Командная работа в конструкторе сайтов: как сделать удобно

Эффективно организовав работу в команде, вы в разы увеличите ее продуктивность. Особенно критично четко распределять задачи и гибко управлять проектами, когда у вас большой поток клиентов. Расскажем о том, как мы сделали работу в конструкторе сайтов максимально удобной для команд веб-студий, агентств и дизайнеров-фрилансеров, создающих сайты на заказ.

Командная работа в конструкторе сайтов: как сделать удобно

Конструкторы сайтов и работа в команде

Имея огромный опыт по созданию и поддержке сайтов для клиентов, мы в Taptop отлично понимаем ценность хорошей организации командной работы. Очень важно, чтобы все процессы были отлажены до мелочей.

Когда команда, особенно если это большой коллектив, использует для работы над проектами конструктор сайтов, то может возникнуть путаница в организации аккаунтов и доступов к проектам. Часто конструкторы предоставляют очень ограниченный набор возможностей для совместной работы и ее сложно организовать оптимально.

Поэтому при разработке нашей платформы для создания сайтов мы постарались учесть все возможные аспекты и сделать расширенный функционал для взаимодействия команд.

Выделенные рабочие пространства, роли участников, гибкое распределение доступа к проектам, передача проектов другим командам и многое другое — всё это вы найдете на платформе Taptop. Далее расскажем, как это работает и в почему это удобно.

Что такое команды в Taptop?

Ваше персональное пространство

В Taptop для каждого пользователя при регистрации выделяется собственная рабочая область. Это пространство — персональная команда пользователя. Почему команда? Потому что здесь можно работать не только индивидуально, но и приглашать других участников для совместного творчества.

Что вы можете делать в вашем рабочем пространстве:

  • персонализировать вашу команду с помощью имени и аватарки;

  • создавать проекты внутри вашего рабочего пространства и собирать сайты в редакторе дизайна;

  • группировать проекты по папкам;

  • управлять хостингом, seo, интеграциями и другими настройками;

  • приглашать в команду новых участников;

  • распределять участникам доступы к проектам;

  • управлять тарифными планами.

Единственное ограничение — персональную команду нельзя удалить, поскольку это основное пространство для размещения ваших проектов.

Удобно организовав свою рабочую область, вы можете эффективно управлять совместной работой с коллегами.

Персональная команда — ваше рабочее пространство
Персональная команда — ваше рабочее пространство

Дополнительные команды под любые задачи

Однако если у вас много проектов или нужно разграничить отделы внутри компании, то можно создать более разветвленную структуру управления с помощью дополнительных команд.

Дополнительные команды — это рабочие пространства, которые вы можете создавать под любую бизнес задачу. К каждой команде можно подключать необходимый набор участников и создавать в ней различные проекты.

Таким образом, получаются своего рода “виртуальные комнаты”, в каждой из которых “сидит” выделенная команда сотрудников, работающая над назначенным ей списком проектов.

Так же, как и в случае персональной команды, для владельца дополнительных команд доступны все действия по ее администрированию. Вы можете полностью управлять проектами и участниками каждой созданной вами команды. Если данное рабочее пространство больше не планируется использовать, например, вы закончили все проекты и передали их заказчикам, то его можно удалить.

К тому же у дополнительной команды есть возможность сменить владельца. Например, студия может создать команду под клиента, завершить работы по проектам, а потом сменить владельца. В этом случае команда вместе с созданными проектами переходит к клиенту.

Все ваши команды находятся в постоянном доступе на панели управления и между ними можно переключаться одним кликом. Согласитесь, это намного удобнее, чем постоянно создавать на платформе новые аккаунты под разные задачи и логиниться заново для их переключения.

Переключайтесь между командами на панели слева
Переключайтесь между командами на панели слева

Пример использования: Создайте единое рабочее пространство для сотрудников, занятых в проектах определенного заказчика. Вы наглядно увидите распределение сотрудников по бизнес-кейсам, а участники команды получат удобный доступ ко всем сайтам, по которым у них есть задачи.

Функционал работы в командах может быть полезен не только для компаний, но и для фрилансеров, совместно работающих над созданием сайтов. Если вы взаимодействуете с другими дизайнерами по определенным проектам, вы можете создать общую команду и работать в едином пространстве.

И даже если вы работаете в одиночку, никто не мешает вам создавать собственные дополнительные команды. Это поможет разграничить пространства для работы над проектами разных клиентов или разными типами задач.

Участники и роли в команде

Когда вы приглашаете в команду новых участников, каждый из них может создавать проекты и работать с ними в редакторе дизайна. Но наверняка вы не считаете нужным давать всем участникам полные права на управление командой и проектами. Например, возможно вы не хотите, чтобы любой сотрудник мог удалить проект или переместить его в другую команду.

Для разграничения полномочий вы можете использовать назначение ролей участникам команды. Это помогает создавать удобную и безопасную систему взаимодействия в команде.

Каждому участнику можно присваивать одну из ролей, которая предполагает определенные права и возможности в управлении командой и ее проектами. Всего ролей три: владелец, администратор и участник.

  • Владелец: роль, которую пользователь получает по умолчанию при создании команды. Он обладает самыми полными правами и может осуществлять все доступные действия с командой и проектом. У каждой команды есть только один владелец.
  • Администратор: полностью управляет всеми проектами, но несколько ограничен в управлении командой, например, не может изменять ее настройки и удалять.
  • Участник: его работа сосредоточена на создании и редактировании проектов без возможности их удаления и передачи, а также не подразумевает управление командой.

Роли участникам команды могут распределять ее владелец или администраторы.

Вы можете подбирать роли участникам в ваших командах в зависимости от их обязанностей и задач.

Как говорилось выше, каждый пользователь может создавать в своем аккаунте несколько команд под разные задачи, приглашая в них определенный набор участников.

К тому же пользователя могут пригласить в другие команды, созданные коллегами, где он может стать администратором или участником в зависимости от назначенной ему роли.

Как это выглядит на практике:

  • Вы — владелец команд: вы создали одну или несколько команд и пригласили в нее коллег.
  • Вы — приглашенный участник команд: коллеги, создавшие свои команды, пригласили вас в качестве администратора или участника.
  • Все команды, в которых вы состоите как владелец или приглашенный участник, доступны на вашей панели управления.

Таким образом, все доступные вам команды всегда у вас под рукой. Вы можете в любой момент перейти из одной “виртуальной комнаты” в другую.

Гибкий доступ к проектам

В команде можно настроить два варианта доступа участников к любому проекту:

  • общий доступ: проект доступен всем участникам команды;
  • ограниченный доступ: доступ только для выбранных участников.

В результате, владелец или администратор команды имеет возможность гибко распределять доступ ко всем командным проектам.

Любой дизайнер может принимать участие в нескольких командах, работая над определенным набором проектов в каждой из них. При этом в каждом рабочем пространстве дизайнеру могут быть доступны все проекты или какой-то ограниченный список в зависимости от установок доступа. Он будет видеть только нужные ему сайты, что поможет лучше концентрироваться на рабочих задачах.

Также система ограничений поможет избежать несанкционированного доступа к проектам. Например, если вы добавили в команду фрилансера, то можно дать ему доступ только к тому сайту, над которым он работает. Всех остальных проектов команды он просто не увидит.

Таким образом, доступ к любому проекту может быть установлен на двух уровнях:

  • Доступ на уровне команды: доступ к проекту есть только у участников команды, в которой он размещен.
  • Доступ на уровне настроек проекта: доступ к проекту есть только у определенных участников команды, которым он разрешен.

Благодаря возможности точечно настраивать доступ к каждому проекту, вы можете эффективно выстраивать управление проектами и всегда держать задачи под контролем.

Передача проектов

Часто возникает ситуация, когда проекту нужно “путешествовать” от команды к команде. Например, одна группа сотрудников работает над дизайном сайта, а другая наполняет его контентом или настраивает seo и занимается маркетинговой составляющей.

В таких случаях проект можно передавать в другую команду. Закончив свою часть работы, владелец или администратор команды может сделать трансфер проекта в рабочую область своих коллег. Таким образом, в вашей команде всегда будут оставаться только актуальные задачи, над которыми вы работаете.

Также трансфер проекта используется, когда сайт полностью закончен и нужно передать его клиенту. Тогда заказчик станет владельцем проекта и получит все права на управление сайтом.

Заключение

Мы постарались сделать так, чтобы командная работа в конструкторе стала удобной для работы профессионалов и помогала расширять возможности совместного сотрудничества. Работайте сообща, распределяйте задачи, обменивайтесь идеями и создавайте больше классных сайтов!

Создавайте сайты вместе с вашей командой на платформе Taptop.
Следите за нашими новостями в Телеграм канале или в группе ВКонтакте.

1010
6 комментариев

Выглядит неплохо 👍🏻 Надо потестировать (-:
Плохо, конечно, что на бесплатном тарифе нет возможности манипулировать кодом, хотя ожидаемо. Хорошо что есть 5 проектов даром и бэкапы бесконечные!

Ответить

Приходите тестировать:) На бесплатном тарифе доступен весь основной функционал конструктора и, как правильно заметили, можно создать до 5 проектов.

Можно начать тестировать, а как поймёте, что нужно расширяться, подключить платный тариф. Кстати, есть пробный период, чтобы оценить возможности.

Мы на связи в соцсетях, в чате в самом конструкторе или на help@taptop.pro

2
Ответить

Про 5 проектов: у нас есть гипотеза, что дизайнерам нужно облачное простарнство, где они могут создавать и хранить сверстанные проекты, которые в текущий момент не коммерчески не эксплуатируются, но в будущем их можно переиспользовать при работе над проектами клиентов. Т.е., создавать свои цифровые активы. Что думаете?

Ответить