С чего начать маркетинг в компании? Как увеличить прибыль и эффективно распорядиться бюджетом?

В этой статье я расскажу вам про свое видение работы над маркетингом в проектах.

Меня зовут Кирилл Баранов.

Я практикующий маркетолог стратег. Помогаю предпринимателям повышать прибыль в своих проектах с помощью аудитов и стратегических сессий.

За последние 6 лет я поработал с большим количество компаний в сфере здоровье/красота. Основал SMM агентство без имени и консалтинговое агентство OverWise.

В бизнесе я выделяю 4 большие зоны для анализа перед тем как дать совет: продажи, маркетинг, продукт и команда. Все эти сферы взаимосвязаны и влияют на >20 метрик в бизнесе, изучив которые, мы можем предложить решения для роста прибыли.

Основные метрики, которые важны именно для меня в отделе маркетинга:

1. Охват;

2. Лиды/заявки;

3. Конверсия в заявку и покупку;

4. Отток клиентов;

5. Средний чек;

6. Количество покупок в заданный период времени;

7. Стоимость привлечения клиента;

8. Стоимость удержания клиента;

9. Индекс потребительской лояльности.

Если вы уже отслеживаете эти метрики, то повлиять на прибыль не составит сложности. Если вы этого не делаете, то рекомендую это исправить.

Задача любого бизнеса – генерировать прибыль.

Я выделяю 2 стратегии для этого:

1. Повышать оборотность;

2. Уменьшать затраты;

Если вы только начинаете свой проект, то сперва начинайте с первой стратегии, а потом уже концентрируйтесь на второй. Если ваш бизнес уже крупный и оборот повышать становится сложно, то задумайтесь над оптимизацией расходов.

В маркетинге можно отнести к расходам:

1. Стоимость привлечение клиента;

2. Стоимость удержания клиента;

3. Затраты на персонал, в т. ч. найм, обучение, удержание сотрудника, организацию труда.

Задача маркетинга – генерировать качественные заявки в проект, ведь без них не будет ни продаж, ни команды. А продукт будет никому не нужный.

Второстепенные задачи маркетинга – повышать лояльность, узнаваемость и укреплять репутацию бренда на рынке.

Перед тем как начать качать маркетинг, я предлагаю провести исследования для анализа потребностей, желаний, проблем, болей и поведения потенциальных клиентов.

Опираясь на эти данные мы уже можем создавать гипотезы для достижения маркетинговых целей.

Пример из жизни:

Ко мне в Дубае обратилась иностранная стоматология с просьбой увеличить количество пациентов из России. В ходе исследования я обнаружил 20+ закономерностей, например:

1. Пациенты приходили в клинику только по рекомендации друзей и коллег по работе, так как не доверяют местной рекламе.

2. Пациенты легче соглашаются на прием в клинику, где есть русскоговорящий персонал, чтобы лучше понимать терминологию врача.

3. Пациентам не так важно где находится клиника, так как переживают больше за здоровье и компетенции врача, а не время, потраченное на дорогу.

4. Большинство русскоговорящих пациентов пользуются Telegram и Instagram для общения и изучения клиники/врача.

и др.

Все эти гипотезы помогли принять определенный список управленческих решений, результат которых 100% скажется положительно на прибыли.

Маркетинг очень широкая сфера деятельность. Не такой как бюджет у многих компаний, поэтому принимать решения в пользу разных инструментов нужно с максимальной точностью, чтобы не сжечь его просто так.

Именно это я и помогаю делать своим клиентам.

Я провожу исследования, изучаю клиентские пути и помогаю бизнесам внедрить изменения, которые принесут максимальную пользу для роста прибыли.

То, что я рассказал в статье, это только маленькая часть моей методологии работы. В следующей статье расскажу про использование маркетинга на разных уровнях развития компании, стратегическое планировании и клиентский сервис.

Пишите свои вопросы в комментариях к статье, на все буду отвечать.

Для сотрудничества и консультаций пишите мне в телеграмм: t.me/baranovkirill

55
2 комментария

Кирилл, спасибо, что раскрыл тему! Полезно!

1
Ответить

Читал с большим интересом! Спасибо, было полезно! 🙌🏻👍🏻

Ответить