Как закупать рекламу в Telegram после 1 сентября?

Как не попасть на штраф закупая рекламу в социальных сетях?

Вы уже разобрались с данным вопросом?
Да
Нет
Не буду закупать
Как закупать рекламу в Telegram после 1 сентября?

Меня зовут Евгения Архипова и я немного понимаю в телеге и маркетинге, 17 лет практики. Подпишись на мой канал, чтобы знать последние новости Телеги

Кто участвует в процессе закупки рекламы?

1. Рекламораспространитель — блогер, владелец канала, который разместил рекламу. Он должен отчитаться сколько денег заработал на рекламе и соответственно должен с нее платить налоги, зачем закон и придумали

2. Рекламодатель — физлица, ИП и компании, которые закупают рекламу, продают товары и услуги, которые заказывают рекламу.

3. Посредники ( я в этой категории) — фрилансеры, агентства которые помогают продвигать товары и услуги рекламодателей. Именно они несут ответственность по договору с рекламодателем. И именно посредник должен подавать данные о рекламе в ОРД и несет ответственность за предоставление токенов.

На этом этапе все фрилансеры любители отвалятся и останутся только сильные игроки на рынке

Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — система Роскомнадзора. Там хранятся сведения о рекламе, собранные всеми участниками рынка.

Оператора рекламных данных (ОРД) — сервисы, которые регистрируют креативы и выдают уникальные токены (ID, уникальные буквенно-цифровые коды) для отслеживания рекламы.

Роскомнадзор утвердил 7 ОРД:

1) «Первый ОРД»(Вымпелком)

5) «ОРД-А»(AmberData)

Что нужно делать по шагам чтобы не попасть на штраф?

  1. Регистрировать любую рекламу (даже если вы продаете свой курс или наставничество, даете ссылку на друга или от души рекомендуете) в ОРД.
  2. В ОРД фиксируется подача и выдается токен (номер). Если вы меняете подачу или макет, но токен нужно получать новый. Это жопа в прямом смысле этого слова для закупщиков, тк мы постоянно меняем подачи.
  3. Передаете рекламную подачу (макет, текст с рекламой) с токеном и пометкой «Реклама», указанием данных о рекламодателе, блогеру или каналу где закупаете рекламу.
  4. После завершения рекламы, в течение 30ти дней каждый участник цепочки: рекламодатель, посредник (например, фрилансер) и рекламораспространитель (канал), отчитался о договорах и актах, а также статистике

Теперь вам не в сторис булками светить, надо будет отвечать за любую рекомендацию или упоминание, даже бесплатно и даже от души.

Архипова Евгения

Подпишись на мой канал, чтобы знать последние новости Телеги

Как закупать рекламу в Telegram после 1 сентября?

Скажу честно, мы уже нашли обходные пути, но пока они не проверены, не могу их рекомендовать на широкую публику.

Так что ждите от меня новостей.

Пока админы каналов все в шоке, бегают и жгут бумагу, как тараканы в голове СПАНЧ БОБА! Вот такая жиза, друзья

22
2 комментария

Очередная поддержка малого бизнеса...

Ответить

Удивительно бесполезная статья. Какова процедура регистрации, в каком формате подавать макеты, что делать с договорами и актами, если ты физлицо и пр. - это все скрыто туманом неизвестности. Впрочем, ссылки на ОРД даны, и на том спасибо

Ответить