Что можно предложить подписчикам кроме гайда
Привет. Меня зовут Дарья Овчинникова и это моя первая статья. Я всегда думала, что написание постов, статей и другой писанины мне дается тяжело. Мне проще словами через рот донести мысль, чем сидеть и сто раз переписывать текст.
Но все говорят, что где сложно — там зона роста. Поэтому сейчас вы читаете эту статью. Буду благодарна вам за обратную связь и поддержку в моем начинании (лайки тут ставить можно?).
Я долго думала (нет), о чем должна быть моя первая статья. И решила просто написать вам про лид-магниты: что это и какие бывают. Спойлер — дальше вы увидите, что бесплатная плюшка за подписку может быть не только в виде гайда на 5 страниц.
По всем канонам обучений и здравого смысла начнем с определения. Лид-магнит (ЛМ) — это бесплатная полезная штука для привлечения подписчиков и клиентов в ваш блог. Проще говоря — пробник вашей услуги, продукта.
С помощью ЛМ вы можете показать какой вы эксперт (или часть вашего продукта) и вовлечь человека в вашу воронку. Ну а дальше все по классике — если воронка хорошая, то человек из «я просто посмотреть« становится »куда платить».
Я предполагаю, что большинство из вас уже понимает, что такое ЛМ. Наверняка вы подписывались на кого-то ради файла с названием «5 лайфхаков, как почистить картошку без ножа».
Но вопрос вот в чем — читаете ли вы все эти бесплатные гайды и как часто применяете инфу оттуда? Скоре всего у вас на гугл-диске есть «кладбище», куда вы кидаете все эти бесплатные файлы, гайды и чек-листы.
Я хочу поделиться с вами вариантами, которые не будут банальны как 2*2, смогут из всего этого «изобилия» гайдов выделиться и привлечь внимание человека.
- Ну конечно на первом месте гайд (пдф-файл). Да, это самый распространенный формат. Да, я только что сейчас вас уговаривала вас не делать их, но упомянуть его я обязана. Гайд может быть классным, если вы дадите человеку инфу, которую он сможет применять прямо сейчас.
- Чек-лист - второй по популярности формат ЛМ. Это перечень, который нужно проверить или выполнить. Только не делайте список из «100 вещей, которые ты должен успеть за лето». Никто в здравом уме не откроет этот файл больше одного раза.
- А теперь переходим к нестандартным видам ЛМ. Например, видео-урок. Этот формат начинает набирать обороты и вовлекает человека лучше, чем текстовые файлы. Делайте урок небольшим (5-10 минут), говорите по факту и в конце урока обязательно приглашайте человека дальше в воронку.
- Майнд-карта. Это когда вы визуально показываете как что-то работает. Если вы не видели такую карту, то загуглите. Сразу станет все понятно. Такие карты можно создавать бесплатно.
- Список вопросов. Да, прикиньте, что иногда людям нужен список вопросов, чтобы разобраться со своей проблемой. Например, психолог может сделать ЛМ со списком вопросов для проверки эмоционального состояния.
- Тест. Я думаю, что такой ЛМ очень круто вовлечет человека в воронку. Допустим вы даете человеку тест для проверки, даете ему в конце результат — а вот что дальше делать с этим результатом теста можно будет узнать на вашем платном продукте.
- Небольшой курс/марафон/интенсив. Цель такого ЛМ вовлечь человека в движ, дать ему результат за короткое время и предложить сделать х2 в результате дальше на основном продукте. Запарно по созданию, но эффективнее по вовлеченности и продажам.
- Разбор кейса. Самое главное тут написать максимально триггерный заголовок и пообещать дать пошаговый план. Разборы кейсов — это незаезженный формат, который на реальном примере показывает эффективность вашей услуги.
- Пошаговый план, алгоритм. Делай раз, делай два и будет тебе счастье. Каждый человек хочет четкого и понятного плана, как ему решить проблему и сделать желаемый результат. Так дайте им это, но не переборщите — вы же хотите продать потом свой продукт.
- Таблица. Я бы с радостью хотела получить готовую таблицу, которая будет автоматически расчитывать нужные мне показатели. Например, таблица доходов-расходов. Вы просто вносите свои данные и видите итоги месяца. подумайте, какую таблицу вы можете сделать в своей нише.
Вообще лид-магнитом может быть все что угодно! Медитация, телеграм-канал, статья, видео на ютуб. Главное помните, что вы не просто даете человеку полезную инфу, а знакомите его с собой и ведете дальше в воронку.
Да, эта статья будет моим лид-магнитом в социальных сетях. Но если вы увидели меня в первый раз здесь, то приглашаю вас в свой телеграм-канал по контенту и блогингу - в нем рассказываю, как создавать контент, который приносит от 100К даже новичку.
P. s вроде неплохо для первой статьи