«Телемедицина — это как у Кашпировского?»

Расскажем, как мы создали аналог Uber в сфере MedTech, обойдя существующие ограничения.

Всем привет, на связи Антон Ходоровский, и я хочу поделиться тем, как мы запустили медицинский агрегатор «Твой доктор онлайн» и набрали за первую неделю более 1000 пользователей и более 100 врачей.

Идея пришла в голову на волне массовой миграции жителей России в другие страны. Из диалога с партнёром, переехавшим в Дубай, я случайно узнал, как недавно ему пришлось обратиться по пустяковому вопросу к терапевту и заплатить за это 700 дирхамов, то есть около 14000 рублей. При этом он жаловался, что ему пришлось ехать по жаре и тратить время и деньги, хотя всё то же самое он мог бы получить по видеосвязи. На второй прием он уже не поехал, а нашел знакомого русского врача, который ему все рассказал и расшифровал анализы.

И таких ситуаций, как оказалось, много.

Существующие на тот момент телемедицинские агрегаторы тоже не были панацеей: некоторым нужна срочная консультация ночью, но такой возможности не предоставлял ни один сервис. Запись осуществлялась заранее, а прием проводился только в дневное время.

Как известно, спрос рождает предложение.

Перспективы рынка телемедицины (слайд с презентации)
Перспективы рынка телемедицины (слайд с презентации)

Начав изучать рынок, я понял, что большинство людей даже не знает, что существуют возможности показаться врачу в режиме онлайн, а слово «телемедицина» у многих ассоциируется с Кашпировским, который заряжал воду через телевизор.

Трудности

В то же время на рынке уже были такие гиганты, как «ЯндексЗдоровье», «СберЗдоровье» и другие давно работающие сервисы. Как с ними конкурировать?

Основные игроки.
Основные игроки.

Были и другие трудности: например, для занятия телемедициной требуется лицензия, что накладывает множество сложностей. Используя инструментарий бенч-маркетинга и поговорив с врачами, я открыл для себя много нового.

Итак:

Основные боли клиентов:

- Высокая стоимость услуг;

- Долгое ожидание записи, сервисы не доступны 24/7;

- Так или иначе, сервисы «доят на деньги», отправляя пациентов в клиники партнеров и на повторный приём.

«Телемедицина — это как у Кашпировского?»

Основные сложности для запуска бизнеса с нашей стороны:

- Необходимость иметь медицинскую лицензию. Отсюда все вытекающее — помещение, соответствующее нормам, врачи в штате и много чего еще. Проще купить маленькую клинику с лицензией;

- Борьба с мастодонтами этого бизнеса;

- Закон о телемедицине;

- Очень большие вложения.

Проанализировав эту информацию, я решил сделать агрегатор, где клиент смог бы сам назначать цену за прием и получать услугу в любой точке мира, в любое время, на любом доступном ему языке.

Решение

Бороться с медиабюджетами корпораций было бесполезно, но нашлась лазейка: они практически не используют такие инструменты, как рекомендации и социальные сети. А в социальных сетях, как я и говорил ранее, немногие знают о том, что можно найти врача онлайн. Поэтому мы стали двигаться в этом направлении.

«Телемедицина — это как у Кашпировского?»

Что касается ограничений, существующих в сфере телемедицины, то мы обошли их следующим образом. Мы исключили всё, что так ли иначе могло бы идентифицировать наш агрегатор второго мнения с телемедициной. Мы не ставим диагнозы и не назначаем лечения, не предоставляем медицинские услуги, не храним историю болезни и к нам можно обратиться анонимно, что, несомненно, плюс. В целом, у нас просто агрегатор, который помогает людям в любой точке мира за назначенную ими цену найти врача и получить от него второе мнение. Специалисты же получают большой поток клиентов за небольшую комиссию и могут также делиться мнением из любой точки мира. Все это, естественно, мы подкрепили офертой.

«Телемедицина — это как у Кашпировского?»

Какие ещё фишки мы внедрили?

Искусственный интеллект. Мы обучили собственного онлайн-помощника на горах материалов, научных статей, книг и интернет-ресурсов. На его обучение у нас с командой ушло почти 4 месяца, и процесс ещё продолжается.

С помощью нашего приложения каждый желающий может абсолютно бесплатно получить ответ на интересующий его вопрос по медицинской тематике. А если найдется вопрос, на который у интеллекта не будет ответа, пользователь получит денежное вознаграждение. Так мы обучаем наш ИИ еще эффективнее и ищем его слабые стороны. Кроме того, это подстегнуло активность пользователей, и установки приложения пошли в гору. Скоро, кстати, у нас будет конкурс, победителю которого мы подарим бесплатный чекап организма. Уверен, что это тоже будет интересно аудитории социальных медиа.

Как мы начинали?

Разработку сервиса мы начали в октябре 2022. Все это время мы пилили приложение, сайт, готовили плацдарм. Была большая проблема с врачами. Мы не могли их найти. Мало кто верил проекту. Никто не хотел быть первым в приложении (и единственным). Мы начали подключать знакомых. Искали по клиникам. Стали партнёрами с несколькими сетями в Москве и Воронеже. Но врачей по-прежнему было мало.

Тогда мы начали писать врачам в Инстаграм и социальную сеть TenChat. TenChat удобен тем, что там можно найти врачей по профилю. Мы писали им ежедневно, с шести телефонов, и даже искали врачей через платформы «Профи» и YouDo, создавая задания. Чуть позже мы подключили «Авито».

Так мы создали первый пул врачей, и уже 15 августа запустили приложение.

На сегодня, 24 августа, у нас более 100 врачей, более 1000 пользователей, и этот показатель растет ежедневно. Органический прирост врачей — примерно 20–25 в день, пользователей — около 100 в день.

В данный момент мы готовим глобальную рекламу в соцсетях.

Какие у нас планы?

Уже в этом месяце мы выходим на контракты со страховыми компаниями, допиливаем функционал и начинаем сотрудничество с лабораториями.

В сентябре выходим на англоязычный рынок и рынок ОАЭ, где я прожил почти 4 года. Привлекаем местные инвестиции.

Вот такой вот кейс. Пишите в комментариях, что думаете, и будьте здоровы!

44
21 комментарий

Мёртвый сервис как и идея, напишите мне в октябре что я не прав.

1
Ответить

Зато юзеры сервиса будут живыми в перспективе пары десятков лет, а вот вы - под сомнением 😂

Ответить

А вот напишу.
Пока выглядит как повтор на втором игроке, т.е. та же функциональность, что и у других игроков. Но в меньше.:)
Для русскоговорящих за рубежом уже есть белорусский и по-моему латвийский сервисы.
24×7 – хорошо для неотложной и педиатрической помощи, но фриланс очень зависит от часовых поясов фрилансеров
Второе мнение без подробной истории болезни — профанация.
У врача ресурс — время, они не хотят продавать свободное и личное время либо совсем, либо дешевле рабочего.
Разговор по телефону или в чате — хорошо, если это лечащий врач и никак, если это залётный на один разговор.
Это навскидку.

1
Ответить

В том то и прелесть, что врачи с разных регионов. У нас есть врачи с ДВ, поэтому когда в Мск ночь - там день)
Наличие сервисов нас не пугает)

Ответить

Чем вы ЛУЧШЕ сервиса НаПоправку.ру?

Ответить

Мы не утверждаем что мы лучше) мы другие.

Ответить

Кайфушно. Сначала Кашпировский, потом всякие нумерологи, астрологи, тарологи, кармологи... Мне нравится жить в мире технофэнтэзи

Ответить