Швеция тестирует полуприцеп, покрытый солнечными батареями площадью 100 квадратных метров

Шведский производитель хочет использовать зеленую энергию и выпускает полуприцеп, покрытый солнечными батареями .

Швеция тестирует полуприцеп, покрытый солнечными батареями площадью 100 квадратных метров

Семь крупнейших европейских производителей коммерческих грузовиков договорились в 2020 году прекратить производство дизельных автомобилей в течение двух десятилетий и с тех пор активно работают над достижением этой цели. 31 августа одна из этих компаний объявила о своем последнем потенциальном инструменте перехода отрасли с высоким уровнем выбросов к более устойчивому будущему.

Согласно сообщению Scania , компания недавно заключила партнерское соглашение с Уппсальским университетом и энергетической компанией Midsummer для разработки прототипа гибридного полуприцепа мощностью 560 лошадиных сил, 60-футовый прицеп которого окружен 100 квадратными метрами солнечных панелей. По данным CleanTechnica , дополнительный импульс от солнечной энергии может обеспечить грузовику дополнительный годовой запас хода до 5000 километров в Швеции.

Скандинавская нация не совсем известна своими бесконечными солнечными днями. Например, в июле в Стокгольме ясное небо бывает в среднем чуть больше половины месяца — и это самый высокий показатель за весь год. В ноябре, напротив, облачно почти 75 процентов месяца. Но в данном случае регулярность пасмурного неба идет проекту на пользу.

Швеция тестирует полуприцеп, покрытый солнечными батареями площадью 100 квадратных метров

«Мы специально хотели посмотреть, имеет ли это смысл в Швеции, потому что если вы поедете в такие места, как Южная Европа, Австралия или Северная Африка, там, очевидно, будет намного больше солнечного света», — объяснил Эрик Фальгрим, технологический руководитель отдела исследований и инноваций Scania. «Если он сможет работать здесь в менее солнечных и несколько более темных условиях, это подтвердит широкую значимость проекта».

Фалькгрим отметил, что, хотя идея установки солнечных батарей на полуприцеп поначалу может показаться относительно простой, логистика была далеко не простой. «Это немного дикая и сумасшедшая идея, потому что она предполагает систематизацию и разработку большого количества нового аппаратного и программного обеспечения, чтобы обеспечить безопасную передачу энергии и устранение ошибок [проектирования]», — продолжил он.

Швеция тестирует полуприцеп, покрытый солнечными батареями площадью 100 квадратных метров

Вообще говоря, солнечные панели не оптимизированы для практически постоянных путешествий. Таким образом, это «довольно сложно с технической точки зрения», сказал Фолкгрим. Несмотря на то, что испытания прототипа на дорогах общего пользования Швеции начались только недавно, он пояснил, что цель проекта — «проверить, имеет ли решение смысл, и до сих пор мы считаем, что это так». Хотя ожидается, что такая конструкция не получит широкого распространения на дорогах в ближайшие несколько лет, первоначальные испытания Scania показывают, что эта технология не только осуществима, но и многообещающа.

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

1616
70 комментариев

очередной нежизнеспособный хлам, который делают заранее под распил зелёных бюджетов... просто блеск

10
Ответить

Если лет 40 назад кто-нибудь сказал бы, что через сорок лет у каждого человека в кармане будет лежать телефон и с этим телефоном можно будет позвонить в любую точку мира и знаешь, можно будет увидеть собеседника... мм... я посоветовал, что пора обратиться к психиатру.😁
Вывод - никогда не говори, никогда.

16
Ответить

Чукча не читатель.
Это mvp
«Мы специально хотели посмотреть, имеет ли это смысл в Швеции, потому что если вы поедете в такие места, как Южная Европа, Австралия или Северная Африка, там, очевидно, будет намного больше солнечного света», — объяснил Эрик Фальгрим, технологический руководитель отдела исследований и инноваций Scania. «Если он сможет работать здесь в менее солнечных и несколько более темных условиях, это подтвердит широкую значимость проекта».

5
Ответить

нене, дети на нем пальцем писать будут "помой меня". в Швеции в межсезонье на дорогах такой же дрист, как у нас

1
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

У нас он ровно на 1 рейс, потом станет обычной фурой, все батареи сп*здят😂

5
Ответить