Добрый бизнес: Как благотворительность вошла в жизнь ИТ-команд

Наш ИТ-холдинг ITECH.group много лет занимается благотворительностью. Например, мы поддерживаем различные акции WWF России, создаём добрые приложения, позволяющие людям помогать друг другу, разрабатываем добрые сайты.

Добрый бизнес: Как благотворительность вошла в жизнь IT-команд ITECH
Добрый бизнес: Как благотворительность вошла в жизнь IT-команд ITECH

Нам стало интересно, занимаются ли благотворительностью наши коллеги по рынку, и как вообще они относятся к подобным вопросам. А потом мы решили написать об этом, рассказать про интересные добрые истории.

Быть может, после прочтения такой статьи кто-то тоже начнет поддерживать благотворительные проекты и делать мир чуточку добрее.

Вопросы, которыми мы озадачили наших коллег:

1. Участвует ли ваша компания в благотворительных акциях?

2. Как именно вы поддерживаете выбранные благотворительные проекты?

3. Чем вы руководствуетесь при выборе благотворительного проекта?

4. Как благотворительность помогает вам в бизнесе?

Но сначала расскажем про нас самих.

Стремление спасти планету в ITECH.group

Александр Щербина, основатель

Самую большую помощь компания оказывает проектам WWF России: уже с 2015 года ITECH является членом корпоративного клуба WWF России и поддерживает множество акций фонда. Так, в этом году мы присоединились к «Стражам леса» и стали первым корпоративным партнером проекта. В 2017 году разработали сайт самой организации, несколько лет поддерживали сайт «Час Земли». Я уверен, что каждый понимает важность подобных проектов. Например, лес — это чистая вода и воздух, различные и пока не заменимые ресурсы, наше культурное наследие. Хочется, чтобы будущие поколения увидели природу в первозданном виде, в чистом и не испорченном. Именно поэтому я стараюсь сделать все, что возможно, чтобы защитить природу, и сотрудники компании с удовольствием присоединяются ко мне. Я знаю, что многие из них делают ежемесячные отчисления, и это их личная инициатива.

Мы за то, чтобы каждый задумался: что он может сделать, чтобы сохранить природу для будущих поколений? Ведь важна каждая мелочь. Например, ввести электронный документооборот, раздельный сбор мусора или поставить в офисах «батарейкоед». У нас все это есть. А у вас?

Одной природой мы не ограничиваемся: наша команда разработала приложение «Твой час», в нем благотворительные организации размещают задания, а волонтеры их выполняют. Это может быть что угодно: уборка в квартире ветерана, сбор вещей в детский дом. Ограничений нет. Сотрудники компании периодически подключаются и выполняют посильные задачи. Знаю, что многие перечисляют средства в благотворительные фонды: «Подари Жизнь», Фонд Константина Хабенского и не только. Приятно знать, что в нашей команде есть неравнодушные к проблемам других люди.

Не скажу, что благотворительность как-то влияет на бизнес. Но и не могу утверждать обратное. Все же совместная помощь другим людям, природе, участие в социально значимых проектах объединяет. И, конечно, каждому нашему сотруднику просто приятно осознавать, что он работает с такими же неравнодушными людьми, как и он сам.

Внутренняя потребность в благотворительности и стремление обучать от Future Business Rivals

Евгений Чернов, управляющий партнер

Мы участвуем в организации и приводим новых участников на ежегодный благотворительный аукцион VK For Good. Еще мы сотрудничаем с фондом «Хрупкие люди», который помогает людям с несовершенным остеогенезом. Я провожу для ребят вебинары о нюансах предпринимательства и создании собственных бизнес-проектов. У некоторых из моих слушателей уже есть свои бизнес-идеи, и им нужно только подсказать, как их реализовать. В наше время деньги — не единственный инструмент благотворительности. Помогать другим можно множеством разных способов, в том числе своим временем и экспертизой. Я выбрал для себя именно этот способ, поскольку у меня есть большой опыт, знания — и я готов делиться ими с теми, кому это нужно.

Помогает ли бизнес в благотворительности? Безусловно. Мои пожертвования — это в первую очередь моя экспертиза, так что мой бизнес напрямую влияет на успех проектов, в которых я участвую.

Что касается того, как благотворительность помогает мне в бизнесе, хочу подчеркнуть, что благотворительность не может быть бизнес-инструментом, и ждать от нее каких-то преимуществ для развития компании не стоит. Благотворительность — это исключительно внутренняя потребность, и заниматься ей на публику, ради каких-то преференций и репутации, невозможно: либо это будет насквозь фальшиво, либо вы сами поймете, что не можете вариться в этой каше.

Хотя преимущества, конечно, есть, и в первую очередь это нетворкинг. Благотворительность объединяет множество интересных людей и дает новые знакомства — но, повторюсь, это не должно быть самоцелью: в конце концов, полезные связи можно завести и другими способами.

Спонтанная и регулярная помощь животным и пожилым людям от e-Legion

Екатерина Москалева, Chief Marketing Officer

Мы регулярно поддерживаем приют для бездомных животных «Ильинка» в Петербурге и подключаемся к акциям сбора помощи, например, для пожилых людей. Как помогаем? Обычно закупаем корма и лекарства.

Важно, что помощь не навязывается сверху, это личная инициатива сотрудников: в компании любят животных и стараются им помогать. Помощь может быть и спонтанной, так как при выборе благотворительного проекта мы руководствуемся сердцем. Иногда у кого-то просто возникает желание помочь конкретной организации, тогда в компании кидают клич, собирают помощь. Например, недавно мы подарили компьютеры, которые были не нужны нам в работе, Кронштадтскому морскому кадетскому военному корпусу. Теперь у ребят есть дополнительная техника для учебы и отдыха.

Удивительно, но благотворительность помогает в бизнесе: это то, что объединяет коллег. А только будучи одной дружной командой мы можем делать большие проекты. Да и вообще это хорошо влияет на атмосферу в компании: мы рады делать добро вместе.

Персональная благотворительность сотрудников в Notamedia

Адриан Крупчанский, основатель компании

С моей точки зрения благотворительность — это естественное состояние наполненного, целостного человека. Поэтому отдавать в меру своих возможностей — это не что-то выдающееся, о чем нужно говорить. Это просто нормально.

При этом мне кажется, что благотворительность должна быть персональной, личностной. Поэтому идея отчислять для этого какую-то долю прибыли кажется мне не совсем правильной.

Нет, если у компании один собственник и любое отчисление фактически идет из его кармана — это нормально. Я сам, когда был единственным собственником «Нотамедиа», запустил, например, проект «Москва, которой нет». Мы вложили время и деньги, результатом стало реальное спасение нескольких уникальных зданий, появились очень хорошие книги о Москве, надеюсь, они еще многим помогут. Но вот в компании с более сложной структурой собственности, с какими-то обязательствами перед топ-менеджерами... В общем, я считаю, что каждый должен жертвовать свои личные деньги, а не общие, обезличенные.

Я сам помогаю понемножку одному благотворительному фонду в России — «Дом с маяком», если интересно, плюс достаточно активно занимаюсь индийским фондом BrajCare. Мы уже лет пять помогаем садху, так в Индии называют людей, живущих в священном месте и полностью посвятивших свою жизнь Богу. Мы привозим им теплые вещи, организуем раздачу еды. Также поддерживаем школу для бедных детей (в Индии это серьезная проблема, множество детей из бедных семей не имеет никакого шанса получить даже начальное образование). Насколько я знаю, мой партнер, Сергей Оселедько, тоже поддерживает несколько российских благотворительных фондов. Но это все личное дело, как мне кажется.

Что же касается нашей компании — тут есть хороший пример. Как-то мы выбирали как проведем корпоратив. А в это время шла война в Донбассе. Один из сотрудников предложил перевести деньги, приготовленные на корпоратив, людям, которые оказались в эпицентре военных действий. Мы провели голосование на корпортале и подавляющее большинство охотно поддержало идею. Мы передали средства благотворительной программе «Выездная кухня» — проекту по раздаче горячих обедов в небольших поселках, которые сильно пострадали от боевых действий на Донбассе с обеих сторон фронта. И это был осознанный выбор сотрудников, которым я лично очень горжусь. То есть фактически они отказались от своих денег, денег, которые мы бы потратили на еду и развлечения. Вот это честная настоящая благотворительность.

Что еще? В последние несколько лет мы жертвуем в фонд «Подари жизнь» бюджет на корпоративные новогодние подарки от лица наших клиентов. Это стало нашей доброй традицией. Конечно, это можно назвать «принудительной благотворительностью», ведь изначально мы не предоставляли клиентам выбора, но у нас очень хорошие клиенты, которые не раз мне звонили со словами «спасибо, это был лучший подарок из всего, что мне прислали».

Иногда, сотрудники сами организовывают сбор в разные фонды: «Пища Жизни», «Дом с маяком», «Старость в радость». Но опять же это их личное дело.

Так что ответ на вопрос «занимается ли компания «Нотамедиа» благотворительностью?» скорее отрицательный. А вот ее сотрудники — да, и достаточно активно.

Стандартная и нестандартная помощь от Zeytz Project Group

Александр Зейтц, генеральный директор

Zeytz Project Group постоянно поддерживает благотворительные акции и мероприятия. Например, я лично занимаюсь благотворительным проектом Meet For Charity. Это аукцион, лотами в котором становятся встречи с известными людьми. Полученные средства поступают в разные благотворительные фонды. Мы сами и покупали несколько встреч, и участвовали в виде лота.

Есть несколько проектов, которым мы помогаем регулярно: поддерживаем ежемесячными платежами еврейскую общину при МГУ, дотируем производство журнала для сети воскресных еврейских школ «Ахдут» при Федерации еврейских общин России. Часть проектов мы поддерживаем разово, спонтанно. Например, мы принимали участие в проекте «Помощь вместо новогодних сувениров» Фонда «Подари Жизнь»: дарили своим клиентам открытки с символикой Фонда, а сэкономленную на подарках сумму перечисляли в Фонд. А в 2016 году организовали выставку художника Игоря Лазарева с благотворительным аукционом его картин.

Помогаем мы стандартно: перечисляем деньги проверенным фондам, участвуем в краудфандинговых благотворительных акциях, бесплатно производим продукцию, необходимую Фондам и Благотворительным организациям, например, мы изготовили печатную продукцию для Фонда Спивакова, Фонда «Малые Добрые Дела» и других организаций. Приятно осознавать, что наш бизнес помогает нам делать что-то для других. Несколько раз мы закупали экипировку для спортивных школ в Москве, Красноярске, Хабаровске. Помочь хочется многим, поэтому в год мы тратим около 1 млн рублей на благотворительность, с ростом бизнеса хотим увеличить эту сумму. Опять же — спасибо бизнесу, что помогает быть добрее.

Самое сложное — выбрать, кому помогать, так как фондов очень много. Мы обычно обращаем внимание на людей, управляющих проектом или фондом. Нам важно, чтобы было доверие к людям и их идеям, чтобы «отзывалось» их стремление помогать, отдавать свое время и ресурсы на благо других.

В благотворительности нет личного интереса, нет прямой помощи бизнесу. Но мы формируем правильное гражданское отношение коллектива к целям компании. Мы отдаем часть прибыли на помощь людям, возможно, эти средства спасут кому-то жизнь. Активное и системное участие компании в благотворительности — хороший пример для сотрудников. Это то, что делает нас добрее и простых коллег превращает в единую команду со схожими ценностями.

77
1 комментарий

Комментарий недоступен

1
Ответить