В этом кейсе расскажем, как за период с 08.02.23 по 07.08.23 получили 2438 заявок по цене 110 рублей и привели 2600 подписчиков в сообщество ВКонтактеКлиент: Koreana Premium - косметика корейских брендов люкс и премиум класса. Сообщество ВКонтакте: https://vk.com/koreana_premiumШирокая товарная линейка средств по уходу за кожей лица, тела, волос и декоративная косметика.Богатый ассортимент продукции для антивозрастного ухода.Магазин можно посетить в городе Ярославль, также продукция представлена на маркетплейсе OZON, действует доставка по всей России любой транспортной компанией.Клиент поставил следующие задачи:- Развитие розничной точки продаж в Ярославле, привлечение клиентов из МСК- Развитие продаж на всю Россию с учетом логистики OZON- Развитие сообщества в ВКонтактеПоказатели до работы с нами были:- Количество постоянных клиентов около 10- Суммы покупок от 10.000 ₽ПодготовкаОформление сообществаДля начала оформили сообщество клиента.По статистике 40-60% людей с рекламы переходит не по ссылке в объявлении, а сразу в сообщество. И человек решает буквально за 3 секунды оставаться, подписаться или уйти.Оформление сообщества — один из инструментов привлечения клиентов, создания доверия к вам и вашему продукту и удержания целевой аудитории.Можно «зацепить» внимание сначала через визуальный контент, потом через текстовый.Полностью оформили сообществоразработали дизайн с учетом бренд-букаоформили обложку сообщества, внесли необходимую информациюскорректировали название сообществаИзменили описание и статус сообществаНастроили виджетыВиджеты сообществаразработали обложки с едином стиле и настроили менюМеню сообществаНаписали пост-закреп для повышения лояльности и доверия к брендуЧат-бот и настройка сбора заявокДля приема трафика и сбора заявок мы настроили интеграцию с таблицей. Так ни одна заявка не будет потеряна, заявки клиенту удобно обрабатывать.Чат-бот «узнаёт», какой именно продукт рассматривает клиент и уже после уточняющих вопросов, менеджер подключается и продолжает диалог. А все заявки автоматически собираются в таблицу, с указанием id, даты поступления заявки, ФИО.АналитикаАнализ целевой аудитории, конкурентов, ниши в целом — это фундамент для эффективной стратегии.Благодаря аналитике мы не «стреляем наугад», мы узнаем потребности аудитории. Как следствие, бюджет расходуется эффективно.Плюс создается контент, который действительно интересен клиентам. Так мы создаем содержание сообщества, которое укрепляет доверие к бренду.Аудиторию разделили на сегментыПол: женщины.Возраст: 25+Гео: вся РоссияПрохладный сегмент:- Активные подписчики прямых конкурентов- Ключевые слова с покупательским интересомХолодный сегмент:- Заинтересованная аудитория- Активные подписчики смежных конкурентовЛедяной сегмент:- Общие ключи- Интересы и поведение (парфюмерия и косметика)- Интересы и поведение (красота и уход)Аудитория ретаргетинга:- Просмотрели запись- Все позитивные действия- Перешли по ссылке или в сообщество- Все негативные реакции, для исключения из трафикаСтратегия ведения и продвижения сообществаНа основании аналитики мы разработали стратегию ведения таргетированной рекламы.КонтентРазработали контент план ведения сообщества с учетом различной теплоты аудиторииПодготовка аудиторий в рекламном кабинетеАудиторию разделили в соответствии с лестницей Ханта. В результате у нас получилось 3 сегмента:Прохладная аудиторияХолодная аудиторияЛедяная аудиторияПлюс сохранили настройки сбора аудиторий по событиям для ретаргетинга1 этап. Тестовый периодНа всех аудиториях мы пробовали три разных формата объявлений:- Универсальная запись- Запись с кнопкой- КарусельНа этапе тестов нельзя сказать со стопроцентной уверенностью, какой именно формат зайдет аудитории.Создали объявления во всех трех форматах, на все три сегмента и запустили тестовый период, отслеживая результаты. Нашей главной задачей на этом этапе работы - это выявление самых результативных объявлений на каждой отдельной аудитории.Ниже приведены скрины всех трех кампаний, которые мы разделили по теплоте.В итоге после открутки примерно по 100 рублей на каждый формат объявления, мы смотрели на кликабельность и результативность каждого объявления. Далее оставляли самые результативные связки: аудитория - посыл - креатив - формат объявления и масштабировали их для проверки результатов тестов, увеличивая бюджет на каждое результативное объявление до 300 рублей.После масштабирования каждого сегмента и аудитории у нас выявилась закономерность, что самый лучший показатель у формата Карусель и посыла №2Этап 2. Основной ход работыНа данном этапе работы мы следили за показателями лучших связок выявленных на этапе тестирования, чтобы цена за заявку оставалась в пределах желаемых показателей, а поток заявок был постоянным и целевым.Продолжали ежедневную работу по ведению сообщества, ежедневный постинг постов и сториз по контент-плану, анализировали показатели по охватам и посетителям.Основная рекламная кампанияВ итоге на данном этапе работ у нас откручивается 5 аудиторий:Прохладный сегментКлючевые слова с покупательским интересомАктивные подписчики прямых конкурентовХолодный сегментЗаинтересованная целевая аудиторияLal на позитивные реакцииЛедяной сегментКлючевые слова общего сегментаИнтересы и поведения парфюмерия и косметикаВ так называемый «старый» рекламный кабинет Реклама ВКонтакте на момент написания кейса вложено 205 000 рублейАкцияЗапустили рекламу на неделю распродаж. Вложено 2 985 рублей, продаж на 18 965 рублей.Также на распродажу была запущена рассылка по теплой базе в Senler.В мае был проведен розыгрыш, который привел в группу более 1000 новых подписчиков.А в июне мы запустили акцию “Купон на скидку за отзыв о продукции”Этап 3. Рекламный кабинет VK Ads, «новый» рекламный кабинетПомимо основной рекламной кампании, мы параллельно начали искать рабочие связки в новом рекламном кабинете Vk.ads.Протестировали разные цели: вели на каталог товаров, в само сообщество, в личные сообщения, продвигали посты со стены. И самой эффективной связкой оказалась цель: на мини приложение Senler, где через чат-бот выдавать купон на скидку на первую покупку.По итогам работы в новом рекламном кабинете на момент написания кейса вложено: 63.333рСамая эффективная рабочая связка принесла 484 заявки с бюджетом 34.481р.Стоимость заявки на данном этапе: 71,24р.СложностиВо время работы мы столкнулись с неправильной обработкой заявок заказчиком.Провели аудит сообщений и дали рекомендации по ведению диалога и закрытия клиента до продажи.Дали рекомендации по “второму касанию” для тех клиентов, кто уже приобрел косметику. Написать, проявить заботу, спросить , все ли понравилось и предложить новые средства по уходу. Рекомендации учли и количество продаж выросло.Выводы и общие результаты работыСтатистика за время ведения проекта:Вложено бюджета всего: 268 333 рублейВсего заявок: 2 438Средняя стоимость заявки за весь период работы: 110 рублейБонусом получили + 2.600 подписчиков, так как отдельная кампания на подписку не велась.Дальнейшие рекомендацииПродолжать работать том же направлении, используя связки из «нового» рекламного кабинета. В кабинете VK Ads средняя стоимость заявки получилась ниже на 54%.Периодически запускать распродажи и акции.Рассылать выгодные предложения по теплой базеИспользовать в работе «второе касание» по людям, которые уже совершили покупку, проявляя заботу «закрывать» на повторную покупку.Благодарю за внимание, с вами была Александра Зайцева с командой специалистов по привлечению клиентов через ВКонтакте
Очень подробный кейс и глубокий анализ проделан. Воспользоваться купонов могли только в самом вк или на сайте?
Спасибо)) в ВК можно было воспользоваться купоном, плюс, если человек писал, что собирается заказывать на Озон, например, то им небольшой подарочек прикладывали))
Спасибо за статью, очень полезно!
В новом рекламном кабинете не пробовали вести на лид формы?
Рада, что полезно! Пробовали на лид формы. На этом проекте заходило похуже.