Я очередной раз написал письмо в поддержку. Переписка была долгой, поэтому я постараюсь рассказать основные тезисы и аргументы сторон. Мой заход был прост : почему не показываются в поиске по товарам наши предложения? После стандартной и ожидаемой отписки, я начал выкатывать козыря.
Линия моего нападения строилась вот на каком факте. Товаров на нашем сайте довольно много, 40к штук. Естественно они разделены на несколько фидов по категориям товаров (8 фидов). Для примера рассмотрим один фид- инструменты. В инструментах у нас есть к примеру, 10к товаров. Фид имеет статус загружен, регион показа Москва и область. Статус активен. Все в полном порядке. Логика у меня была такая: если я в поиск внесу полное наименование товара как указано в фиде, я товар найду, с учетом того, что наша цена конкурента ( а она конкурентна в 90% товаров). Чем я и занялся. Я вставлял в поиск названия товаров буква в букву, находил эти товары, но в карточке товара не было нашего магазина, хотя цена у нас была даже выгоднее. Так я тыкал 20 товаров, находил в лучшем случае 1. Затем заходил на сайт конкурентов, проводил ту же операцию, находил 20 из 20. Ситуацию с конкурентом пока отодвинем в сторону, интересно другое. Почему из 20 товаров одного фида - 1 нашелся а 19 нет??? ( Искал из Москвы, товарищи искали тоже с тем же результатом).Ответ, по традиции, убил.. Однако после еще одного письма, мне отправили вот это:
Вывод: Яндекс - дно )))
яндекс - дает бесплатные лиды
магазины - яндекс дно
В общем и целом мой опыт такой. Яндексу нет смысла отдавать вам бесплатно трафик. Я помню как запускался Яндекс Маркет и как это повлияло на конверсию в Яндекс директе.
Общие впечатления были такие же как у вас. Исчезла стабильность, показатели конверсий на всех этапах просела. И это было у всех знакомых коллег.
Далее мои домыслы, но которые все объясняют. Яндекс погнал трафик на свои площадки. Если посетитель не купил на ЯМ, то уже тогда начинает показывать рекламу других интернет магазинов. Т.е. сейчас Яндекс отдает трафик, которому они сами уже не смогли продать . Скорее всего это холодные и нищие Лиды, которым хрен что продашь.
Моя рекомендация - на бесплатный трафик не рассчитывать. Рынок покупки лидов сейчас очень дорогой. Никто вам за бесплатно не будет подгонять клиентов. Стройте модель так чтобы можно было заработать с платного трафика по рыночной цене.
В этом плане я сейчас с вами в одной лодке. Я в поиске сбалансированной модели привлечения новых клиентов.
Согласен концептуально, но есть несколько странностей, которые оставляют надежду.
1. Не конверсионный трафик. Логично, согласен, допустим сам трафик, который увидит наше объявление будет мертв. НО проблема в том, что наше объявление даже НИКТО НЕ ВИДИТ. Не конверсионный трафик показал бы снижение CTR и конверсии в лид. Да они были, это можем обьяснить не целевой трафик. Но ралли показов? Отсутсвие наших товаров как таковых в товарной галерее.
2. Комментарии специалиста. Все же, они признают какие то проблемы связанные с показом наших товаров. Да , рандом они так же не отрицают, но и проблемы признают.
3. Проблески трафика. После начала всей этой ерунды, мы получили уже 2 из 6 очень сладкие недели. То есть, трафик пробивается каким то образом. Логично было бы предположить, что если это новые правила ранжирования, то мы бы получили бы стабильно мало трафика. Но картина чуть иная, что так же дает надежду.
Спасибо за мысль, в наших обсуждениях с коллегами она часто появляется, но мы гоним ее всеми силами))
..а альтернативы ушли с российского рынка. Но это не повод опускать руки) надеемся на сообщество!
А были альтернативы-то? Гугл - специфическая система, я бы его только как дополнительную систему и рассматривал.
Очень в дырочку! Сообщество негодует по режиму рулетка.