработали отдельный внутренний маркетинговый инструмент для работы со сбором заявок, лидами и статистикой.

Принцип работы прост – в платформе добавляется URL страницы, которая будет отслеживаться. К странице прикрепляется ID формы, с которой будет происходить сбор данных. В код страницы вставляется специальный скрипт, который отслеживает действия пользователя.

На выходе имеем полную информацию по лиду – какие страницы лид посещал, сколько баллов было начислено за то или иное действие, какие формы лид отправлял и прочитал ли лид отправленные ему письма.

Карточка лида
Карточка лида

Это сильно помогает отделу продаж понимать, какие клиенты перспективны и утеплены, а какие нет.

Дополнительно платформа интегрирована с Microsoft Dynamics AX заказчика, что позволило отделу продаж автоматизировать распределение заявок по менеджерам – раньше заявки пересылались на почту отдела продаж, а маркетологам видеть какие каналы приводят больше лидов, сколько конвертируется в клиенты и LTV.

Лид-магнит с рассчетом стоимости и книгой в подарок
Лид-магнит с рассчетом стоимости и книгой в подарок

Это позволило уйти от WP-CRM и WordPress и разработать движок под решение задач компании.

Вместе с заказчиком собрали требования к новому движку:

  • Он должен быть быстрым.
  • Он должен уметь работать с SEO.
  • Нужна возможность легко, просто и быстро добавлять новые страницы и разделы и динамический контент.
  • Нужна мультиязычность (русский и латвийский).

Исходя из этих требований, наши разработчики подготовили стэк из bleeding-edge технологий, которые не часто встретишь на сайте газовой компании – гибридное Single Page Application на Vue + Nuxt + Node.js + PostgreSQL.

Внутри реализовали редактирование верстки страниц и добавлять новые. Благодаря этому время внедрения страниц сократилось в три раз.

Управление статичными страницами
Управление статичными страницами

Сильно упростили работу с SEO, введя гибкие настройки тегов каждого элемента на русском и латвийском сайтах.

Почему SEO так важен важен. Сайт не продвигается по ключевым запросам. Постоянный трафик из Google идет за счет контент-маркетинга: на сайте размещено 80 статей на релевантные газоснабжению тематики: ремонт и строительство дома, законодательные и юридические вопросы установки газовых систем и так далее.

Что в итоге?

12,53%
Конверсия из лидов в клиенты.

После перевода сайта с WordPress на собственный движок, сайт стал работать в 3.25 раз быстрее (0.8 секунд против 2.6 на WordPress). Показатель Google PageSpeed превысил 90 пунктов. Спустя некоторое время сильно поднялся органический трафик в блоге и количество лидов выросло минимум в 1.5 раза, в том числе благодаря мгновенным переходам внутри сайта.

Сегодня показатель эффективности сайта увеличился до 210 - 280 качественных лидов в месяц. Также, мы заметили что клиенты, которые обращаются в нашу компанию стали гораздо более информированными о наших услугах, что в свою очередь помогло нам повысить конверсию из Лидов в Клиентов до 12,53% в 2018 году.

Александр Карев, Директор по маркетингу Intergaz

Работая с энергетическими компаниями, постоянно сталкиваешься с очень интересными задачами. В следующей статье расскажем о том, как делали личный кабинет клиента Intergaz с телеметрией газовых баллонов, оплатой счетов, автоматизировали работу с должниками и снизили нагрузку на колл-центр.

А сейчас буду рад вашим комментариям здесь, на почте или в телеграме 🙂

66
6 комментариев

В России нельзя просто взять и прочитать сжиженный газ правильно с первого раза

3

Проживая в Латвии, только с 3 раза понял шутку :)

2

Как такие клиенты выходят на команды из Сибири?

2

Хороший вопрос, хоть и не совсем по теме. Если будет интересно, я могу написать об этом отдельную статью.

1

Было бы интересно послушать

В этом кейсе https://www.cossa.ru/cases/186255/ наши коллеги рассказали про глобальный ребрендинг Интергаза