Придумали бренд-медиа, которых нам с вами так не хватает

Придумали четыре концепции кайфовых изданий. Хоть сейчас бери и запускай.

Привет! Мы в Рыбе запускаем и ведем компаниям блоги и медиа — придумываем идеи, разрабатываем концепцию и дизайн, делаем контент и продумываем дистрибуцию.

Недавно мы разрабатывали концепцию бренд-медиа для одного сервиса и во время брейншторма придумали еще четыре крутые идеи. Не лежать же им бесхозными, правда? Поэтому рассказываем, что за медиа и каким компаниям они подойдут.

Рассада. Журнал для тех, кто уже пустил корни, но еще не укрепился во взрослой жизни

Для кого. Для ребят 25–35 лет, у которых уже проросли первые признаки «взрослости»: дети, ипотека, повышение на работе, протрузии в позвоночнике, эмиграция, пожилые родители, о которых нужно заботиться.

Контекст. Ко взрослой жизни невозможно подготовиться на 100%, каким бы крутым чуваком ты ни был. Ведь то, что в теории кажется простым, на практике часто выглядит и ощущается совсем по-другому.

Например, готовишься к рождению ребенка: ходишь на курсы, читаешь, как кормить, делать массаж животика и укладывать малыша спать. Стараешься запоминать лайфхаки от «детных» друзей. Но потом в реальности ни один совет не работает, ребенок всё время орет, ты всегда хочешь спать и 24/7 испытываешь стресс, атмосфера в семье накаляется. В голову лезут мысли, что всё это не для тебя, а ты на самом деле еще сам маленький.

Или после повышения на работе берешь ипотеку на 30 лет. Но через пару месяцев понимаешь, что денег стало меньше даже с учетом роста зарплаты, а новая работа вообще не нравится. Разрыдаться и залезть на коленки к маме уже не получится. Что делать?

А еще как-то странно начала болеть голова, появилась постоянная усталость и проблемы со сном. Забросил любимое хобби — не знаешь, как вписать его в свой график. В ДТП недавно попал, а страховка оказалась просроченной. Короче, кругом засада, и та самая взрослая жизнь вообще не вызывает восторга.

Рассада поможет людям решать десятки ежедневных проблем и при этом сохранять всё, что приносит радость, — хобби, развлечения, друзей и мечты. Так получится плавно из «ребенка» перейти в счастливого взрослого.

Что будем публиковать в журнале. Прикинули семь рубрик: «Работа и карьера», «Дети», «Финансы», «Хобби», «Путешествия», «Родители», «Здоровье». В каждом разделе будем публиковать разборы, тематические статьи, гайды, советы и интервью.

Придумали бренд-медиа, которых нам с вами так не хватает

Каким компаниям подойдет Рассада. Страховые компании, банки, фармкомпании.

Практик. Как нормальным экспертам выжить в эпоху инфоцыганства

Для кого. Для настоящих экспертов-практиков: программистов, преподавателей, маркетологов, фотографов, дизайнеров, — которые хотят делиться ценными знаниями и на этом заработать. Но не понимают, как монетизировать свои навыки, где искать эту информацию и как выделиться среди экспертов-пустышек.

Контекст. Сейчас инфоцыган развелось, как грибов после дождя. Курсы есть буквально про всё — и миллионы заработать научат, и желания правильно загадывать, и даже анус расслаблять.
Серьезным ребятам с реально полезными знаниями тяжело. Они нарабатывают опыт годами, вкладывают деньги в профессиональное развитие, стараются до бессонных ночей и дергающегося глаза. Отдавать свои знания за бесценок не хотят, а конкурировать с дешевыми курсами типа «Как за 3 дня стать копирайтером и получать 100 тысяч в месяц» сложно. Обычно такие курсы стоят дешево, люди ведутся на низкую цену и обещания быстрого заработка. Им легче купить курс за 2000 ₽, разочароваться и забыть, чем заплатить 40 000 ₽ и пахать, чтобы добиться результата.

Часто эксперты не знают, как упаковать свои знания в курс, который будет полезным и привлекательным для потенциальных клиентов. В нашем медиа мы расскажем, как правильно организовать онлайн-обучение и как его продвигать.

Что будем публиковать в журнале. Будет пять рубрик:

  • «С чего начать» — статьи и инструкции, которые помогут определиться с платформой для онлайн-обучения, подготовить курс и подобрать целевую аудиторию;
  • «Как упаковать» — инструкции и советы о том, как настроить обучение на платформе, как продвигать свой курс и взаимодействовать с учениками;
  • «Эксперты +» — интервью и статьи об экспертах, которые уже ведут полезные курсы и зарабатывают на них;
  • «Эксперты –» — кейсы о неудачных курсах и примеры того, как лучше не делать;
  • «Вебинары» — видеотрансляции с экспертами, руководителями и преподавателями онлайн-школ и платформ для обучения.
Придумали бренд-медиа, которых нам с вами так не хватает

Каким компаниям подойдет такое медиа. GetCourse, Learme, ZenClass, Gurucan и другие платформы для онлайн-школ.

ИЗНАНКА. Издание, которое поможет определиться с профессией исходя из реалий жизни

Для кого. Для школьников старших классов и студентов колледжей. Эти ребята еще не определились, кем будут, когда вырастут, или уже знают, но хотят убедиться, что это то самое. Им сложно выбрать профессию по сухим описаниям должностных обязанностей в интернете, а тесты по профориентации давно устарели.

Контекст. В 16–18 лет сложно осознанно выбрать профессию, особенно когда не до конца понимаешь, чем придется заниматься в реальности. Бывает, что человек с детства твердо знает, что он будет работать врачом или пилотом, но так случается редко.

Обычно ситуация другая: ребенку нравится рисовать, шить, собирать роботов или помогать животным. Возможно, у него даже есть способности и талант к этим занятиям, но на кого пойти учиться с такими интересами, непонятно. Даже если связать интерес с какой-то профессией, например рисование с дизайном или преподаванием, неясно, чем придется заниматься на работе.

Еще и стереотипы сверху давят: «Шить одежду не мужское занятие», «Какие роботы? Ты же девочка», «Ветеринары мало зарабатывают, и они вообще не нужны. Иди лучше на стоматолога». Единственный вариант осознанно выбрать профессию — узнать о специальности от реальных людей, которые расскажут обо всех плюсах и минусах работы.

В ИЗНАНКЕ расскажем о разных профессиях: токарь, иммунолог, портной, кузнец, разработчик ПО, электрик, геолог, психотерапевт. Будем публиковать видеотрансляции с рабочих мест, интервью и реальные истории. Соберем все учебные заведения, где можно получить специальность, и расскажем, куда потом идти работать. Будем договариваться с компаниями об экскурсиях в офис или на производство.

Что будем публиковать в журнале. Будет четыре раздела:

  • «Кем стать» — статьи, видеотрансляции, подкасты, интервью про самые разные профессии: от токаря до дирижера;
  • «Где учиться» — статьи, гайды, вебинары про учебные заведения, онлайн-школы и курсы;
  • «Где работать» — обзоры, вебинары с руководителями компаний, трансляции экскурсий на предприятиях;
  • «Хочу узнать» — соберем необычные вопросы с ответами профессионалов, например: «Правда ли, что астрономы работают только ночью?»
Придумали бренд-медиа, которых нам с вами так не хватает

Каким компаниям подойдет. Фоксфорд, InternetUrok, «Онлайн-школа №1», «Дом знаний» и другие онлайн-школы, крупные вузы, Минпросвещения РФ.

ПОНЕДЕЛЬНИК. Медиа о том, как эффективно руководить этими прекрасными людьми

Для кого. Для руководителей, которые не до конца понимают, как управлять подчиненными, чтобы поддерживать в коллективе здоровую атмосферу и при этом не сойти с ума. Им хочется расти в профессии, они переживают за компанию и сотрудников, но не знают, как найти баланс и не потерять себя.

Контекст. Сейчас руководителем можно стать очень рано. Окончил универ, пошел на завод или в диджитал-агентство младшим специалистом, и вот тебе 27, а за тобой уже целый отдел. Да еще в подчинении люди старше и опытнее.

Как справиться с такой нагрузкой? Как доказать руководству, команде и самому себе, что ты действительно всё можешь и тебя повысили не просто так? Кроме того, хочется развиваться, учиться новому, становиться лучше и помогать в этом сотрудникам и компании. Где искать советы и поддержку, если в книгах одна теория, а времени на объемные курсы нет?

Будем рассказывать о том, как руководителю поддерживать себя и команду на работе. Публиковать полезные советы, лайфхаки, гайды, статьи с реальными историями. В разделе «Помоги себе» подскажем книги и фильмы, которые помогут справиться со стрессом и синдромом самозванца, и оставим форму для записи к психологу. Отдельно сделаем страницу-медитацию — там любой руководитель сможет отдохнуть между совещаниями и набраться сил.

Что будем публиковать в журнале. Будет четыре раздела:

  • «Ты сможешь» — статьи, гайды, подкасты про управление командой, личностный рост, психологическую поддержку, режим дня;
  • «Бери пример» — интервью с руководителями разного звена из крупных компаний, советы и гайды от руководителей, кейсы;
  • «Помоги себе» — подборки с книгами и фильмами, с разбором психолога; тесты, которые помогут определить уровень стресса; форма для записи к психологу;
  • «Расслабься» — страница с медитациями.
Придумали бренд-медиа, которых нам с вами так не хватает

Каким компаниям подойдет ПОНЕДЕЛЬНИК. HH.ru, SuperJob, Авито и другие сервисы для поиска работы, психологические сервисы — Psy Psy или Ясно.

Если понравились идеи для бренд-медиа и вы хотите, чтобы мы придумали что-то крутое для вас, приходите в редакцию «Рыба» или пишите сразу в Телеграм. Поможем найти идею, разработаем концепцию медиа и возьмем на себя производство контента.

130130
71 комментарий

22 лайка, ни одного коммента..как это работает? 😅

10
Ответить

Ну потому что комментят обычно новости или какую-то хайповую фигню Еще неплохо накидывают на бренды, а здесь просто идеи, которые не задевают ничьи чувства. Факт — на виси это не самый комментируемый формат, но не отказываться же от него из-за этого.

9
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Раньше под такими статьями был рой комментариев «Пасиба, насяльника, оченна полезна!», но это оказалось слишком палевно.

3
Ответить

Может не хотят комментить?)

2
Ответить

Да тут не только это подозрительно, но еще и комменты, которые восхваляют идею с медиа "Рассада". Складывается такое ощущение, что Рыба кому-то продаёт идею этого медиа, а заказчик на полпути засомневался, типа, нах ему это нужно. И вот сейчас ребята с гордостью покажут ему эти комменты и скажут: "Вот видите, есть спрос. Народ жаждет Рассаду. Надо запускать")))

1
Ответить

А я бы хотела бренд-медиа, которое следит за трендами и объясняет их. Мемы, мода, что происходит в мире технологий. Чтобы были и какие-то серьезные аналитические материалы из чего что выросло, и просто легкая ерунда формата "Вот это 3 самых популярных аудиодорожки в тик-токе" на этой неделе)

7
Ответить