ТОП терминов по SMM, которые нужно знать каждому маркетологу

ТОП терминов по SMM, которые нужно знать каждому маркетологу

Любая быстро развивающаяся сфера и социальные медиа постепенно нарабатывают свой список профессиональных терминов и сокращений. Касается это и SMM (Social Media Marketing) — процесс привлечения внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Несмотря на многочисленные запреты и ограничения, российские компании и блогеры продолжают использовать социальные сети, осваивая новые площадки для продвижения корпоративных и личных брендов с помощью инструментов SMM.
Давайте разберем базовые термины СММ, которые будут интересны не только специалистам, но и рядовым пользователям социальных сетей.

Аббревиатуры

LAL (Look A Like) — поиск пользователей по смежным или похожим интересам, который применяется специалистами для вычисления потенциальной аудитории.
KPI (Key Performance Indicators) — показатель успешности рекламной кампании. Перед запуском обычно ставится план, который нужно получить. Количественный показатель и является KPI.
AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) — схема создания таргетированной рекламы, основанная на принципах психологии. Она работает по формуле: внимание-интерес-желание -действие.
ЦА (целевая аудитория) — пользователи, которые через инструменты привлечения могут стать потенциальными покупателями товара или услуги.
УТП (уникальное торговое предложение) — это то, что должно показать выгоды и выделить рекламируемый товар для потенциального клиента.

Заимствования в СММ

Кликбейт — привлекательный заголовок, побуждающий сделать конкретное действие. Чаще всего подобные заголовки искажают основную суть, но именно они заставляют обратить на себя внимание.
Автопостинг — автопубликация записей в соцсетях, которая настраивается через специальные сервисы.
Виральность — один из бесплатных методов привлечения аудитории через репосты.
Лид — потенциальный покупатель, который передал продавцу свои контактные данные.
Масслайкинг — поиск новых клиентов, когда пользователям, которые могут заинтересоваться конкретной услугой, ставят массово лайки.
Массфолловинг — приглашение в друзья потенциальной аудитории.
Оффер — акция, имеющая ограничение по времени.
Плейсмент — место на сайте или в соцсетях, где размещается реклама. Сплит-тест — запуск рекламы в разных форматах, чтобы выяснить, какая из них наиболее эффективно показывает себя в работе с ЦА.
Геймификация — использование игровых механик, позволяющих замотивировать, вызвать интерес и привлечь хорошими бонусами и призами.

Базовые термины

Охват — количество человек, которые увидели публикацию в ленте, сторис или на стене в сообществе.
Вовлеченность — взаимодействия подписчиков с публикациями. Также может использоваться коэффициент вовлеченности, который определяется процентным соотношением действий пользователей к охвату.
Просмотры — здесь имеются в виду показы, то есть сумма всех просмотров.
Call to action — призыв действовать, побуждающий сделать покупку товара или услуги, подписаться на сообщество.
Воронка продаж — путь, который проходит клиент от знакомства с товаром до совершения покупки. Этот критерий дает возможность оценить эффективность работы компании на каждом этапе коммуникации с потребителем.
СРА — цена за действие. Если вам нужно получить лайки при заложенном бюджете 1000 рублей и получаете 1000 лайков, то цена одного обойдется в 1 рубль.
СРС — цена за клик. Аналогично, как и с СРА. Если бюджет 1000 рублей и получено 500 переходов, СРС будет равен 2 рублям. СТА — призыв к действию (оставляйте комментарии, подписывайтесь, пишите в директ и др.).
ROI — коэффициент, указывающий на соотношение вложенных средств к полученной прибыли.
SMO — совокупность мер по оптимизации сайта под потребности пользователей. Их цель заключается в удержании на сайте юзеров, которые пришли из социальных сетей с помощью интересного контента, через привычные публикации или элементы интерфейса.

Это только малая часть терминов, но зная их, вы уже сможете лучше ориентироваться в сфере СММ. Более глубокое понимание тонкостей, задач и способов решения придут в процессе работы и погружения в детали.

88
7 комментариев

На самом деле этих терминов намного больше, понятно, что в статью все не уместится, но можно было включить хотя бы лонгриды, лидогенерацию и другие элементы, контролирующие конверсию.

Ответить

Ох уж, зачем придираться. Все это вполне можно поместить в понятие лид. Некоторые термины так вообще существуют только среди ограниченного круга специалистов, я вполне управляюсь вот этими несколькими.

Ответить

Плюс прибавьте к этому термины для каждой отдельной площадки, например, маркет-платформа для ВК или Директ для инсты. Там их полно.

Ответить

Ну от инсты нам термины уже вряд ли понадобятся)) Ушла сеть и забыли, ВК и Телега вполне хорошо ее заменяют.

Ответить

Спасибо, интересно. Не думала, что там настолько все сложно и серьезно. В копирайтинге намного меньше терминов.

Ответить

Работаю в СММ уже три года и половиной этих терминов не пользуюсь. И все меня прекрасно понимают.

Ответить

Спасибо! Давно искала что-то подобное))

Ответить