Про тексты на картинках в РСЯ
Рассказываю, зачем размещать и как избежать «обрезки».
Можно ли размещать текст на картинках в РСЯ?
Можно. Об этом прямо говорит справка Яндекс.Директ, но есть несколько простых условий:
Замечу, что рекомендация про 20% площади изображения действительно всего лишь рекомендация, и никаких санкций за увеличение площади текста свыше 20% не применяются. Другое дело, что превышая эту рекомендацию, рекламодатели «наказывают» сами себя.
Во первых, чем больше текста, тем сложнее его разместить без обрезки, во-вторых, не нужно забывать, что главная функция картинки ТГО — это привлечь внимание. Если же, кроме заголовка и текста объявления, будет ещё и много текста на картинке, то заметность креатива снизится.
Рассмотрим на конкретных примерах, когда использование текста на заголовке оправданно, а в каких случаях от него лучше отказаться.
Хорошо
Название бренда
Многие средние и большие компании требуют соответствия креативов корпоративным гайдлайнам. Как минимум необходимо использовать название и лого бренда. Выполнение этого требования с помощью текста на изображении — самый простой способ соответствовать таким требованиям.
Дополнение и расширение заголовка
Текст на картинке раскрывает содержание руководства, о котором идет речь в заголовке объявления. Это увеличивает вовлеченность ещё до перехода на сайт и увеличивает CTR объявления.
Да, я вижу, что тут присутствует та самая проблема с перегруженностью креатива текстом. К сожалению, в каких то случаях не смог подобрать примеры без этой ошибки, поэтому в примере смотрим на то свойство, которое указано в подзаголовках.
Триггерные фразы с «крючками« для воздействия на »боли» потенциальных клиентов
С таким подходом креатив по сути является законченным офером, в котором обозначена ключевая «боль» клиента и предлагается решение этой проблемы.
Ударные/ключевые выгоды офера
Самое простое применение текста на изображении — обозначить скидку, чтобы повысить привлекательность предложения в объявлении. В этом примере даже несмотря на чрезмерное использование текста, размер скидки считывается хорошо.
Плохо
Дублирование заголовка объявления
Пример 1
Заголовок в текстово-графических объявлениях показывается всегда, поэтому нет смысла повторять его на изображении и тратить на это полезную площадь изображения.
Пример 2
Если в примере выше текст прямо дублирует текст заголовка, то здесь не слов в слово, хотя все равно никакой доп. ценности в плане привления внимания и вовлечения не несёт.
Как разместить текст на изображении без «обрезки»?
По моим наблюдениям, «обрезка« изображений может »съедать» до 30% с правой и левой стороны изображения, до 40% снизу и до 25% снизу. Для того, чтобы текст точно был виден на большинстве форматов ТГО в РСЯ, его необходимо позиционировать как можно ближе к центру области, ограниченную такими отступами.
Для иллюстрации этого подхода я подготовил простую схему на примере формата 1х1:
На этой схеме зелёный прямоугольник — это область, которая практически никогда не будет обрезаться, если в ней размещать текст и/или ключевую часть композиции изображения. Чем больше вытянут формат по горизонтали, тем безопасная область размещения будет более вытянутой и прямоугольной
Примеры удачного позиционирования текста
Пример 1
Оригинал изображения
Пример 2
Оригинал изображения
Примеры неудачного позиционирования текста
Пример 1
Оригинал изображения
Видно, что текст слишком сместили к левому краю, из-за чего текст обрезается и понимание затруднено.
Пример 2
Оригинал изображения
Та же ошибка — блок с текстом слишком близок к левому краю изображения.
Нужно больше полезной информации про контекстную рекламу? Подпишись на телеграм-канал, в котором я делюсь своими наработками.