Подделки наушников Jabra на Ozon

Заказал на Ozon наушники Jabra Elite 7 Pro, ссылка на товар:

Заказ № 69065795-0019

Сегодня получил грубую подделку. Рассчитана, наверное, на тех, кто никогда не держал оригинальные наушники в руках и не читал о них в Сети. Кнопки управления наушниками отсутствуют. Есть канавки на корпусе, которые имитируют кнопки, но естественно, нажать их нельзя.

Вот так выглядит наушник. Если увеличить изображение, хорошо видно, что кнопки - имитация.
Вот так выглядит наушник. Если увеличить изображение, хорошо видно, что кнопки - имитация.
Тоже самое, более крупно
Тоже самое, более крупно

В отличие от других покупок на Ozon, которые я делал раньше, эта — посылка из-за рубежа (в данном конкретном случае, из Шенженя, Китай). Такую посылку нельзя вернуть, если она открыта (даже в пункте выдачи при работнике). Единственный вариант узнать, что внутри — забрать посылку (и потом мучаться с возвратом).

Оформил возврат, сейчас на согласовании у продавца (т. е. мошенника). Посмотрим, как дело обернётся.

Просматривая объявления на Озон, увидел ворох подобных товаров. Не ведитесь, не покупайте!

Интересно, есть здесь представители Озон и что они думают по поводу этих подделок?

обновление: Продавец предложил частичную компенсацию — 235 руб. Я предложение отклонил.

Представители Озон (в т. ч. поддержка) молчат, ситуацию не комментируют.

обновление (30.08.2023): Продавец попросил связаться с ним через чат на сайте Ozon (просьбу передала поддержка и попросила описать проблему). Описал … думаю, продавцу и без меня всё известно и понятно. У кого был подобный опыт, поделитесь? Интересно, какого ещё подвоха ждать?

А сам «товар» был помечен, как закончившийся (надо же, только вчера была в наличии почти 1000 шт); -) И в описании товара пропал мой отзыв. Похоже, решили затаиться на время, а потом снова начать продавать свои подделки.

ОБНОВЛЕНИЕ (01.09.2023): Продавец преспокойно создал "новый" товар, уже без моего отзыва, и ждёт следующую жертву:

В "новом" товаре мой негативный отзыв остутствует (как и в старом, снятом с продажи). И даже если бы он был в старом, его новым покупателям не показывают.

Поддержка Озон в курсе происходящего, но ничего не предпринимает (см. в комментариях).

Судя по соседним публикациям, мой случай - не единичный. Подделки телефонов, HDD, SSD - всё это вы можете приобрести на Озон Глобал! И не сможете вернуть.

Ещё одно обновление. Продавец отозвался:

"Здравствуйте, друзья, все наши продукты являются официальными и подлинными, и все наши детали отправляются из США в Китай для сборки. Мы являемся фабрикой в Китае."

Очевидно, они не в курсе, что Jabra - это датская компания. Пришлось отправить фотографии, где их "упаковка" лежит рядом с оригинальной:

Оригинальная коробка ниже
Оригинальная коробка ниже

Видно невооружённым взглядом, что их коробка гораздо меньше. Понятно, что маркировка не соответствует, part number отсутствует, штрихкод не зарегистрирован и т.п. Наглость поражает воображение.

Получил звонок из техподдержки Озон. Сказали, что мне надо будет дождаться одобрения возврата, отправить "товар" назад продавцу и получить от него деньги. Стоимость пересылки мне компенсирует Ozon. Буду держать в курсе событий.

ОБНОВЛЕНИЕ (02.09.2023): Деньги вернулись на карту Озон. При этом "способ возврата - на склад продавцу". Непонятно, нужно мне будет отправлять подделку назад в Китай или нет (надеюсь, что нет, не хочется тратить на это время и нервы).

Другой отрадный момент - странички, на которых продавали подделки, убрали. Ссылки, которые я публиковал в статье и в комментариях, больше не работают, 404. Продавец всё ещё присутствует на сайте:

И, судя по объявлениям, не оставил своих попыток впарить подделки "русскому ваньке, который не сможет их вернуть" :( Ну что же, первый негативный опыт у него уже есть. Надеюсь, другие доставят ему столько же неприятностей, сколько и я.

В заключение хочу выразить благодарность @Ozon и всем неравнодушным комментаторам. Спасибо!!!

33
74 комментария

Ежики плакали, кололись и продолжали использовать озон глобал. Действительно,что может пойти не так если соединить отвратный сервис озон и китайцев?)

4
Ответить

Вернуть можно, почтой России и за свой счёт. После этого продавец будет обязан вернуть стоимость товара плюс стоимость возврата. Так в теории, но кто его знает, как на практике?

Думаю, многие просто не будут связываться, на это и рассчитано. Единственный способ прекратить - банить и штрафовать продавцов, но этим должен заниматься сам Озон. Захотят ли?

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

По ссылке цена продавана 1.5к. Гугл говорит, что оригинал стоит в районе 13к. На что автор темы рассчитывал покупая это?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я в курсе, сколько стоит оригинал, покупал в апреле или мае прошлого года, когда они только вышли. Сейчас на подходе следующая модель, поэтому вполне могла быть распродажа остатков.

И если честно, в первый раз столкнулся с Ozon Global, поэтому не представлял последствия. Был уверен, что смогу отличить оригинал, вскрыв упаковку в пункте выдачи.

Ответить

Здравствуйте. Мы используем ручной и автоматический мониторинг для выявления подделок и удаления их с площадки. Не всегда получается обнаружить их оперативно, так как некоторые продавцы маскируют свою продукцию.
Проверяем каждый сигнал от покупателей и наказываем продавцов, если выявляем действительно некачественные товары. По результату проверки наушников вам напишем и если они окажутся неоригинальными, после возврата компенсируем стоимость пересылки.
Сейчас ваша заявка в статусе "Уточнение деталей возврата", подробно про каждый статус рассказываем тут: https://ozon.ru/t/nDr9QgL.

Ответить