Как мы собрали 33 тысячи лайков и 2100 комментариев на Reddit за шесть часов

Рассказываем по порядку, как сделали контент на банальную тему за 2,5 часа и получили вирусный охват.

Привет! Я Максим, основатель студии визуальных коммуникаций PRESIUM. В этом году мы тестируем различные гипотезы по эффективному маркетингу зарубежом. Говорят, что контент-маркетинг — современный король успешного продвижения любого продукта, услуги или компании.

Вот и мы решили использовать один из самых популярных ресурсов в США — Reddit для вирального продвижения.

Наша команда занимается визуальными коммуникациями и очень часто конечный результат работы для клиента представлен в виде презентации или инфографики, поэтому мы решили остановиться на формате одного понятного слайда.

Reddit занимает 17-е место по посещаемости в мире по данным Alexa Internet и SimilarWeb в 2019 году. На Reddit каждый месяц заходит более 1,7 млрд человек, а активных пользователей - около 36 млн.

Сам сайт состоит из набора групп по интересам (стартапы, бизнес, визуализация данных и т. д.), в которых пользователи размещают свои посты. Мы выбрали группу Dataisbeautiful.

Dataisbeautiful - группа на 13,7 млн человек на сайте Reddit. Это сообщество, где пользователи делятся примерами визуализации данных, к примеру, графиками, диаграммами, картами и др.

Итак, мы выбрали формат и место для размещения, а теперь рассказываем по порядку, как это было и сколько времени заняло:

Этап 1. Идея (пара минут)

Идея родилась спонтанно — день был жаркий, и мы просто задумались о бытовом — сколько в среднем жидкости мужчина выделяет за жизнь. Любой жидкости.

Этап 2. Поиск информации (15 минут)

Гугл привел нас в мужское сообщество Dollar Shave Club, где и нашлась статистика, правда, не вся. Кое-что пришлось вычислять эмпирическим путем. Шутка.

Этап 3. Создание концепта (5 минут)

Выделяемых жидкостей у мужчины оказалось не так много, поэтому надо было визуализировать всего лишь 5 значений.

Для сравнения данных решили найти типовые объемы:

  • 15 тысяч литров
  • 5 тысяч литров
  • 1 тысяча литров
  • 10 литров

Этап 4. Визуализация (2 часа)

Подбираем “типичного успешного бизнесмена” на Shutterstock и понятные визуалы для емкостей. Предложение сделать цвета диаграммы в цвет жидкости тут же рушится - три из пяти прозрачные. Остановились на темной “серьезной” цветовой схеме.

Ждем когда просыпается Америка и публикуем!

Как мы собрали 33 тысячи лайков и 2100 комментариев на Reddit за шесть часов

Этап 5. Публикация и ответы в комментариях

По итогу потратили около 2,5 часов, закинули пост в группу, попросили 20 друзей поставить “upvote”, написали пару комментариев и стали ждать…

33 000 лайков и 2 100 комментариев собрал слайд за 6 часов с момента публикации

Мы сами не ожидали реакции такого масштаба, ближайшая топовая публикация в группе набрала за сутки 15 000 лайков и почти 300 комментариев!

История зашла сообществу сразу по нескольким независящим от нас причинам, а по итогу мы возглавили топ паблика Dataisbeautiful.

Как мы собрали 33 тысячи лайков и 2100 комментариев на Reddit за шесть часов

Виральность, на наш взгляд, создали следующие забавные факты (помимо насущной информации и симпатичного дизайна):

1. Определенная «пикантность» темы

Хоть мы все взрослые дяди и тети, но квази-табуированные темы все равно манят огромное число людей. «Сортирный» юмор никто не отменял.

2. У нас была ошибка на слайде

В английском языке правильно было употребить semen (семенная жидкость), а не sperm , т.к. sperm - это сами сперматозоиды, и конечно их объем сильно меньше. Примерно каждый четвертый комментатор нам на это указал. Теперь точно будем знать.

3. Объем слез оказался необычайно высок

И про это было более половины комментариев. Все дело в том, что слезные железы постоянно выделяют жидкость для увлажнения глаз и совсем не обязательно плакать, но мало кто об этом подумал.

Поэтому были суровые комментарии в духе «Все это фигня: я плакал всего два раза — когда мне акушер дал по жопе и когда умер мой папа».

4. Сперма оказалась магнитом для комментаторов

Огромное число комментариев сводилось к расчетам и выводам вроде «Сhallenge accepted» или «я сделал норму еще в 20-летнем возрасте!». Ну и самый популярный, «не знаю, как у вас, а у меня статистика слез и спермы должна быть наоборот!».

5. Многих удивили факты и объемы.

«Неужели я не смогу заполнить целый подвал мочой, если буду ходить туда всю жизнь?!». Кто-то бросился рассчитывать сколько всего людей и выделений и пришел к выводу, что вся вода в мире уже прошла через кого-то, что не удивительно.

6. Комментаторы продолжали развитие темы

Появилось продолжение запросов на информацию в стиле «а что еще выделяет типичный мужик?». В какой-то момент пять разных людей в комментариях собрали припев популярной песни (Fort Minor - Remember the name), начав с вопроса о том, что на изображении не видно, сколько концентрированной силы воли выделяет средний мужчина?

Как мы собрали 33 тысячи лайков и 2100 комментариев на Reddit за шесть часов

Специально для вас мы отобрали самые сочные комментарии!

Какие мы сделали из этого выводы?

1. Выбирать правильное время и провокационную тему

Публиковать контент утром, когда аудитория только просыпается и «тупит в телефоне» сидя за завтраком или по дороге на работу.

2. Быстро не значит плохо

Не надо тратить слишком много усилий, чтобы протестировать гипотезу. Практически любую информацию можно быстро найти в открытых источниках, а визуализировать её уже с помощью готовых инструментов в различных программах (Canva, Tableau, Powerpoint).

3. Иногда ошибка лучше, чем идеальная работа

Не бояться ошибки или сделать её преднамеренно. В нашем случае это вызвало у большинства комментаторов желание нас поправить, что создало большой поток комментариев.

4. Большой охват реально получить за нулевой бюджет

Независимо от того, кто вы и где находитесь - вы можете за минимальное время и средства создать виральный контент, связанный с вашей деятельностью.

Чтобы добиться успеха, вам нужно не только сделать интересно и качественно, но и просто повезти.

5. Внимательно читать правила сообщества!

Спустя 6 часов мы были забанены модераторами за использование не программных инструментов для визуализации :( Хотя по темпам лайков и комментариев были все шансы попасть на главную страницу Reddit.

Поделитесь комментариями под статьей о вашем опыте, бывало что-то подобное? Может охват получался в разы больше или была целая серия «вирусного» контента?

Посмотрите нашу недавнюю статью об исследовании стартапов если интересно, что общего в презентациях более 100 компаний (от Uber, AirBnB до Youtube и WeWork).

2828
24 комментария

В чем именно была причина бана, не понял?

4

В сабредите Data is Beautiful нельзя вручную рисовать картинки. Они должны быть сгенерированы автоматически на основе исходных данных одним из инструментов визуализации:

https://www.reddit.com/r/dataisbeautiful/wiki/rules/rule1

3

Да, всё так, Denis прав

Вот официальное сообщение от Reddit:

"Thank you for your contribution. However, your submission was removed for the following reason(s):

5. All diagrams must have at least one computer generated element.. This post would be more appropriate in /r/Infographics.

This post has been removed. "

Соответственно, если мы просто построили бы диаграмму из данных - проблем не было.

1

Комментарий недоступен

3

да, в комментариях на Reddit было много разных дополнительных вариантов)))
Мы выбрали визуализацию в виде кольцевой диаграммы и ограничились пятью параметрами

1

Вот из-за такой фигни я и не хожу на реддит

3

Соц сети усиливают мою веру в животное происхождение человечества и при этом самые низменные представители животного мира - чаще всех проявляют активность в соц сетях по материалам опубликованным выше автором статьи.

1