Как сделать удобный интерфейс для повседневного инструмента

Принципы проектирования интерфейсов от команды дизайнеров IntelliJ IDEA.

Главный экран IntelliJ IDEA: слева все файлы проекта, справа код
4949

Забавная статья, но читается как старая книга Алана Купера, сильно устаревшая. Не раскрыты самые важные вещи:

- Как оценивалась эффективность изменений UX?

- Если считать эффективность как "решить задачу максимально быстро", то как учитывалась кривая обучения в разных случаях? Быстро решить задачу в первый раз / последующие разы обычно достигается разными средствами (пример второго - hotkeys и их продвижение);

- Как учитывали эмоциональный отклик? Быстро решить это конечно хорошо, но важно после решения задачи не уйти с чувством "всех ненавижу";

- Если оценивать эффективность как скорость, то использовали ли абсолютное время или субъективную оценку испытуемым затраченного времени? Абсолютное значение юзеров мало волнует например.

И зачет за самоиронию со скриншотов по увеличению памяти VM)

Ответить