Охват — количество человек, которые увидели публикацию в ленте, сторис или на стене в сообществе.
Вовлеченность — взаимодействия подписчиков с публикациями. Также может использоваться коэффициент вовлеченности, который определяется процентным соотношением действий пользователей к охвату.
Просмотры — здесь имеются в виду показы, то есть сумма всех просмотров.
Call to action — призыв действовать, побуждающий сделать покупку товара или услуги, подписаться на сообщество.
Воронка продаж — путь, который проходит клиент от знакомства с товаром до совершения покупки. Этот критерий дает возможность оценить эффективность работы компании на каждом этапе коммуникации с потребителем.
СРА — цена за действие. Если вам нужно получить лайки при заложенном бюджете 1000 рублей и получаете 1000 лайков, то цена одного обойдется в 1 рубль.
СРС — цена за клик. Аналогично, как и с СРА. Если бюджет 1000 рублей и получено 500 переходов, СРС будет равен 2 рублям. СТА — призыв к действию (оставляйте комментарии, подписывайтесь, пишите в директ и др.).
ROI — коэффициент, указывающий на соотношение вложенных средств к полученной прибыли.
SMO — совокупность мер по оптимизации сайта под потребности пользователей. Их цель заключается в удержании на сайте юзеров, которые пришли из социальных сетей с помощью интересного контента, через привычные публикации или элементы интерфейса.
На самом деле этих терминов намного больше, понятно, что в статью все не уместится, но можно было включить хотя бы лонгриды, лидогенерацию и другие элементы, контролирующие конверсию.
Ох уж, зачем придираться. Все это вполне можно поместить в понятие лид. Некоторые термины так вообще существуют только среди ограниченного круга специалистов, я вполне управляюсь вот этими несколькими.
Плюс прибавьте к этому термины для каждой отдельной площадки, например, маркет-платформа для ВК или Директ для инсты. Там их полно.
Ну от инсты нам термины уже вряд ли понадобятся)) Ушла сеть и забыли, ВК и Телега вполне хорошо ее заменяют.
Спасибо, интересно. Не думала, что там настолько все сложно и серьезно. В копирайтинге намного меньше терминов.
Работаю в СММ уже три года и половиной этих терминов не пользуюсь. И все меня прекрасно понимают.
Спасибо! Давно искала что-то подобное))