Как мы автоматизировали рутинные задачи для тысяч продавцов Ozon и Wildberries при помощи нейросетей

Как мы автоматизировали рутинные задачи для тысяч продавцов Ozon и Wildberries при помощи нейросетей

Отзывы и всевозможные рейтинги для покупателей — подмога в выборе товара, а для продавца — ежедневная рутина, которую мы смогли автоматизировать без потери качества.

Люди любят отзывы: 9 человек из 10 перед покупкой изучают отзывы и обзоры. О том, что отзывы их не интересуют вовсе, сообщают лишь 2% пользователей.

В офлайне на рынке можно услышать только рекомендации продавцов, которые кричат о том, что их мясо самое лучшее. Даже там имитируют спрос — еще совсем недавно на рынках встречались люди, которые делали вид, что пришли за товаром именно к этому продавцу, потому что им нравится качество. В интернете всё проще — есть оценки и отзывы от других покупателей.

Как мы автоматизировали рутинные задачи для тысяч продавцов Ozon и Wildberries при помощи нейросетей

Никто не будет покупать товар с плохими оценками и отзывами. Без хорошего рейтинга купят лишь единицы.

Основная часть покупателей отдаст предпочтение товарам, у которых много отзывов и 4-5 звездочек.

Маркетплейсы понимают это очень хорошо, и всячески стимулируют покупателей оставлять отзывы и комментарии — присылают пуши, Ozon платит за отзывы (за счет продавца, конечно), Wildberries выводит данные средней оценки товаров продавца. Самое важное – обе площадки учитывают рейтинг товара в выдаче, то есть оценки влияют на ранжирование. Оно и понятно:

Зачем площадке показывать покупателю товар с плохими оценками? Он его не купит.

Лучше показать тот, что покупателю понравится, и заработать на комиссии и доставке.

Обратная сторона медали — количество отзывов, на которые приходится отвечать продавцу. Их много. На отзывы необходимо отвечать, этого требуют и площадки (требования отвечать на отзывы прописаны в офертах), и здравый смысл. Логика простая: большинство покупателей листает отзывы перед покупкой. И читает ответы представителей бренда. Если отзыв негативный, то ответ продавца может сгладить впечатление. Конечно, шаблонные ответы в духе “Спасибо, приходите к нам еще” не дают такого эффекта. Да и вообще шаблоны отпугивают.

Людям гораздо приятнее купить что-то у живого человека, который эмпатичен, шутит, вовлекается эмоционально и реагирует в индивидуальном порядке.

То же касается и вопросов — на Wildberries и Ozon каждый покупатель может задать вопрос о товаре, и продавцу необходимо точно, грамотно и своевременно на эти вопросы ответить.

Как мы автоматизировали рутинные задачи для тысяч продавцов Ozon и Wildberries при помощи нейросетей

Любите цифры?

Мы посчитали: в день у среднего продавца, коих большинство, приходит около 30 отзывов. То есть почти 1000 отзывов в месяц.

И пачка вопросов. А на некоторые товары и две пачки. На все нужно ответить, за все поблагодарить. Эта рутина отжирает время и ресурсы. Кто-то отвечает шаблонами, кто-то берет копирайтера на зарплату. Но шаблоны людям не нравятся, а с копирайтером нужен глаз да глаз – он должен быть всегда весел, бодр и свеж, и он должен помнить о том, что вы тут не просто отвечаете на вопросики, а продаете товар, поэтому можно еще и порекомендовать другой товар из вашего ассортимента. То есть, он должен блюсти ваши интересы. Чувствуете, как запахло жареным? Но где-то должно быть решение…

И мы это решение нашли!

Мы разработали сервис, который позволяет полностью автоматизировать ответы на отзывы и вопросы.

Не шаблоны, а нормальные ответы — внимательные, участливые, эмпатичные, грамотные. Сейчас программа выглядит как телеграм-сервис с нейросетью под капотом, а в ближайшее время мы запустим веб-интерфейс, и в Телеграм останутся только уведомления — все настройки можно будет сделать на сайте.
На данный моемнт сервис работает с Wildberries и Ozon, а в ближайшее время мы добавим Яндекс Маркет и МегаМаркет.

Мы используем три нейросети с открытым кодом и сейчас обучаем одну собственную — часть генераций производится с её помощью, и это, несомненно, лучшая часть.

Наш сервис умеет вовлекаться в ситуацию покупателя, рекомендовать другие товары (бренда или продавца), отвечать на вопросы и работать с репутацией. Хотите автоматически? Настраивайте и поехали. Нужно держать руку на пульсе? Сервис будет присылать все ответы перед публикацией.

Как мы автоматизировали рутинные задачи для тысяч продавцов Ozon и Wildberries при помощи нейросетей

А еще сервис генерирует ответ на том языке, на котором составлен отзыв. Российские маркетплейсы работают за рубежом, и отзывы приходят на разных языках — это может быть армянский, казахский или даже иврит. В такой ситуации бот генерирует ответ на языке покупателя.

Как мы автоматизировали рутинные задачи для тысяч продавцов Ozon и Wildberries при помощи нейросетей

Кстати, к слову о качестве генераций. У сервиса есть возможность перегенерировать ответ, это бесплатно — так мы помогаем нашим юзерам повышать качество генераций.

За всё время количество перегенераций составило всего 1,4% от общего числа ответов.

Незначительный показатель, который означает, что подавляющая масса ответов устраивает пользователей.

Как мы автоматизировали рутинные задачи для тысяч продавцов Ozon и Wildberries при помощи нейросетей

Конечно, всё получилось не сразу, были определенные сложности. Когда мы начинали делать сервис, ни у одного маркетплейса на рынке СНГ не было готовых безопасных решений интеграции для взаимодействия с отзывами и вопросами в магазине. Из-за этого даже наши самые лояльные клиенты беспокоились по поводу безопасности и всевозможных рисков — никому не хочется штрафов и блокировок. Конечно, наша репутация помогла, но нужно было какое-то системное решение. Респект ребятам из команды открытого API Wb, которые прислушались к нашим пожеланиям и оперативно зарелизили методы API для общения с покупателями. А также к нам прислушались специалисты из Ozon — кстати, большинство разработчиков, работающих с API Ozon нас поддержали.

Снова вернемся к цифрам.

Время генерации одного ответа – от 5 до 10 секунд

Частота проверки магазина на новые отзывы – раз в 5 минут (быстрее многих конкурентов)

На текущий момент генерация ответов на отзывы и вопросы из всех подключенных магазинов происходит паралелльно в 50 потоках

За день в одном магазине спокойно можно обработать чуть более 10к отзывов и вопросов.

Одна из проблем, которую потребовалось решать оперативно — продавцы с огромным количеством неотвеченных отзывов. Несколько тысяч запросов забивали очередь на генерацию, сервис тормозил. К счастью, эту проблему удалось решить — сейчас генерация идет параллельно, 50 потоков. В день на один магазин можно обработать 10.000 отзывов. Только представьте, сколько времени на это потребовалось бы человеку!

Среди наших клиентов есть и крупнейшие бренды — у таких продавцов в среднем в месяц может быть по 50-70 тысяч отзывов, для обработки которых селлерам требовалась целая команда. Наш сервис решил проблему и помог снизить расходы. Чаще всего такие компании выбирают автоматический ответ на хорошие отзывы (4-5 звёзд), и отправку на модерацию негативных отзывов (1-3 звёзды). Впрочем, автоматически обрабатываются до 98% отзывов, и по факту это закрывает все проблемы.

Также мы разработали внешний API, и умеем получать отзывы и отдавать ответы во внешние системы.

Например, один из клиентов собирает все отзывы в своей CRM с 12 площадок. Раньше он отвечал на них руками, а с помощью нашего сервиса полностью освободился от этой рутины и автоматизировал ответы на отзывы.

Обучить программу было непросто. Сначала мы работали полностью на ChatGPT, и прошли более 50 итераций промптов. За несколько месяцев удалось собрать неплохой датасет, на основе которого проводили эксперименты и отбирали по разным критериям самые успешные ответы. Уже на этих данных мы обучаем свою нейросеть и часть ответов генерируем на ней. У нас большие планы.

Всё ради того, чтобы нейросети не просто рисовали красивые картинки и смешно отвечали на вопросы, а решали реальные задачи бизнеса.

Без лишней скромности, мы гордимся этой работой — мы первые и единственные, кто разработал такое решение для продавцов на маркетплейсах, мы применили нейрости на бытовом уровне и автоматизировали процессы.

Сервис доступен всем продавцам, его использование безопасно, а стоимость обратной связи покупателям(ответы и вопросы) не превысит расходов на кофе для копирайтера. Все новые пользователи получают 10 бесплатных ответов — можно протестировать возможности сервиса. А пакет по подписке большой, и хватит его надолго. Его можно гибко настроить – на положительные отзывы сервис ответит сам, в случае негатива обратится за помощью к человеку. Сервис просто побеждает рутину с отзывами и вопросами, он работает за вас. Хорошо, качественно и без человеческого фактора. Сервис не уйдет к конкурентам, не выйдет на работу в дурном настроении и не решит подгадить начальнику. Он просто работает и помогает вам формировать классную репутацию.

И последняя порция цифр на сегодня.

Каждый день на маркетплейсах публикуется более 2,5 млн отзывов. Наш сервис обрабатывает около 4% от них — это более 100 тысяч отзывов ежедневно. А в будущем мы планируем увеличить это количество в десять раз.

В сервисе каждый пользователь получает свою реферальную ссылку – 15% от всех платежей привлеченных пользователей.
Деньги можно вывести на карту или оплатить пакеты отзывов.
Приятного знакомства и использования, друзья!
Будем рады вашим комментариям!

2424
50 комментариев

Здравствуйте. Вы только с ВБ и Озон работаете? Можно ли подключить отзывы из моего интернет магазина или с других площадок??

3
Ответить

Добрый день.
Вы можете отвечать на отзывы с любых площадок в ручном режиме, на данный момент у нас автоматизированы только ответы на Wildberries и Ozon.

В любом случае эта функция будет полезна, даже если у вас есть копирайтер в штате – все люди периодически выгорают, а наш сервис позволит разгрузить их от лишней рутины и дать более больше времени и сил на другие креативные и амбициозные задачи.

4
Ответить

Отличное применение ИИ для автоматизации рутины. Это явно дешевле, чем полноценный сотрудник на зарплате.

4
Ответить

Огонь! Мне нравится. Еще и рефералка есть

3
Ответить

Такой функционал есть в
MPstats
Moneyplace
Wildbox
Только ответы на отзывы с ИИ у них это доп функция к большому функционалу

1
Ответить

Да, но нет. У всех этих сервисов используются шаблоны для ответов. Добавляешь в эксель разные вариации и оно миксует. Это скучно и тупо.

4
Ответить

Ну и умеют только на WB.

1
Ответить