Пирамида Маслоу: как привлечь максимальную аудиторию с канала, простым языком

Всем привет, это снова молодой маркетолог Игорь, и сегодня я поделюсь с вами полезными инсайтами про пирамиду Маслоу. Эта статья идеально подойдет для тех, кто только начинает развиваться в сфере маркетинга.

Фотография с интернета
Фотография с интернета

Что это вообще такое?

Пирамида Маслоу - пирамида потребностей человека, собранная в иерархическом виде. Сам Маслоу считал, что если человек удовлетворил одну ступень в его пирамиде, то он способен перейти к следующей.

Как это связано с маркетингом?

Дело в том, что маркетинг - это удовлетворение рыночных потребностей, с целью получения прибыли. Все знают, чем качественнее и интереснее ты привлечешь человека к покупке своего товара, тем выше шанс что он ее совершит. Из этого мы получаем ответ на выше поставленный вопрос - знание пирамиды Маслоу позволяет маркетологу проще привлечь пользователя к покупке иного товара.

Пирамида Маслоу: как привлечь максимальную аудиторию с канала, простым языком

Какие же ступени в этой пирамиде?

Всего ступень семь, о каждой я расскажу кратко и понятно:

  • Физиологические потребности - Как и в любой другой сфере, прежде чем делать какой-либо выбор или действие, человек должен находиться в комфорте, сытым, чистым. Пока человек голоден, ему тяжелее совершать важные действия, в нашем примере покупку/заявку.
Я после 18:00
Я после 18:00
  • Безопасность - сюда же можно включить страх неудачи, подписывая договор с подрядчиком, вы хотите узнать подробнее о нем: какой у него опыт, сколько ведет клиентов, взять рекомендации. Это называется забота о безопасности

Не знаешь кому доверить рост своего бизнеса? Пиши мне в личные сообщения и я проведу консультацию совершенно бесплатно!

  • Потребность любви - тут не нужны углубления, каждый человек хочет быть любимым. Работая в компании, если директор вас ругает - вряд ли вам захочется здесь оставаться ( если вы не мазохист😅 )
Пирамида Маслоу: как привлечь максимальную аудиторию с канала, простым языком
  • Потребность в достижении/признании - Все живут ради стремления, любви и дофамина. Вот Маслоу расставил так, что после любви человек хочет быть признанным там, где ему нравится. В примере с маркетингом это работает проще: Клиент, работая с вами, хочет понимать - работаете вы с ним ради денег, или достижения общего результата
    P.S: многим клиентам нравится когда они находятся в теме с маркетологами и придумывают что-то новое вместе :)
  • Исследование нового - Исходя из потребности в достижении, человек начинает стараться углубляться в той теме, в которой он видит дозу дофамина.
  • Красота и гармония - самый классный этап и по истине интересный, ведь у каждого человека свой взгляд на прекрасное, самая тяжелая задача маркетолога - сделать продукт, который понравится многим, а не единицам.
  • Потребность в актуализации - самый сложно достижимый этап в пирамиде Маслоу, познание самого себя и признание мира, подаренный богом. Самая высшая ступень, при которой человек чувствует себя эстетично и спокойно.

Не можешь понять, на какой ступени ты находишься? Пиши мне в личные сообщения и я помогу тебе с этим!

Полезные инсайты

🔸 Знания пирамиды Маслоу, позволить маркетологу максимально эффективно привлечь большую часть аудитории

🔸 Человек может сразу быть на 3-4 ступени и выше, при этом он не будет понимать что чувствуют люди на ступенях ниже

🔸 Креативные люди на начале чаще всего сразу обращают внимание на 6 этап

🔸 Человек может дойти до определенного уровня и забить болт 🔨🔨🔨

🔸 Человек, который перешел сразу на 7 уровень - либо святой, либо разрушитель

На этом думаю хватит, я максимально просто и коротко постарался рассказать вам что такое пирамида Маслоу и для чего она нужна. Надеюсь статья была вам полезна, и вы будете знать - как найти подход к каждому этапу пирамиды!

Будешь применять эти знания в Маркетинге?
Конечно, спасибо за полезную статью!
Возможно
Не думаю что она мне понадобится
Я не работаю в Маркетинге

Остались вопросы по поводу пирамиды Маслоу? Пиши их в комментариях ниже 👇👇👇

1616
7 комментариев

А я не согласна с комментарием. Считаю что реклама работает с нашими нуждами, начиная с нижней части пирамиды и до самой верхушки. Она создает наши нужды . Если быть честными)) Мы не питаемся одним картофелем и хлебом, нам теперь подавай авокадо, кокосовое молоко и безглютеновый хлеб. Это утрированный конечно пример.
Реклама и живет за счет человеческих нужд и активно помогает их развивать у нас же и физиологический и психологические и тд.
Как то так.

1

Реклама и живет за счет человеческих нужд и активно помогает их развивать

Учитывая, что человеческие потребности не ограничены, и их невозможно все удовлетворить до конца, то получая базовое, человек теряет чувство необходимого, а его "потребности" приобретают характер желаний

Даже себя часто ловлю на мысли, что чего-то "хочу", но на вопрос "зачем" ответить не могу (:

Поэтому иногда помогает развивать, а иногда паразитирует, используя человеческую природу

1

Реклама не «живет» за счёт человеческой нужды в пище (энергетически ценной без вкуса и запаха), она «живет» за счёт «авокадо, кокосового молока и безглютенового хлеба».:(

Очень интересная интерпретация :)

1

Ну, какбэ, надо бы разделять человеческие «нужды» (needs) — физиологические и психологические, и «потребности» (в понимании маркетинга, это wants and desires). И убежденность Маслоу, что человек живёт лишь хлебом единым, когда хочет жрать многократно оспаривалась и вызывает вопросы. А как же «подвиг»? Поэтому про иерархию потребностей надо бы говорить с оговорками.:)
С нуждами работают экономисты, поэтому у них (у нас) всё хорошо — базовый набор продуктов, понимаешь, доступен, в там ни смартфона, ни интернета, ни кроссовок.
А вот в маркетинге работают со специфическими формами удовлетворения и нужд, и потребностей — с продуктами. А они, суки, бесконечно многообразны, и если иерархии есть, то они сугубо субъективны.
Как-то так.:)

Спасибо за классный комментарий!