Как мы сделали приложение в туристическом бизнесе с попутчиком по рейсу - Часть 1

Как мы сделали приложение в туристическом бизнесе с попутчиком по рейсу - Часть 1

В данной статье я расскажу, как поездка по учебе в Ирландию обернулась для меня созданием успешного продукта и развитием бизнеса в новой отрасли.

Предыстория

В августе 2022 года я отправился на 2-х недельное обучение в Ирландию. Жил в принимающей семье, все было замечательно (если будет интересно, могу подробнее рассказать об этой истории). Летел я транзитом через Дубай. Вышли из самолёта и сели в автобус до терминала. В поездках всегда стараюсь с кем-нибудь познакомиться, потому что люди, которые могут спокойно путешествовать по миру, часто очень интересные собеседники. Одним из моих попутчиков был Станислав, он на тот момент был уже 12 лет как директор туристического агентства "Московское Бюро Туризма", в то время как я - директор IT компании. Он полетел кататься в Анды, а я - учиться в Ирландию. В привычной для себя манере я начал спрашивать про то, как они получают заявки от клиентов и обрабатывают их. Ответ меня поразил. Несколько лет назад друг Стаса разработал для него простое приложение, нагнал туда трафик, и приложение сгенерировало огромное количество заявок. С товарищем они разошлись, но положительный опыт остался. Была ночь и нам не особо хотелось разговаривать о работе, поэтому мы отложили данную тему и пошли "шопиться" по дубайскому аэропорту. После поездки мы списались и обсудили все более детально.

Первый опыт

Турагентства работают по следующему принципу: у турагентства есть сайт, на котором размещаются модули одного из двух агрегаторов: «Слетать.ру» или «Tourvisor». Пользователь выбирает тур, заявка уходит агенту, агент договаривается и оформляет клиента, дальше заявка уходит оператору, а комиссия агента в среднем равна 7% от суммы заказа. Первое приложение Стаса работало под брендом «Слетать.ру» и для названия он использовал существующее имя одного из операторов. Его приложение поднялось по позициям в мобильных маркетах и конкурировало с официальным приложением, что привело к иску со стороны оператора. Когда выяснилось, что по документам всё нормально, то приложение было уже удалено и всё кончилось неудачей.

Успех

Для нового приложения мы выбрали бренд «Fun&Sun». Оператор достаточно популярный в РФ, его рекламу я видел среди многих ютуберов и даже во «Вкусно и Точка». Убедился, что по документам всё ок, и после разработки приложения на базе модулей «Tourvisor» мы опубликовались на аккаунте play console Стаса и на моём аккаунте apple developer. Сразу после публикации подключился мой рекламщик и ASO специалист, и мы начали продвигать приложение.

Сначала понемногу, а потом и довольно мощно наше приложение начало собирать заявки по достаточно низкой цене. Во много это связано с появлением органического трафика, так как мы хорошо продвигались по низкочастотным запросам. В итоге по запросу «fun&sun» мы стоим сразу после официального приложения.

Масштабирование

Дальше мы улучшали продукт, изменяли дизайн, проводили A/B тестирования. В общем и целом, из-за того, что в среднем по рынку приложения очень дорогие, для туристической тематики было не так много приложений. Однако некоторых крупных конкурентов мы никак не могли скинуть с первых мест. Далее мы решили сформировать целое направление по разработке приложений для туристического бизнеса. Однако об этом вы узнаете уже в следующей статье, поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Большое спасибо за уделенное время. Если в процессе прочтения у Вас возникли вопросы, вы можете задать их в комментариях, буду рад на все ответить.

44
4 комментария

Вчера написали на vc кейс ровно в вашей тематике) можете почитать - может что-то возьмете для своего продукта)

1
Ответить

Интересная статья 💥

Ответить

Да, не знаешь что и где тебя ожидает! Как меня этот пост) Как можно с вами связаться, моё турагентство тоже нуждается в приле👀

1
Ответить