«Телемедицина — это как у Кашпировского?»
Расскажем, как мы создали аналог Uber в сфере MedTech, обойдя существующие ограничения.
Всем привет, на связи Антон Ходоровский, и я хочу поделиться тем, как мы запустили медицинский агрегатор «Твой доктор онлайн» и набрали за первую неделю более 1000 пользователей и более 100 врачей.
Идея пришла в голову на волне массовой миграции жителей России в другие страны. Из диалога с партнёром, переехавшим в Дубай, я случайно узнал, как недавно ему пришлось обратиться по пустяковому вопросу к терапевту и заплатить за это 700 дирхамов, то есть около 14000 рублей. При этом он жаловался, что ему пришлось ехать по жаре и тратить время и деньги, хотя всё то же самое он мог бы получить по видеосвязи. На второй прием он уже не поехал, а нашел знакомого русского врача, который ему все рассказал и расшифровал анализы.
И таких ситуаций, как оказалось, много.
Существующие на тот момент телемедицинские агрегаторы тоже не были панацеей: некоторым нужна срочная консультация ночью, но такой возможности не предоставлял ни один сервис. Запись осуществлялась заранее, а прием проводился только в дневное время.
Как известно, спрос рождает предложение.
Начав изучать рынок, я понял, что большинство людей даже не знает, что существуют возможности показаться врачу в режиме онлайн, а слово «телемедицина» у многих ассоциируется с Кашпировским, который заряжал воду через телевизор.
Трудности
В то же время на рынке уже были такие гиганты, как «ЯндексЗдоровье», «СберЗдоровье» и другие давно работающие сервисы. Как с ними конкурировать?
Были и другие трудности: например, для занятия телемедициной требуется лицензия, что накладывает множество сложностей. Используя инструментарий бенч-маркетинга и поговорив с врачами, я открыл для себя много нового.
Итак:
Основные боли клиентов:
- Высокая стоимость услуг;
- Долгое ожидание записи, сервисы не доступны 24/7;
- Так или иначе, сервисы «доят на деньги», отправляя пациентов в клиники партнеров и на повторный приём.
Основные сложности для запуска бизнеса с нашей стороны:
- Необходимость иметь медицинскую лицензию. Отсюда все вытекающее — помещение, соответствующее нормам, врачи в штате и много чего еще. Проще купить маленькую клинику с лицензией;
- Борьба с мастодонтами этого бизнеса;
- Закон о телемедицине;
- Очень большие вложения.
Проанализировав эту информацию, я решил сделать агрегатор, где клиент смог бы сам назначать цену за прием и получать услугу в любой точке мира, в любое время, на любом доступном ему языке.
Решение
Бороться с медиабюджетами корпораций было бесполезно, но нашлась лазейка: они практически не используют такие инструменты, как рекомендации и социальные сети. А в социальных сетях, как я и говорил ранее, немногие знают о том, что можно найти врача онлайн. Поэтому мы стали двигаться в этом направлении.
Что касается ограничений, существующих в сфере телемедицины, то мы обошли их следующим образом. Мы исключили всё, что так ли иначе могло бы идентифицировать наш агрегатор второго мнения с телемедициной. Мы не ставим диагнозы и не назначаем лечения, не предоставляем медицинские услуги, не храним историю болезни и к нам можно обратиться анонимно, что, несомненно, плюс. В целом, у нас просто агрегатор, который помогает людям в любой точке мира за назначенную ими цену найти врача и получить от него второе мнение. Специалисты же получают большой поток клиентов за небольшую комиссию и могут также делиться мнением из любой точки мира. Все это, естественно, мы подкрепили офертой.
Какие ещё фишки мы внедрили?
Искусственный интеллект. Мы обучили собственного онлайн-помощника на горах материалов, научных статей, книг и интернет-ресурсов. На его обучение у нас с командой ушло почти 4 месяца, и процесс ещё продолжается.
С помощью нашего приложения каждый желающий может абсолютно бесплатно получить ответ на интересующий его вопрос по медицинской тематике. А если найдется вопрос, на который у интеллекта не будет ответа, пользователь получит денежное вознаграждение. Так мы обучаем наш ИИ еще эффективнее и ищем его слабые стороны. Кроме того, это подстегнуло активность пользователей, и установки приложения пошли в гору. Скоро, кстати, у нас будет конкурс, победителю которого мы подарим бесплатный чекап организма. Уверен, что это тоже будет интересно аудитории социальных медиа.
Как мы начинали?
Разработку сервиса мы начали в октябре 2022. Все это время мы пилили приложение, сайт, готовили плацдарм. Была большая проблема с врачами. Мы не могли их найти. Мало кто верил проекту. Никто не хотел быть первым в приложении (и единственным). Мы начали подключать знакомых. Искали по клиникам. Стали партнёрами с несколькими сетями в Москве и Воронеже. Но врачей по-прежнему было мало.
Тогда мы начали писать врачам в Инстаграм и социальную сеть TenChat. TenChat удобен тем, что там можно найти врачей по профилю. Мы писали им ежедневно, с шести телефонов, и даже искали врачей через платформы «Профи» и YouDo, создавая задания. Чуть позже мы подключили «Авито».
Так мы создали первый пул врачей, и уже 15 августа запустили приложение.
На сегодня, 24 августа, у нас более 100 врачей, более 1000 пользователей, и этот показатель растет ежедневно. Органический прирост врачей — примерно 20–25 в день, пользователей — около 100 в день.
В данный момент мы готовим глобальную рекламу в соцсетях.
Какие у нас планы?
Уже в этом месяце мы выходим на контракты со страховыми компаниями, допиливаем функционал и начинаем сотрудничество с лабораториями.
В сентябре выходим на англоязычный рынок и рынок ОАЭ, где я прожил почти 4 года. Привлекаем местные инвестиции.
Вот такой вот кейс. Пишите в комментариях, что думаете, и будьте здоровы!
Мёртвый сервис как и идея, напишите мне в октябре что я не прав.
Зато юзеры сервиса будут живыми в перспективе пары десятков лет, а вот вы - под сомнением 😂
У меня ДМС безлимитный с телемедициной
А вот напишу.
Пока выглядит как повтор на втором игроке, т.е. та же функциональность, что и у других игроков. Но в меньше.:)
Для русскоговорящих за рубежом уже есть белорусский и по-моему латвийский сервисы.
24×7 – хорошо для неотложной и педиатрической помощи, но фриланс очень зависит от часовых поясов фрилансеров
Второе мнение без подробной истории болезни — профанация.
У врача ресурс — время, они не хотят продавать свободное и личное время либо совсем, либо дешевле рабочего.
Разговор по телефону или в чате — хорошо, если это лечащий врач и никак, если это залётный на один разговор.
Это навскидку.
В том то и прелесть, что врачи с разных регионов. У нас есть врачи с ДВ, поэтому когда в Мск ночь - там день)
Наличие сервисов нас не пугает)
Ну, хорошо. Лишь бы «перебежчиков» не собирать.
Чем вы ЛУЧШЕ сервиса НаПоправку.ру?
Мы не утверждаем что мы лучше) мы другие.
У тебя ава кабанчика из 90ых, рождающая негативные ассоциации
Зато у меня волосы не секутся😅
У меня тоже, кста, хоть я и никак не ухаживаю.
Если не считать за ухаживание сверхстрогую диету, тренировки и сон
Как семья там кстати?
Поддался мнению первого встречного и сменил аву, как же ты в бизнесе преодолеваешь преграды? Египетская сила.
Только не обижайся, я не хочу обидеть: это просто мнение.
Кайфушно. Сначала Кашпировский, потом всякие нумерологи, астрологи, тарологи, кармологи... Мне нравится жить в мире технофэнтэзи
Не знала, что в Тенчате есть даже врачи... Хотя это и понятно, сервис как раз и создан для всяких деловых людей и медицина не исключение
Забавно))) Теперь можно будет там искать себе врача, смотря, какие статьи научные работы он там выкладывает и прикидывать, насколько он может быть профессионалом в познании своей сферы деятельности ))
немного и не все, но есть)
Вы пишете, что идти путём телемедицины затратно: штат, помещение, лицензия. Сколько вы инвестировали в сервис, ведь специалисты, обучившие искусственный интеллект и написавшие приложение тоже стоят не малых денег?
На данный момент порядка 15 млн рублей.