Стартапы недели: сервис для инвестирования сдачи, покупки в офлайн-магазинах для миллениалов и аренда мебели

Сооснователь United Investors Александр Горный пишет об интересных стартапах.

На этой неделе в «Стартапе дня» были четыре проекта:

  • Индийский Meesho — платформа для чего-то среднего между MLM и коллективными закупками. Производители и крупные оптовики загружают в базу стартапа описание и цены товаров, в основном одежды и домашней утвари. Скучающие домохозяйки бродят по каталогу, выбирают близкие им позиции и рассылают подругам в WhatsApp — «смотри, какая прелесть продается». Дальше клик-клик и оплата, всё как в любом магазине. Доставка идёт сразу от поставщика, Meesho и тем более организатор товара руками не касаются.
  • Американский IRL — социальный календарь. Функционал приложения похож на раздел Events в Facebook, но граф друзей отдельный, а значит бабушка не подглядывает, можно тусить.
  • YouTravel — российский маркетплейс авторских туров.
  • Chewy — американский интернет-магазин зоотоваров. Недавно он вышел на IPO, текущая капитализация — $13,5 млрд.

У самой рубрики за неделю тоже были новости: запущен сайт и вышла книга (на бумаге и электронная версия).

И, конечно, не забываем стартапы-герои прошлогодних выпусков: ZipGo, rideOS, Mines — без новостей, Updater растёт без новостей.

Стартапы недели: сервис для инвестирования сдачи, покупки в офлайн-магазинах для миллениалов и аренда мебели

Grabr соединяет туристов и командированных с теми, кому нужна иностранная диковинка. Объявления на сайте оставляют заказчики: «хочу цветочек аленький из Москвы в Амстердаме, заплатить готов $50», а путешественники перед поездкой смотрят на заявки по своему маршруту.

Дальше идёт общение о деталях интересного заказа и, если удалось договориться, то оплата депозита через Grabr. Потом встреча, передача товара, деньги с блокировки уходят исполнителю, комиссия остается проекту.

В июле стартап привлек $1 млн инвестиций — раунд в восемь раз меньше предыдущего, сигнал неприятный.

Стартапы недели: сервис для инвестирования сдачи, покупки в офлайн-магазинах для миллениалов и аренда мебели

Американский Acorns инвестирует сдачу. Пользователь привязывает карту, и при каждой покупке стартап откладывает в индексные фонды разницу между реальной ценой и круглыми долларами. Купили что-нибудь за $14.01 — положили $0.99, и так каждый раз, при любой операции. Психологически это не чувствуется, пользователь себя не ущемляет, подумаешь — какие-то центы, но при двух безналичных оплатах в день за год на инвестиционном счету накапливается $350 — сумма уже осязаемая.

Acorns продолжает расти, в последнем раунде в январе он привлек $105 млн по оценке $755 млн. В этот момент он говорил о 4,5 млн клиентов и $1,8 млрд инвестиций за год — я в своих прикидках почти точно попал, реальное среднее $400.

Стартапы недели: сервис для инвестирования сдачи, покупки в офлайн-магазинах для миллениалов и аренда мебели

Американский NewStore делает white-label мобильные приложения для офлайновых магазинов одежды и помогает им внедрить модель предварительного заказа (в еде это называется take away).

Миллениал через интернет накликивает шмотки и отправляется в офлайновый магазин. Пока он идет, продавец-консультант собирает заказ и заучивает рекомендации по дополнительным аксессуарам, которые выдала система на основе старых заказов и «умных» алгоритмов. Покупатель приходит, быстро меряет приготовленные вещи, выслушивает предложения по допродаже, оплачивает покупки в мобильнике через Apple Pay, берет коробки и идёт дальше по своим миллениальным делам.

После $100 млн освоенных инвестиций стартап наконец показал реальные внедрения, самое крупное — «Декатлон».

Стартапы недели: сервис для инвестирования сдачи, покупки в офлайн-магазинах для миллениалов и аренда мебели

Индийский Rentomojo сдает в аренду мебель и бытовую технику. Стартап пиарит сценарий регулярных переездов между съёмными квартирами. В каждой из них может чего-то не хватать, и покупать нехватающее глупо — в следующем месте жительства лишний диван или телевизор могут не понадобиться. Пользователь за полгода оплачивает примерно треть рыночной стоимости вещи, а потом переезжает на следующее место.

Стартап растёт, за год привлек $26 млн инвестиций.

Стартапы недели: сервис для инвестирования сдачи, покупки в офлайн-магазинах для миллениалов и аренда мебели

Японский Sansan оцифровывает визитки. Клиенты фотографируют или сканируют кусочки картона, стартап распознает содержимое и кладёт в CRM.

В июне компания вышла на IPO! Текущая капитализация — $1,5 млрд. Япония — загадочная страна.

Стартапы недели: сервис для инвестирования сдачи, покупки в офлайн-магазинах для миллениалов и аренда мебели

Американский Even Financial договорился со множеством банков и выдаёт их предложения единым API для третьих сайтов. В интернет-магазине конечный клиент получает красивую кнопку «купить в кредит» с десятками предложений, покупает больше товаров, а продавец, банк и посредник на нём зарабатывают.

На днях стартап привлёк в очередном раунде $25 млн по оценке $180 млн.

Стартапы недели: сервис для инвестирования сдачи, покупки в офлайн-магазинах для миллениалов и аренда мебели

Audioburst делает поисковик по аудио. Индексирует радиопередачи и подкасты, делает и сервисы для конечных клиентов, и API для других сайтов. В этом году он привлек $10 млн инвестиций на развитие авто-тематики и запустил приложения под Android Auto.

Стартапы недели: сервис для инвестирования сдачи, покупки в офлайн-магазинах для миллениалов и аренда мебели

Австралийский Go1 делает целых три разных продукта.

В маркетплейсе образовательного контента продавец создает курс и выкладывает на платформу. Клиент покупает отдельные материалы или подписку на всю библиотеку. Платформа принимает любой пристойный контент, но фокусируется на рабочих курсах для линейного персонала: «техника холодных звонков», «Excel для младшего бухгалтера» и подобное.

Параллельный бизнес — автоматизация корпоративного обучения. Корпорация сама создает курсы для продажников и выкладывает их на платформу Go1. Сотрудник учится в удобном интерфейсе, руководитель проверяет успехи, стартап берет деньги по головам студентов за подписку.

Третье направление — партнёрство с местным HeadHunter: Go1 дообучает кандидатов, которые не могут найти работу. «Вот если б вашем резюме был курс экстремальным продажам — вам бы подошло на 10 вакансий больше, чем сейчас».

Вместе это комбо отлично растёт, стартап говорит о 22 млн учеников на платформе, но это явно очень творческий подсчет — в Австралии всего 25 млн человек живёт. В любом случае $30 млн инвестиций Go1 в 2019 году привлёк.

2828
8 комментариев

А с чего бы Grab вдруг стал "чем то новым"? Он давно не свежак

3
Ответить

Да, судя по последнему раунду, от него уже начало "попахивать".

Ответить

Grab и Grabr сильно разные

Ответить

Acorns ещё и инвестирует деньги
Пользовался, очень неудобно для тех, кто записывает каждую операцию, удалил впоследствии.

1
Ответить

Стартап для ленивых. С таким же успехом можно с каждой зарплаты кидать пару тысяч на депозит через мобильный банк. А выгоду инвестирования перед депозитом (2-3%) съест комиссия банка-эквайера за перевод "сдачи".
Ну хипстерам зайдет, хвастаться: "Я же инвестируют в индексный фонд".

1
Ответить

Из всех стартапов - Go1 наиболее интересный, на мой взгляд. Спасибо за подборку, Александр.

1
Ответить

"Сооснователь United Investors Александр Горный пишет об интересных стартапах." - Горный пишет о себе в третьем лице?

Ответить