Есть тонкая грань между медицинской косметологией и косметологическими кабинетами, где любители делают маски для лица. Как соблюдать её в соцсетях, рассказала команда Tesla Target.Многие могут не замечать разницы между этими сферами. Хотя и контент, и реклама, и даже целевая аудитория здесь с большой вероятностью будут разными. В статье обсудим косметологическую медицину: какие есть нюансы в контенте, таргете и в чем все таки разница.Чем косметология отличается от других смежных сфер?На самом деле отличия косметологии от других сфер - принципиальное. Мы на своем опыте можем выделить несколько пунктов:Общая медицинаТут нужно уяснить раз и навсегда: косметология - это улучшение внешности, красота, эстетика. Общая медицина – здоровье, надежность. Целевая аудитория, их запросы, средний чек и боли, соответственно, тоже будут разными.Косметические кабинетыВам предложат косметические процедуры, уходовые маски, но не инъекционные процедуры, которые должен проводить врач в косметологической клинике. Кабинеты красоты вообще не считаются медициной и косметолог без медобразования делать инъекции не может.Эти два важных отличия нужно учитывать и во время запуска рекламы.Таргетированная рекламаГлавной проблемой в таргете становятся ограничения со стороны модерации рекламных объявлений. Модераторы могут воспринимать объявления о косметологии, как указание на недостатки людей. А это считается вмешательством в личную жизнь.В случае с косметологией основными направлениями всегда будут инъекции. А значит – шприцы и другие приборы для процедур. В объявлениях это будет рассчитываться как шокирующий контент и также блокироваться.В таких случаях нужно заходить на любые посылы издалека. Вот несколько удачных примеров рекламных объявлений. Не увидят свет и объявления в формате поста с результатами “до/после”. Это уже не решение модерации, а закон о рекламе медицинских средств(ст.24 Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины).Контент для косметологииЧто касается контента, здесь тоже не все так просто. Можно использовать практически любые форматы, но быть в них максимально аккуратными, чтобы не оскорбить аудиторию.Репутационный:Как и для любой сложной ниши, акцент в косметологии лучше сделать на репутационном контенте. Знакомство с врачами, хорошие отзывы и честные истории клиентов о преображении – залог хорошей заинтересованности брендом и дальнейших продаж. Именно они влияют на лояльность потенциальных клиентов.Знакомьте с косметологами, рассказывайте о компании, показывайте отзывы клиентов.Продающий контентПродающий контент для клиник косметологии должен ориентироваться сразу на две аудитории: 1. Горячую, которая уже находится на этапе выбора клиники, специалиста. Здесь решающей точкой станет выгодное предложение: акции, скидки и др. На такую аудиторию помимо контента обязательно нужно запускать и таргет.2. Для холодной стоит отложить продажи и сначала поработать над репутацией, подогреть интерес полезными постами, знакомством с врачам и тд. Полезный контентПолезный контент в косметологии -- раздолье для контентщика, ведь о составах, процедурах для лица и тела можно говорить с подписчицами бесконечно :)Отвечайте на популярные вопросы, делайте разбор составов, разрушайте мифы о косметологии. Чтобы лента не была скучной, выбирайте различные форматы постов: используйте живые фото, фото врачей, карточки с полезной информацией.Развлекательный контентДа, в отличие от медицинских проектов в косметологии мы советуем использовать развлекательный контент. Привлекать к активностям аудиторию нужно, но очень аккуратно. Если продвигаетесь в Инстаграм, оставьте его на сторис. А в ленте все же сделайте упор на репутационные и полезные посты. Как можно развлечь аудиторию:ОпросыЗагадки, связанные с косметологиейОтвет-вопросИгры по типу “Правда/ложь”Юморпример юмористического контента в сториспример опроса в сторисХотим отметить, что весь развлекательный контент нужно воплощать очень обдуманно, чтобы не задеть чувства аудитории.Ведь шутки о недостатках могут быть совсем неуместны. К тому же, неудачные шутки очень быстро приведут к падению репутации среди клиентов, поэтому если вы решили шутить с подписчиками, делайте это максимально этично. Стоп-слова для косметологииК слову об аккуратности, здесь она пригодиться на каждом шагу: с одной стороны закон о рекламе, с другой -- подписчики, которых мы можем обидеть необдуманными формулировками.О чем точно нельзя говорить и какие обывательские фразы лучше заменять? Нельзя напрямую указывать на проблему (помним про закон). Избегайте грубых слов и меняйте их на более мягкие словосочетания:“кривой нос” -- “сделать нос более утонченным”“узкие глаза” -- “более выразительный взгляд”“уберите пивное пузо” -- “подтяните торс”Продвижение личного бренда или клиники в целом?А что насчет бренда? Часто во время продвижения встает вопрос: что лучше продвигать, личный бренд врача или клинику в общем? Собрали плюсы и минусы для каждого из вариантов:Личный бренд:+ узнаваемость вашего имени. В определенном кругу вы будете известным специалистов. А также, у вас будет своя постоянная аудитория.+ вас считают экспертом в косметологии. - если вы продвигаете личный бренд врача, но у вас целая клиника, есть риск поднять репутацию только одному специалисту. Это не лучший вариант, ведь лицо бренда может в любой момент уйти в свободное плавание, а ваши труды по продвижению будут напрасными. - также есть вероятность, что все будут хотеть записаться только к этому врачу.Клиника:+ Возможно продвижение сразу нескольких направлений+ Стабильная репутация, проще удержаться на рынке среди конкурентов- клиника может казаться посредственной и скучной пользователям соцсети. Аудитории интереснее наблюдать за одним человеком, поэтому здесь нужно выдавать максимально хороший и цепляющий контент.РезюмируемПродвижение медицинской косметологии - дело очень непростое. Но исходя из вышесказанного, можем выделить два банальных правила: чтобы получать хорошие результаты с соцсетей - креативьте и будьте аккуратны :) Понравилась статья? Больше полезного можно найти в нашей группе.
А я хочу открыть свой салон, но никак не рискну