Стартапы недели: соцсеть для бабушек, сервис для покупки телефонов вслепую и дворецкие для миллениалов

Сооснователь United Investors Александр Горный пишет об интересных стартапах.

На этой неделе в рубрике «Стартап дня» были четыре полноценных проекта и одна статья:

  • Российский Get Outfit помогает выбрать классную одежду. Стадия проекта самая ранняя, но экономика уже сходится.
  • Испанский Housell автоматизирует работу риелторов со стороны продавца. Какие-то обязанности перекладываются на роботов, какие-то на низкооплачиваемых сотрудников, что-то делает сам клиент. В итоге получается гораздо дешевле обычных агентских.
  • Канадский Traction Guest автоматизирует и переводит на самообслуживание встречу гостей в офисных проходных.
  • Американский Sure делает красивые хипстерские интерфейсы вокруг традиционных страховых.
  • Рассказываю, почему стартапы в недвижимости привлекают два разных вида финансирования, а не получают все инвестиции из одного кошелька.

И, конечно, не забываем стартапы-герои прошлогодних выпусков: Care/Of, Voices, Evolve Vacation Rental Network, Naked Labs — без новостей, Rover растёт без новостей.

Стартапы недели: соцсеть для бабушек, сервис для покупки телефонов вслепую и дворецкие для миллениалов

Английский Curve выпускает универсальную пластиковую карту. В мобильном приложении пользователь подключает все кредитки и указывает, с какой платить в будущем. С этого момента он таскает только новую карту, а оплаты транслируются на ту, которая в приложении указана, своего счёта у Curve нет.

Выбор активного способа платежа можно менять через приложение в любой момент. Более того, есть возможность изменить карту уже после совершения транзакции, на это дается целые две недели. Если пользователь вдруг заметил, что неправильно максимизировал бонусы с кредиток, то он делает несколько кликов по выписке, на старой карте происходит возврат, на новой совершается транзакция

Проект растёт. В июле Curve привлек $55 млн по оценке $250 млн, тогда у него было полмиллиона пользователей по сравнению с 150 тысячами в январе 2018 года.

Уже после раунда вышла новость о запланированной в сентябре краудфандинг компании. Лично я не понимаю, как одно сочетается с другим.

Стартапы недели: соцсеть для бабушек, сервис для покупки телефонов вслепую и дворецкие для миллениалов

Hutch помогал с выбором мебели. Пользователь загружал фотографию комнаты, а приложение превращало её в 3D-модель. Кроме понимания объёма оно ещё и вырезало с фото всю мебель и прочий мусор, на освободившееся место дорисовывало пол и обои, и как-то угадывало масштаб.

Ну а дальше можно было брать диваны и тумбочки из библиотеки мебели и расставлять, расставлять, расставлять… Цены на понравившиеся образцы были указаны прямо в приложении. По сути проект закрылся. Сайт сейчас обещает совершенно другой сервис, да и тот ещё не запущен.

Стартапы недели: соцсеть для бабушек, сервис для покупки телефонов вслепую и дворецкие для миллениалов

Бразильский Trocafone перепродаёт подержанные смартфоны. Продавец заполняет форму на сайте с параметрами и состоянием телефона и после согласия с ценой отправляет аппарат по почте.

Если реальный аппарат совпадёт со своим описанием, то Trocafone отправляет деньги и кладёт товар на склад. Для покупателя сервис выглядит как интернет-магазин, только после выбора модели нужно указать ещё и желаемую свежесть телефона: «как новый», «очень хорошее» или просто «хорошее» состояние.

Фотографии или тем более выбор конкретного экземпляра недоступны. Trocafone отправит то, что считает нужным и при этом достойным своей репутации. Главная новость года – выход в офлайн, теперь есть точки, куда можно прийти ногами и купить или продать телефон. Инновационный стартап изобрел точку на Горбушке!

Стартапы недели: соцсеть для бабушек, сервис для покупки телефонов вслепую и дворецкие для миллениалов

Life360 – социальная сеть для бабушек. Родственники добавляют друг друга в группы («круги»). Дальше они настраивают в приложении координаты обычных мест пребывания: дома, школы или работы.

Когда всё будет готово, Life360 начнет автоматически сообщать другим членам круга «доченька вернулась в родную квартиру, можно больше не волноваться». Для мест нестандартных, клуба или дачи подружки, надо нажимать кнопку «я тут» самому, но это не так интересно, вручную такое сообщение в любой социальной сети или месседжере отправить можно.

Для катастрофических обстоятельств предусмотрена кнопка «опасность», которая немедленно уведомит о беде весь круг.Зарабатывает Life360 на премиум-аккаунтах, главное ограничение бесплатной версии – нельзя создать больше двух мест для автоматических уведомлений.

В октябре стартап привлек раунд в $28 млн инвестиций, а марте провел IPO в Австралии — там биржа приветствует маленькие компании. Сейчас Life стоит на бирже примерно $350 млн, это в полтора раза меньше, чем в день размещения. Выручка за первое полугодие — $25 млн при убытке в $16 млн и двукратном росте того и другого. MAU выросло на 56% до 23 млн человек.

Стартапы недели: соцсеть для бабушек, сервис для покупки телефонов вслепую и дворецкие для миллениалов

Американский FlyHomes — помесь риелтора со стороны клиента и банка. Он выполняет всю работу обычного агента от поиска дома до оформления документов, но кроме того ещё и финансирует сделку.

Продавец получает деньги немедленно за счёт стартапа и предположительно делает скидку за простоту сделки. У покупателя после этого есть месяц, чтобы расплатиться с FlyHomes. Буквально на днях стартап привлек $21 млн инвестиций и $120 млн финансирования покупки домов.

Стартапы недели: соцсеть для бабушек, сервис для покупки телефонов вслепую и дворецкие для миллениалов

Американский Hello Alfred — сервис дворецких для миллениалов. Домоправитель приходит в квартиру раз в неделю, слегка прибирается, покупает продукты по списку, сам делает все мелочи и вызывает аутсорсеров там, где требуется много работы или квалификация.

Он не чинит кран на кухне, а вызывает сантехника и встречает его в рабочее время – в любом случае проблема решена. Клиент заплатит мастеру полную цену, но сэкономит во времени и нервах.

Стартап летит. Alfred говорит о 200 тысячах подключенных квартир против 10 тысяч год назад и B2B-контракте на подключение ещё полмиллиона.

99
9 комментариев

"социальная сеть для бабушек" это же одноклассники

9
Ответить

Привет, Альфред! - пока самый любопытный старт-ап, который видел за последнее время) Это же так здорово, приходишь домой, а там сделаны все мелкие дела, книжки стопочкой и еще кран поменяли. Консьерж - это крутотень.

2
Ответить

А чего эт все ссылочки в статье ведут на Facebook автора, а не на сайты стартапов? 🤨

1
Ответить

Так автор себя пиарит, а не забесплатно годный контент выкладывает.

Ответить

Housell далеко не новый стартап.. и пытается работать с частниками, но только в Испании всем заправляют агентства недвижимости. Поэтому этот сайтец не станет никогда популярным.

Ответить

Как и Life360

Ответить

Александр опять начал писать о себе в третьем лице.

Ответить