Яндекс.360 стал платным

Как компания поступила с новой графой в расходах?

Привет, Я – редактор-копирайтер медицинского центра. Это новая клиника, поэтому похвастаться несколькими тысячами работниками мы пока не можем (однако стремимся).

До 17 марта Яндекс был, если не единственным, то самым распространенным вариантом для работы. Наша компания имеет собственный домен (должность) @ duetmed. ru; моя почта начинается со слова «text». Но где-то за неделю – примерно с 6 марта – на главном экране Яндекс. Диска писалось «Скоро ваш аккаунт перейдет в режим просмотра».

Помню, тогда коллектив не особо переживал. Однако, системный администратор дал почты и пароли на новом сайте — beget, тоже, к слову, платный сервис – он нам обходится на 4 260 рублей в год. Максимально неудобный сервис, созданный исключительно для копирования почты с доменом. Многие функции – например, быстрый поиск контакта при наборе первых букв, рассылки, книга контактов или облако - просто отсутствуют, а отправлять большие файлы (например 2 подкаста длиной в 20 минут каждый) нет возможности.

Клиника поступила очень резво — 17 марта всё у всех работало, пропала плашка «Скоро организация перейдет в режим просмотра», в общем, сервис работал хорошо и мы уже даже забыли, что оплата должна производиться каждый месяц.

Яндекс.360 стал платным

Количество почтовых ящиков с доменом duetmed — 35. На beget было переведено — 30 сотрудников, включая руководителя отдела маркетинга и меня. Знаю, что у контент-менеджера работала почта. По какому принципу определялось, честно говоря, сказать не смогу. Маркетолог, которая отвечает за рассылки, не могла разобраться с beget-почтой примерно сутки, что вызывало её раздражение и , соответственно, раздражение системного администратора, который ей в этом помогал.

Яндекс.360 стал платным

На сегодняшний день Яндекс. 360 стоит около 374 рублей в месяц, ранее было указано, что стоить сервис будет 360 рублей. Как указал сисадмин – мы пользуемся некоторыми "скидками и промокодами", поэтому точную стоимость сервиса Яндекс 360 указать в этом тексте не можем.

На момент 17 марта было затрачено:

360 рублей * 35 сотрудников = 12 600 рублей выходил сервис

Позже стоимость изменилась и именно в этот момент почту решили у некоторых сотрудников «забрать». Если бы этого не произошло, то было бы:

374 * 35 = 13 090 рублей, но мы «скосили» сотрудников. И поэтому вышло:

374 * 5 = 1 870 рублей, но мы не забываем про покупку beget почты — 4 260 рублей.

Суммарно мы затратили с экономией и переходом почт — 6 130 рублей, вместо 13 090 рублей.

Экономия: 6 960 рублей, что примерно равно 46%

Так же учитываем время работы системного администратора – суммарно на создание новых аккаунтов электронной почты у него ушла половина рабочего дня - 4-5 часов.

Я, как копирайтер, использовала больше Яндекс. Диск, что было очень удобным: пишешь текст по СЕО, копируешь ссылку и вставляешь в файл с миллионами тем для этих же текстов. Да и писались в Яндекс. Документах все остальные тексты для всех остальных платформ. Контент-менеджер хранила в Яндексе все фото и видео файлы, а маркетологи хранили все дизайнерские лого, макеты и т. д.

Маркетолог, наверное, использовала весь объем Яндекс. 360 по полной: и почта, и документы, и диск, и контакты, и рассылки.

Beget-почта не имела возможности, аналогичные Яндекс. Диску, а использовать личный аккаунт Google мне не хотелось, наверное, из вредности. Тогда системный администратор предложил мне вариант – использовать одну общую почту для написания текстов. Я там создала папку CopyWriter и работала примерно неделю. На следующую неделю Я не смогла зайти на эту общую почту и вышел интересный разговор с системным администратором:

Яндекс.360 стал платным
Яндекс.360 стал платным

Но уговорами как-то продолжила работать с этим общим аккаунтом.

От beget-почты было принято решение отказаться по очень простой причине – это неудобно.

На сегодняшний день почты Яндекса снова вернулись в компанию в полном объеме, чему Я очень рада. Сисадмин синхронизировал все сообщения (проще говоря, создал в Яндекс. Почте папку «с бегета» и там теперь все письма, которые были на той почте). Всем сотрудникам, наверное, приходилось возвращать письма. Видела ситуацию, как моя руководительница несколько раз настойчиво спрашивала о переносе сообщений. Сисадмин переносил это всё так же около 4-5 часов. Лично Я с этого переноса потеряла пару общих отчётов, которые до сего дня лежали по одной ссылке, а потом и вовсе пропали.

Что же выходит, помимо причинения определенных неудобств коллективу, мы ещё и потеряли 4 260 рублей на сервис, который мы никак не использовали.

Яндекс.360 стал платным

Стоила ли та экономия потраченного времени и неудобств? Ответ на этот вопрос Я дать не могу, а спрашивать напрямую у главного врача побоялась. Хотя, стоит спросить хотя бы в шутку.

22
2 комментария

можно попробовать другой хостинг, берет конечно популярные, удобные по многим отзывам, но их цены...нет никаких сил. постоянно поднимаются. да и поддержка так себе если честно. многие переходят на спейсвеб потому что дешевле и комфортнее что ли. попробуйте

хм.. . предложу эту идею системному администратору. спасибо)