Как производственникам увеличить трафик c SEO на 536% за 5 месяцев. Подробная инструкция по запуску на 200 млн рублей
SEO оптимизация – наиболее эффективный способ продвижения товаров и услуг в интернете. Это необходимо не только малому бизнесу, но и крупным производителям: заводам, фабрикам, предприятиям. Однако ситуация на рынке SEO специалистов говорит о том, что «нужно просто подождать и показы вырастут». Знакомо ни так ли?
За 10 лет работы мы смогли разработать собственную систему продвижения компаний производителей и помогаем им заработать более 200 000 000 рублей с SEO трафика.
Сегодня я покажу, как с помощью инструментов сео увеличить поток клиентов в 5 раз и вывести сайт в топ-10 по основным коммерческим запросам на примере завода-производителя.
Подробный мануал по запуску состоит из следующих шагов:
- Составление и кластеризация семантического ядра (актуальное в 2023)
- Технический аудит сайта через SiteAnalyzer и Screaming Frog
- Релевантности страниц – основа интернет-маркетинга
- Улучшение работы семантических графов
- Ссылочное продвижение сайта
О клиенте
Ниша: аксессуары для электропроводки (кабель-каналы, пластиковые трубы, пластиковые короба)
География: г. Москва
Ситуация: Низкий трафик с SEO. Убогий сайт. Полностью не окупаемый сео-специалист, который постоянно кормит завтраками «в следующем месяце охваты попрут, зуб даю». Простои в производстве.
Клиент застрял и не мог решить вопрос с трафиком 😩
Проанализировав ситуацию клиента, проведя ему бесплатный аудит сайта, углубившись в его ситуацию нами было предложено решение.
Наше предложение
Занять лидирующие позиции в его нише за счёт системного seo продвижения
Шаг первый — Составление и кластеризация семантического ядра
Выделили основные запросы, по которым заказчика ищут целевые клиенты. Распределили запросы по кластерам.
Ежемесячно прорабатывали по 5 кластеров:
- подбирали наиболее частотный запрос по каждому кластеру
- составляли ТЗ копирайтеру на написание теста
- наполняли страницы релевантным контентом
- добавляли необходимые сквозные блоки и коммерческие факторы.
Технический аудит сайта
Существует ряд технических и сео ошибок, которые негативно отражаются на продвижении ресурса в поисковой системе Яндекс. К ним относятся:
- дубли мета тег title, h1 и description
- короткие теги title и description
- одинаковые title h1
- отсутствующие мета теги title, h1 и descriptionбитые ссылки
Для проверки сайта компании на ошибки использовали две программы – SiteAnalyzer и Screaming Frog, так как они учитывают разные критерии при сканировании сайта и в комплексе дают более точную информацию по ошибкам. Выявленные ошибки устранили в течение первого месяца работы.
Работы над улучшением релевантности страниц
Работа над релевантностью страниц включает в себя добавление значимых слов на страницу, по данным анализа облака конкурентов в топ-10 поисковой выдачи. Основной смысл – работы, повысить процент релевантности по глубине и ширине.
Облако — это визуальное отображение всех используемых слов на странице (включая сквозные блоки, типа меню) . Чем чаще используется слово, тем крупнее оно будет на снимке облаков.
Глубина облака — это топ слов на странице. Глубину визуально видно на снимке облаков.
Ширина облака — это количество используемых связанных по смыслу слов на странице. Чем больше разных слов использовано на странице, тем выше показатель ширины облака.
На примере одной из страниц повысили процент релевантности с 60 до 84%, в результате чего ее позиции по основному ключевому запросу «кабель-каналы» в ПС Яндекс выросли с топ-8 до топ-2.
Релевантность страницы до и после проработки
Работа с семантическими графами
Важно не только, внедрить значимые слова на страницу, но и проработать сайт по блокам (семантическим коконам) , добавить коммерческие факторы (КФ) в каждый раздел страницы. Для этого использовали сервис ГАР Classic, который дает отдельные рекомендации по внедрению важных КФ в каждый блок сайта: шапку (хедер) , тело и подвал (футер) .
Ссылочное продвижение сайта
Поисковые алгоритмы стремятся повысить в ранжировании наиболее интересные и популярные сайты. Если на сайт ссылаются многие люди, в особенности авторитетные источники – следовательно, он имеет качественный контент и интересен пользователям, и его стоит повысить в поисковой выдаче. Поэтому нашей задачей было сделать акцент не только на внешнее, но и на внутреннее продвижение сайта.
Размещая свою ссылку на сайте-доноре, ориентировались на несколько показателей. Среди них:
- Возраст ресурса-донора. Тут все просто, чем старше ресурс, тем лучше.
- Активность. Регулярный постинг гарантирует «теплое» состояние аудитории.
- Соответствие ЦА. Размещали ссылки там, где потенциально могли быть целевые клиенты.
В результате работы увеличили рейтинг домена с 0 до 38, размещенных ссылок на сайтах-донорах 9,5 тыс.
Результаты
- Вывод в топ-10 по основным запросам
- с 1277 посетителей в декабре 2022 года до 5325 посетителей в августе 2023 года
- Рост продаж перевалил за 200 000 000 рублей
- Прозрачность всех процессов и системная отчетность
Если ваш бизнес связан со сферой производства или вы работаете на оптовые продажи и хотите увеличить клиентскую базу, то пишите мне. Результаты от работы со мной будут заметны с первых месяцев и закреплены на долгие годы без необходимости тратить деньги на рекламу.
Telegram: @SokolovWD
Одновременно веду не больше 2-3 проектов, работаю с клиентами годами, поэтому места освобождаются не часто 😉
Очень крутая работа! "Рост продаж перевалил за 200 000 000 рублей" - Супер! А за какой период?
рост продаж перевалил за 200 млн за период 2-х месяцев
Слышал в каком то видео, спец, который на западный рынок ориентируется, говорил, мол у нас в Яндексе СЕО не нужно особо, многие топы сидят только на накрутке ПФ, якобы это проще, дешевле и быстрее в разы, еще и эффективнее, так ли это?)
Пф нужно использовать с умом, иначе можно словить бан.
Для небольшой компании это будет неприятно, а для производства у которого сайт индексируется уже давно может быть очень больно и рискованно
То есть за счёт одного инструмент сразу 6 позиций в топе?
да, благодаря 6 позициям в топе заводу производителю удалось получить вручку более чем в 200 млн рублей
Интересный кейс, спасибо! А для ремонтных ниш, мебели актуально такое продвижение? И сколько времени потребуется, чтобы получить первые результаты?