Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Как мы автоматизировали рутинные задачи для тысяч продавцов Ozon и Wildberries при помощи нейросетей

Как мы автоматизировали рутинные задачи для тысяч продавцов Ozon и Wildberries при помощи нейросетей

Отзывы и всевозможные рейтинги для покупателей — подмога в выборе товара, а для продавца — ежедневная рутина, которую мы смогли автоматизировать без потери качества.

Люди любят отзывы: 9 человек из 10 перед покупкой изучают отзывы и обзоры. О том, что отзывы их не интересуют вовсе, сообщают лишь 2% пользователей.

В офлайне на рынке можно услышать только рекомендации продавцов, которые кричат о том, что их мясо самое лучшее. Даже там имитируют спрос — еще совсем недавно на рынках встречались люди, которые делали вид, что пришли за товаром именно к этому продавцу, потому что им нравится качество. В интернете всё проще — есть оценки и отзывы от других покупателей.

Как мы автоматизировали рутинные задачи для тысяч продавцов Ozon и Wildberries при помощи нейросетей

Никто не будет покупать товар с плохими оценками и отзывами. Без хорошего рейтинга купят лишь единицы.

Основная часть покупателей отдаст предпочтение товарам, у которых много отзывов и 4-5 звездочек.

Маркетплейсы понимают это очень хорошо, и всячески стимулируют покупателей оставлять отзывы и комментарии — присылают пуши, Ozon платит за отзывы (за счет продавца, конечно), Wildberries выводит данные средней оценки товаров продавца. Самое важное – обе площадки учитывают рейтинг товара в выдаче, то есть оценки влияют на ранжирование. Оно и понятно:

Зачем площадке показывать покупателю товар с плохими оценками? Он его не купит.

Лучше показать тот, что покупателю понравится, и заработать на комиссии и доставке.

Обратная сторона медали — количество отзывов, на которые приходится отвечать продавцу. Их много. На отзывы необходимо отвечать, этого требуют и площадки (требования отвечать на отзывы прописаны в офертах), и здравый смысл. Логика простая: большинство покупателей листает отзывы перед покупкой. И читает ответы представителей бренда. Если отзыв негативный, то ответ продавца может сгладить впечатление. Конечно, шаблонные ответы в духе “Спасибо, приходите к нам еще” не дают такого эффекта. Да и вообще шаблоны отпугивают.

Людям гораздо приятнее купить что-то у живого человека, который эмпатичен, шутит, вовлекается эмоционально и реагирует в индивидуальном порядке.

То же касается и вопросов — на Wildberries и Ozon каждый покупатель может задать вопрос о товаре, и продавцу необходимо точно, грамотно и своевременно на эти вопросы ответить.

Как мы автоматизировали рутинные задачи для тысяч продавцов Ozon и Wildberries при помощи нейросетей

Любите цифры?

Мы посчитали: в день у среднего продавца, коих большинство, приходит около 30 отзывов. То есть почти 1000 отзывов в месяц.

И пачка вопросов. А на некоторые товары и две пачки. На все нужно ответить, за все поблагодарить. Эта рутина отжирает время и ресурсы. Кто-то отвечает шаблонами, кто-то берет копирайтера на зарплату. Но шаблоны людям не нравятся, а с копирайтером нужен глаз да глаз – он должен быть всегда весел, бодр и свеж, и он должен помнить о том, что вы тут не просто отвечаете на вопросики, а продаете товар, поэтому можно еще и порекомендовать другой товар из вашего ассортимента. То есть, он должен блюсти ваши интересы. Чувствуете, как запахло жареным? Но где-то должно быть решение…

И мы это решение нашли!

Мы разработали сервис, который позволяет полностью автоматизировать ответы на отзывы и вопросы.

Не шаблоны, а нормальные ответы — внимательные, участливые, эмпатичные, грамотные. Сейчас программа выглядит как телеграм-сервис с нейросетью под капотом, а в ближайшее время мы запустим веб-интерфейс, и в Телеграм останутся только уведомления — все настройки можно будет сделать на сайте.
На данный моемнт сервис работает с Wildberries и Ozon, а в ближайшее время мы добавим Яндекс Маркет и МегаМаркет.

Мы используем три нейросети с открытым кодом и сейчас обучаем одну собственную — часть генераций производится с её помощью, и это, несомненно, лучшая часть.

Наш сервис умеет вовлекаться в ситуацию покупателя, рекомендовать другие товары (бренда или продавца), отвечать на вопросы и работать с репутацией. Хотите автоматически? Настраивайте и поехали. Нужно держать руку на пульсе? Сервис будет присылать все ответы перед публикацией.

Как мы автоматизировали рутинные задачи для тысяч продавцов Ozon и Wildberries при помощи нейросетей

А еще сервис генерирует ответ на том языке, на котором составлен отзыв. Российские маркетплейсы работают за рубежом, и отзывы приходят на разных языках — это может быть армянский, казахский или даже иврит. В такой ситуации бот генерирует ответ на языке покупателя.

Как мы автоматизировали рутинные задачи для тысяч продавцов Ozon и Wildberries при помощи нейросетей

Кстати, к слову о качестве генераций. У сервиса есть возможность перегенерировать ответ, это бесплатно — так мы помогаем нашим юзерам повышать качество генераций.

За всё время количество перегенераций составило всего 1,4% от общего числа ответов.

Незначительный показатель, который означает, что подавляющая масса ответов устраивает пользователей.

Как мы автоматизировали рутинные задачи для тысяч продавцов Ozon и Wildberries при помощи нейросетей

Конечно, всё получилось не сразу, были определенные сложности. Когда мы начинали делать сервис, ни у одного маркетплейса на рынке СНГ не было готовых безопасных решений интеграции для взаимодействия с отзывами и вопросами в магазине. Из-за этого даже наши самые лояльные клиенты беспокоились по поводу безопасности и всевозможных рисков — никому не хочется штрафов и блокировок. Конечно, наша репутация помогла, но нужно было какое-то системное решение. Респект ребятам из команды открытого API Wb, которые прислушались к нашим пожеланиям и оперативно зарелизили методы API для общения с покупателями. А также к нам прислушались специалисты из Ozon — кстати, большинство разработчиков, работающих с API Ozon нас поддержали.

Снова вернемся к цифрам.

Время генерации одного ответа – от 5 до 10 секунд

Частота проверки магазина на новые отзывы – раз в 5 минут (быстрее многих конкурентов)

На текущий момент генерация ответов на отзывы и вопросы из всех подключенных магазинов происходит паралелльно в 50 потоках

За день в одном магазине спокойно можно обработать чуть более 10к отзывов и вопросов.

Одна из проблем, которую потребовалось решать оперативно — продавцы с огромным количеством неотвеченных отзывов. Несколько тысяч запросов забивали очередь на генерацию, сервис тормозил. К счастью, эту проблему удалось решить — сейчас генерация идет параллельно, 50 потоков. В день на один магазин можно обработать 10.000 отзывов. Только представьте, сколько времени на это потребовалось бы человеку!

Среди наших клиентов есть и крупнейшие бренды — у таких продавцов в среднем в месяц может быть по 50-70 тысяч отзывов, для обработки которых селлерам требовалась целая команда. Наш сервис решил проблему и помог снизить расходы. Чаще всего такие компании выбирают автоматический ответ на хорошие отзывы (4-5 звёзд), и отправку на модерацию негативных отзывов (1-3 звёзды). Впрочем, автоматически обрабатываются до 98% отзывов, и по факту это закрывает все проблемы.

Также мы разработали внешний API, и умеем получать отзывы и отдавать ответы во внешние системы.

Например, один из клиентов собирает все отзывы в своей CRM с 12 площадок. Раньше он отвечал на них руками, а с помощью нашего сервиса полностью освободился от этой рутины и автоматизировал ответы на отзывы.

Обучить программу было непросто. Сначала мы работали полностью на ChatGPT, и прошли более 50 итераций промптов. За несколько месяцев удалось собрать неплохой датасет, на основе которого проводили эксперименты и отбирали по разным критериям самые успешные ответы. Уже на этих данных мы обучаем свою нейросеть и часть ответов генерируем на ней. У нас большие планы.

Всё ради того, чтобы нейросети не просто рисовали красивые картинки и смешно отвечали на вопросы, а решали реальные задачи бизнеса.

Без лишней скромности, мы гордимся этой работой — мы первые и единственные, кто разработал такое решение для продавцов на маркетплейсах, мы применили нейрости на бытовом уровне и автоматизировали процессы.

Сервис доступен всем продавцам, его использование безопасно, а стоимость обратной связи покупателям(ответы и вопросы) не превысит расходов на кофе для копирайтера. Все новые пользователи получают 10 бесплатных ответов — можно протестировать возможности сервиса. А пакет по подписке большой, и хватит его надолго. Его можно гибко настроить – на положительные отзывы сервис ответит сам, в случае негатива обратится за помощью к человеку. Сервис просто побеждает рутину с отзывами и вопросами, он работает за вас. Хорошо, качественно и без человеческого фактора. Сервис не уйдет к конкурентам, не выйдет на работу в дурном настроении и не решит подгадить начальнику. Он просто работает и помогает вам формировать классную репутацию.

И последняя порция цифр на сегодня.

Каждый день на маркетплейсах публикуется более 2,5 млн отзывов. Наш сервис обрабатывает около 4% от них — это более 100 тысяч отзывов ежедневно. А в будущем мы планируем увеличить это количество в десять раз.

В сервисе каждый пользователь получает свою реферальную ссылку – 15% от всех платежей привлеченных пользователей.
Деньги можно вывести на карту или оплатить пакеты отзывов.
Приятного знакомства и использования, друзья!
Будем рады вашим комментариям!

2424
реклама
разместить
50 комментариев

Здравствуйте. Вы только с ВБ и Озон работаете? Можно ли подключить отзывы из моего интернет магазина или с других площадок??

3

Добрый день.
Вы можете отвечать на отзывы с любых площадок в ручном режиме, на данный момент у нас автоматизированы только ответы на Wildberries и Ozon.

В любом случае эта функция будет полезна, даже если у вас есть копирайтер в штате – все люди периодически выгорают, а наш сервис позволит разгрузить их от лишней рутины и дать более больше времени и сил на другие креативные и амбициозные задачи.

4

Отличное применение ИИ для автоматизации рутины. Это явно дешевле, чем полноценный сотрудник на зарплате.

4

Огонь! Мне нравится. Еще и рефералка есть

3

Такой функционал есть в
MPstats
Moneyplace
Wildbox
Только ответы на отзывы с ИИ у них это доп функция к большому функционалу

1

Да, но нет. У всех этих сервисов используются шаблоны для ответов. Добавляешь в эксель разные вариации и оно миксует. Это скучно и тупо.

4

Ну и умеют только на WB.

1
Раскрывать всегда
Блогеры начнут брать деньги по серым схемам, большинство перейдёт в Telegram: участники рынка — о том, к чему приведёт запрет рекламы в Instagram*
1111
33
Потихоньку превращаемся в Северную Корею 😄🇰🇵
реклама
разместить
Google выпустила «рассуждающую» ИИ-модель Gemini 2.5

Она превзошла модели от OpenAI, Anthropic и DeepSeek в тестах.

77
44
Невидимые конкуренты: уроки из истории зонта

Зонт — один из самых привычных аксессуаров современного человека, но его путь в повседневный обиход оказался непростым. История его возникновения и распространения демонстрирует, как даже очевидно полезное изобретение может столкнуться с сопротивлением общества, традиций и бизнеса.

Невидимые конкуренты: уроки из истории зонта
44
11
Из CapCut удалили ИИ-фильтр, который «добавлял» пользователю в кадре килограммы, после критики в TikTok

Некоторые пользователи посчитали тренд «шагом назад в общественных стандартах красоты».

66
11
11
Китайский автопроизводитель BYD обошёл Tesla по выручке за 2024 год

По прибыли китайская компания всё ещё отстаёт, но почти сравнялась по поставкам электромобилей.

Динамика выручки BYD и Tesla с 2015-го по 2024-й. Источник: Bloomberg
55
55
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на «нежелательных» и «запрещённых» сайтах — например, в Instagram* и Facebook*

За нарушение грозят штрафы.

3535
1717
22
11
11
"Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране" Да вроде бы эти деньги не депутатам Госдумы уходят.
Как не потратить 2 млн на красивые слайды: гид по выбору модератора стратегической сессии
Как не потратить 2 млн на красивые слайды: гид по выбору модератора стратегической сессии

Когда вы покупаете коробку конфет, что вы на самом деле покупаете? Наверняка конфеты. А платите в основном за что? В основном за упаковку, обертки и ленты, ведь там больше всего материала, а конфет выходит грамм 100. Так и со стратегическими сессиями: перед тем как достать из бюджета приличную сумму, стоит разобраться: за что именно вы платите, и к…

11
Петербургская полиция приступила к проверкам курьеров на электровелосипедах «на постоянной основе»

В феврале 2025 года местные депутаты предложили запретить ездить на них по тротуарам.

Источник фото: «РИА Новости»
1010
44
22
11
Щемите эти электропомойки полностью. Так их!
На Kickstarter представили ручку-трансформер Zero Mk2 — её можно носить в кошельке как банковскую карту

Состоит из 54 деталей. Собирается за 3-4 секунды.

1717
88
44
33
22
О, это же легендарная финка нквд от корейских мастеров!
реклама
разместить
Минцифры предложило обязать банки выплачивать компенсацию пострадавшим от дропперов

Если обнаружатся и подтвердятся «дыры» в системе безопасности банка.

77
11
Мой пункт выдачи заказов Ozon: Полгода с момента открытия. Показываю цифры.

Парень открыл ПВЗ Озона и делится цифрами за полгода работы. Без прикрас, всё как оно есть на самом деле.

Мой пункт выдачи заказов Ozon: Полгода с момента открытия. Показываю цифры.
4444
66
55
33
11
Большое помещение на 2 входные группы, мог бы и Озон и ВБ одновременно открыть, а теперь ВБ отжирает половину выручки
Госдума приняла законопроект о борьбе с телефонным и кибермошенничеством

Он в том числе запрещает массовые звонки без согласия, передачу SIM-карт третьим лицам и позволяет назначить «уполномоченное лицо» для подтверждения банковских операций.

1515
66
Меры хорошие. Но никак не воздействуют на коренные причины процветания телефонного мошенничества. Готовность людей поверить в любой бред, уверенно сказанный начальственным тоном. И общий упадок критического мышления.
[]