Друзья и враги продуктивного рисования

Мультитаскинг прочно вошел в нашу жизнь. Мы стараемся выжать максимум из доступного времени, а потому рисуем, ставя на фон сериальчик, болтая с другом или слушая подкаст… Мы ощущаем себя суперпродуктивными, но на самом деле толком не погружены ни в одну из задач. Наш мозг постоянно переключается между делами.

Друзья и враги продуктивного рисования

Это прыганье изматывает и способно привести к проблемам с вниманием и концентрацией. Убрать все отвлекающие моменты непросто, но зато это поможет выполнить задачу максимально эффективно.

С 2013 года в школе Newartschool мы обучаем цифровому рисунку для старта в карьере и развития своего творчества. Каждая из школ, в Санкт-Петербурге и Москве, а также онлайн обучение – это творческое пространство, где тебя ждёт команда опытных преподавателей и всё необходимое для обучения и профессионального роста. За годы работы мы сформировали глубокую экспертизу в цифровом рисунке, которой готовы делиться.

У нас есть два типа памяти. Когда внимание рассеянно, информация попадает в кратковременную память. А нам нужно, чтобы знания сохранялись в долговременной памяти. Если убрать все, что отвлекает, и начать заниматься максимально осознанно, новые знания начнут проникать в долговременную память. Постарайтесь выжать максимум из каждого часа обучения – и результаты не заставят себя ждать.

Друзья и враги продуктивного рисования

Повышаем продуктивность с помощью… помидорок

Мы все хотим научиться круто рисовать, причем побыстрее. Поэтому часто рисуем запоями - часами без перерыва. А потом не трогаем планшет неделями. В обучении рисованию такое непостоянство строго противопоказано.

Нашего запаса внимания хватает на полчаса

Экспериментально доказано, что наш запас концентрации составляет примерно 30 минут. Далее мы начинаем терять интерес, делаем ошибки и становимся все менее эффективными.

Друзья и враги продуктивного рисования

Чередуйте работу и отдых

Метод Помодоро поможет рисовать эффективнее и не перерабатывать. Мы работаем по таймеру и делаем короткие перерывы в равные промежутки времени.

Как это работает:

1) Поставьте таймер на 25 минут

Не превышаем наш запас концентрации и восстанавливаем внимание во время перерыва.

2) Отдохните 5 минут

Короткий перерыв особенно полезен при рисовании: после него вы взглянете на работу по-новому.

Вы можете включить обычный таймер на телефоне или воспользоваться мобильным приложением, например, Focus To-Do.

В приложении можно удобно ставить таймер и управлять паузами. 
В приложении можно удобно ставить таймер и управлять паузами. 
А также включать фоновые звуки, которые помогут лучше сконцентрироваться.
А также включать фоновые звуки, которые помогут лучше сконцентрироваться.

3) Повторите цикл еще три раза

Всего мы выполняем четыре подхода (25 минут рисования и 5 минут отдыха в каждом), общей длительностью 2 часа.

4) Заслуженный отдых в 15-25 минут

Оттрубив четыре подхода, устройте себе перерыв подольше. Переключите внимание. Выпейте чаю, гляньте коротенькую серию или ролик по рисованию. В этот промежуток времени мы отвлекаемся и расслабляемся.

Друзья и враги продуктивного рисования

Метод помидорок применим в любой сфере. Цикл из четырех подходов можно повторять столько, сколько нужно. Привычка чередовать периоды концентрации с отдыхом уменьшает стресс и помогает быть более продуктивными.

Изучите то, что рисуете

Просто рисовать – это не очень полезно. В копировании фото или чужих рисунков нет ничего плохого, но само по себе оно не выведет нас на новый уровень. Стоит уделить время основам рисования.

1) Изучение

Для примера возьмем осьминога. Не спешите срисовывать! Сперва мы проанализируем наши референсы. Пошла жара! Постарайтесь понять строение моллюска, сделав пару быстрых набросков.

Друзья и враги продуктивного рисования

2) Деконструкция

Рисуем составные части осьминога с помощью простых форм. Голова смахивает на вытянутую сферу, а щупальца – это всего лишь цилиндры, которые сужаются и перекручиваются.

Друзья и враги продуктивного рисования

3) Сборка

Смотрим на референс и изображаем осьминога - но не обрисовывая контуры, а собирая его из наших упрощенных форм. Мышление с помощью примитивов (цилиндры, сферы и т.д.) поможет передать ощущение объема. Этот способ очень эффективен и полезен, ведь в процессе мы учимся наблюдать, анализировать и думать объемно, а также лучше знакомимся с изображаемым объектом.

В следующий раз изобразить осьминога будет много легче. А со временем мы и вовсе сможем нарисовать его по памяти.

Друзья и враги продуктивного рисования

Анализируйте свои ошибки

У каждого время от времени получаются не лучшие рисунки. Однако именно они дают нам возможность стать лучше. Каждая ошибка – это повод задуматься о том, как избежать ее повторения.

Своего рода скрытый урок. Сталкиваясь с ошибками, сделайте паузу. Оглядите свой рисунок. Старайтесь быть непредвзятыми и разберите каждый элемент по отдельности. Что здесь не так? Дело в линиях? Или перспективе? Может, светотени? Или объеме?

Заведите скетчбук для «черновых» рисунков. Заливайте его чаем, рисуйте поверх старых набросков, перечеркивайте и вырывайте листы – все, что душа пожелает.

Друзья и враги продуктивного рисования

Не вдохновением единым

Вместо того, чтобы просто вдохновляться чужими работами, используйте их как референс. Референсы экономят кучу времени, ведь позволяют не изобретать велосипед заново. Ничего не рождается целиком из воображения: мы всегда оглядываемся на реальные объекты. Представим, что вы решили нарисовать персонажа. Мы не будем копировать чужой рисунок, а придумаем своего с нуля.

1) Определяем тему

Для начала нужно понять, кого мы хотим нарисовать. Скажем, девушку высокого роста в доспехах и с мечом. Своего рода деву-рыцаря.

2) Собираем референсы

Составляем подборку референсов: позы, в которые можно поставить персонажа, примеры вооружения, выражения лица и так далее.

3) Анализируем чужие работы

Найдите работы в том стиле, к которому стремитесь. Изучите манеру художника и попытайтесь воссоздать её в своем концепте.

4) Собираем воедино

Собрав референсы и вдохновившись работами других художников, пора создавать своего персонажа. Этот подход особенно полезен, если вы привыкли только срисовывать. Необходимость нарисовать что-то с нуля вытащит вас из зоны комфорта. Чем больше у вас референсов и примеров чужих работ, тем больше новых идей может возникнуть благодаря их комбинациям. А еще вы экономите себе время!

Вместо того, чтобы пытаться выдумать позу, сфотографируйте себя поищите изображение в Интернете. Это пойдет на пользу вашим знаниям анатомии, а прогресс не заставит себя ждать.

Заключение

Рост навыков рисования зависит от многих факторов. Однако ускорить его можно и небольшими изменениями и приемами. Также повышает эффективность обучение на онлайн-курсе по рисунку, так как насыщенная программа, поддержка и контроль наставников, а также разбор домашних заданий позволяют быть организованнее.

Важнее всего фокусироваться на одном занятии за раз, продумывать свое рабочее время и идти от общего к частному. Творческий процесс и организация – как будто бы вещи несочетаемые. Однако именно благодаря этой комбинации вы сможете практиковаться без перерывов и начнете расти быстрее. В наших офлайн-школах для художников в Москве и Санкт-Петербурге вы можете увидеть, как можно правильно организовать творческий процесс и рабочее место, сделав рисование эффективным.

Лучшим быть не нужно, да и вряд ли возможно. А вот честно работать каждый день по силам каждому :) И тогда желанный рост не заставит себя ждать!

Перевели и дополнили материал художника Zephy.

99
1 комментарий

Автор, зачем нам нужны друзья и враги в продуктивном рисовании?

Ответить