Как один программист с хорошей идеей создал крупнейший агрегатор тендеров в России

Спойлер: долго и тяжело, два раза запускал, чуть не забил на полпути, но разобрался таки с позиционированием, настроил SEO и преодолел порог в миллион пользователей в месяц.

Синапс – это сервис по поиску и аналитике тендеров и контрагентов. Как Гугл или Яндекс для закупок: когда их много и на разных площадках – нужен поисковик.

Синапс собирает информацию о закупках и компаниях из множества официальных источников (электронных торговых площадок, ЕИС в сфере закупок, госреестров), имеет инструменты для анализа, автоматизирует часть задач по участию в торгах (например, присылает на почту подходящие тендеры).

Как появилась идея

В 2010 году Артем, создатель Синапс, устроился сисадмином в одну торговую компанию. Ее основными клиентами были муниципальные и государственные организации, которые закупаются исключительно через тендеры. Менеджеры компании тратили кучу времени на поиск, и Артему поставили задачу ускорить процесс. Он написал простой алгоритм поиска.

Уже тогда стало ясно, что все закупки постепенно перейдут в электронный вид. А значит, с аналогичной проблемой столкнутся и другие компании торгующие через тендеры. Так родилась идея доработки и продажи сервиса.

Первая версия, которая не зашла

Под проект собралась небольшая команда из двух программистов и дизайнера. Конкурент у нас был только один – монополист с замороченной системой поиска, пометок и внутренних взаимодействий. Мы же хотели создать максимально простой и удобный сервис. Но не спросили целевую аудиторию, а руководствовались собственной логикой, что в дальнейшем оказалось ошибкой.

Первый Синапс должен был автоматизировать работу тендерного отдела. Что-то вроде CRM:

  • Можно ставить задачи, вести переписку с коллегами.
  • Искать активные тендеры по ключевым словам, региону, сумме контракта и способу определения победителя.

На рынок выходили по старинке – холодным обзвоном. Но почему-то продажи не полились, как из рога изобилия. Потенциальные клиенты либо уже пользовались услугами монополиста и не видели смысла от них отказываться, либо не участвовали в тендерах и не хотели начинать. После нескольких месяцев безуспешных попыток мы распустили коммерческий отдел и решили полностью сменить курс продаж.

Вторая версия, которая зашла

На тот момент аудитория бесплатной части сайта с упрощенной версией поиска уже составляла около 800 человек в день. Было очевидно, что сами алгоритмы хороши, но нужно перепаковать продукт. Решили продавать не сервис, в котором нужно все делать самостоятельно, а рассылку, в которой клиенту ежедневно приходит письмо с тендерами, подобранными по его запросам.

В этот раз мы начали с исследования спроса: разместили на сайте форму заявки с бесплатной подпиской на новый Синапс.ПРО. И только когда количество желающих перевалило за 1000, приступили к реализации. Через несколько месяцев выкатили новый продукт и всем, кто оставлял заявки, предоставили месячный доступ бесплатно – за обратную связь. По отзывам продукт получился полезным и простым в использовании.

Чтобы привести на сайт еще людей, мы создали другой бесплатный сервис – "Проверка контрагентов". Он собирает информацию для оценки надежности потенциальных партнеров и заказчиков. Несмотря на крутой функционал, эффективность привлечения в этот раз оказалась ниже ожидаемой, несмотря на полноту информации об организации. Стало ясно: недостаточно создать классный продукт, нужно его грамотно продвигать в сети.

К тому моменту количество конкурентов у нас выросло, и посещаемость новичков в несколько раз превосходила нашу. Мы в очередной раз разобрали сайт – теперь сосредоточились на SEO. И это оказалось самым правильным решением: количество пользователей начало увеличиваться в геометрической прогрессии, и скоро мы пробили казавшийся недостижимым потолок в миллион пользователей в месяц.

Параллельно с SEO мы улучшали существующие сервисы. Синапс.ПРО 2019 умеет:

  • Искать объявленные и запланированные закупки по ключевым словам, виду деятельности, региону, заказчикам, электронным площадкам, дате окончания приема заявок, регулирующему закону. Можно исключить из выдачи позиции со стоп-словами.
  • Показывать в карточке тендера ссылку на конкурсную документацию, полную информацию о заказчике, отправлять закупку сразу в CRM.
  • Анализировать завершенные закупки: оценить спрос, уровень конкуренции, узнать основных заказчиков в отрасли.
  • Взвешивать риски потенциального партнерства: посмотреть сведения об организациях в ЕГРЮЛ/ИП, финансовые отчеты, лицензии, тендерную статистику, арбитражную историю, жалобы в ФАС.

Скоро выходит следующая версия Синапс.ПРО: мы продолжаем расширять раздел аналитики, упрощаем инструменты, добавляем новые. Теперь мы руководствуемся исключительно отзывами и пожеланиями клиентов, и это самый правильный курс развития.

Что хочется сказать в заключении

Даже классный продукт и крутая команда еще не гарантируют успех. Особенно если ты хороший программист, а не маркетолог. Иногда, чтобы идея выстрелила, нужно стрелять ею снова и снова, так и эдак. Мы не опустили руки и вывели Синапс в топ. Учитесь на наших ошибках и верьте в себя.

22
9 комментариев

тысяч 5-8 уже загрузил ребятам, удобно, спасибо, еще бы выигрыши были, демпинг жуткий везде

1
Ответить

К сожалению, предугадать на каких именно тендерах будет демпинг и в каком размере, тяжело. Можно попробовать провести проверку демпинга в "Аналитике"

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо! Мы подумаем :)
Вам кажется, что неудобно?

Ответить